Электрический спорткар Piech GT готовится к запуску в 2024 году

Это серийная версия концепта Mark Zero

07.10.2021

На Женевском автосалоне 2019 года Антон Пьех представил себя широкому миру с концептом Piëch Automotive Mark Zero. Этот человек - сын покойного председателя правления Volkswagen Group Фердинанда Пиеха, которого зовут Тони. Все, что он рассказал нам о двухдверном купе с нестареющим дизайном "длинный капюшон-короткий хвост", это то, что оно будет весить около 4000 фунтов и проедет более 300 миль на одной зарядке. Более двух лет спустя, после задержки из-за коронавируса и нескольких раундов финансирования, Mark Zero готов вступить в фазу испытаний прототипа с новым именем и некоторыми искрометными заявленными характеристиками.

Теперь он называется Piëch GT, основная концепция осталась той же, что и в Женеве: Две двери, два сиденья, батареи, расположенные в форме буквы "Т" вдоль центрального тоннеля в кабине и поперек задней оси, и три электродвигателя мощностью 150 кВт (201 лошадиная сила). Один мотор расположен на передней оси, два других - на задней, что в сумме дает 603 лошадиные силы, а распределение веса похоже на среднемоторный спортивный автомобиль - 40% спереди, 60% сзади. Вес составляет 1 800 килограммов (3 968 фунтов), примерно столько же, сколько у Aston Martin DBS. По сравнению с Porsche 911, GT на 5,5 дюймов короче, на 6 дюймов шире и сидит на 2 дюйма ниже. Разгон от нуля до 60 миль/ч, как утверждается, занимает менее трех секунд, а от 0 до 124 миль/ч - менее девяти секунд.

Аккумуляторная батарея, поставляемая китайской компанией Desten, имеет емкость 75 кВт/ч, что позволяет GT проехать на одной зарядке 500 километров (311 миль) по европейскому циклу WLTP. Пиех утверждает, что технология "чехлов" в батареях обеспечивает их легкость и улучшенное терморегулирование, а химический состав аккумуляторов значительно улучшился за годы, прошедшие с момента дебюта купе. Подключение к 350-киловаттному быстрому зарядному устройству, как утверждается, восстанавливает 80% заряда батареи за восемь минут. Более того, Piëch заявляет, что совместно с китайской компанией TGOOD работает над собственным зарядным устройством, которое может восполнить 80% заряда батареи за пять минут.

Это будет приятной новостью, если это произойдет, но Piëch не спешит это доказывать. Тони Пьех сказал, что компания проведет испытания серии прототипов так же, как это сделал бы любой немецкий производитель класса люкс. Это означает, что GT выдержит 2,5 года экстремальных условий, прежде чем поступит в продажу в 2024 году. Технический директор Piëch Клаус Шмидт возглавляет разработку, его резюме включает 30 лет работы в BMW M, часть из которых он отвечал за технологии и динамику управления.

Бывший директор Tesla в Центральной Европе Йохен Рудат отвечает за отдел продаж Piëch. Компания планирует открыть 60 собственных точек продаж, как это сделала Tesla, и уже подписала контракт с внешними фирмами на послепродажное обслуживание. Объемы неудивительно скромные: в первый полный год продаж планируется 1 200 единиц. После этого Пиех уже работает над внедорожником и 2+2 на той же платформе.


Autoteka