В 2015 году, через год после того, как последнее воскрешение Lancia Delta было милосердно убито и в том же году Lancia была избавлена от дополнительного унижения в виде продажи переделанных Chrysler 200 и 300 в Европе, у некогда легендарной марки был один автомобиль для продажи: компактный хэтч Ypsilon. Autocar сообщил тогда, что "ряд высокопоставленных лиц в консорциуме Fiat-Chrysler настаивают на возвращении легендарной Lancia Delta в форме Integrale". Шесть лет спустя эта некогда легендарная марка все еще имеет в продаже только один автомобиль, хэтч Ypsilon, и только в Италии. В ближайшие несколько лет ситуация изменится: к 2028 году планируется запустить три новых автомобиля по всей Европе. По словам босса марки Lancia Луки Наполитано в интервью итальянской газете Corriere della Sera (перевод), один из этих трех автомобилей будет "настоящей Delta: захватывающий автомобиль, манифест прогресса и технологий. И, очевидно, он будет электрическим".
Как следует из сообщения Autocar, это было задумано уже давно. Возможность появления новой Lancia Delta стала гораздо ближе в мае, когда босс Stellantis Карлос Таварес дал Alfa Romeo и Lancia 10 лет, чтобы доказать свою ценность для группы. К июню план Lancia опирался на две утвержденные модели и третью, находящуюся на стадии обсуждения: Новое поколение Ypsilon, ее последнее предложение с двигателем внутреннего сгорания; компактный кроссовер на батарейках в 2026 году; и потенциальный компактный хэтчбек, расположенный над Ypsilon. Если соединить точки, то этим компактным хэтчбеком будет Delta.
Здесь есть два важных момента. Во-первых, мы понятия не имеем, является ли Delta от Наполитано той самой Delta S4, Stradale и HF Integrale, о которой все думают, когда слышат "Delta". На самом деле, Delta не была Delta до конца своей жизни, и была ею лишь короткое время. С момента своего появления в конце 1979 года и до 1986 года это был мягкий хэтчбек, мощность которого составляла около 103 лошадиных сил. Затем раллийные спецучастки завоевали шесть титулов конструктора чемпионата мира по ралли подряд с 1987 по 1992 год. Затем Lancia решила выбросить все это из головы, выпустив в 1993 году зрелую, высококлассную, переднеприводную Delta второго поколения, и эта мокрая тряпка продержалась до 1999 года. Имя вернулось в 2008 году в виде хэтчбека премиум-класса и так же неудачно, в 2014 году его снова убили.
Конечно, Наполитано должен понимать, что имеет в виду общественность, особенно потому, что три итальянские компании сделали большие деньги на воскрешении легенд ралли Lancia, одна из которых - Delta. Но в его комментариях газете говорится, что Lancia будет нацелена на элитный рынок пожилых, современных, мужских клиентов, и бренд планирует свою стратегию продаж в важных европейских городах "в синергии с" Alfa Romeo и DS, люксовым брендом Citroen. Поэтому мы должны подождать, чтобы увидеть, какой станет новая Delta, и найдется ли в ней место для чего-то, что действительно станет каналом старой Delta.
Второй важный момент: поскольку слова "компактный хэтчбек" и "Соединенные Штаты" сочетаются примерно так же успешно, как "политик" и "не знал, что его микрофон включен", естественно, не стоит ожидать, что Delta появится у нас. Но просто знать, что где-то есть живая Delta, будет достаточно.