Обзор Yakima Exo | Грузовая система на базе автостопа - это изменение игры

Его откидная база, двойная площадка и легко загружаемые складные кронштейны работают с растущим списком аксессуаров

16.10.2021

Грузить вещи на крышу автомобиля нелегко. Внедорожник делает это еще сложнее, а если вы еще и невысокого роста, то удачи, приятель. Использование багажника на крыше по-прежнему является самым простым способом увеличить грузоподъемность автомобиля, и я именно так и поступил в мае, когда рассматривал Yakima Grand Tour 18 на своем BMW X5. Он хорошо справился со своей задачей, но проблемы, присущие багажникам, боксам и стойкам, установленным на крыше, были очевидны.

Появилась система Yakima Exo, новое настраиваемое решение компании из Орегона для перевозки грузов, которое подключается к стандартному 2-дюймовому сцепному устройству прицепа. Все начинается с базы Exo SwingBase. Она сродни поперечинам багажника на крыше, так как она нужна для того, чтобы все остальное работало. Она подсоединяется к сцепному устройству и выполняет три ключевые функции. Во-первых, два поворотных кронштейна позволяют устанавливать на них любые различные багажники и боксы Exo. Во-вторых, он позволяет закрепить на нем полку Exo TopShelf, что обеспечивает инновационную двухуровневую установку системы. И в-третьих, он позволяет откинуть все установленное с дороги, чтобы сохранить доступ к грузовому отсеку автомобиля. Кроме того, когда стойки или багажники снимаются, они полностью убираются с дороги - нет причин убирать их, кроме эстетики или пищащих датчиков парковки.

У этой концепции есть несколько преимуществ. Во-первых, доступ к вещам, закрепленным на сцепном устройстве, действительно намного проще, чем к тем, которые находятся на крыше. Во-вторых, система на сцепном устройстве может выдержать больший вес (300 фунтов), чем багажник, установленный на крыше, и ее легче менять между автомобилями. Если у автомобиля есть 2-дюймовое сцепное устройство, он подойдет. В-третьих и в-четвертых, существует вопрос аэродинамики и шума ветра, поскольку перемещение багажников и багажников с крыши на заднюю часть автомобиля благоприятно сказывается и на том, и на другом.

Получил шанс протестировать Exo, снова использовав свой X5 в качестве официального подопытного кролика Autoblog. Хотя я получил возможность установить все доступные аксессуары Exo во время визита в штаб-квартиру Yakima (подробнее об этом позже), пользовательская комбинация, с которой я буду жить в течение двух месяцев, - это 10-кубовый бокс GearLocker, установленный на Swingbase, и двухвелосипедный багажник DoubleUp, установленный на выбранный также TopShelf.

Для их установки требуется больше усилий, чем для установки багажников на крышу. Это тяжелое металлическое оборудование, поэтому необходимо соблюдать некоторую осторожность (спросите мою голень и крошечную вмятину на задней двери X5), но если вы знаете, что делаете, установка будет намного быстрее, чем установка багажников на крышу. Не нужно следить за тем, чтобы все было симметрично и правильно расположено, и достаточно затянуть только одну деталь (большим мужским ключом), а не четыре стойки с двумя винтами на каждой. Кроме того, это более легкая работа для одного человека - если вам повезет установить багажник на крышу в одиночку.

После установки Swingbase, Exo не может быть проще в использовании. Просто нажмите на штифты, чтобы выдвинуть каждый рычаг, которые автоматически фиксируются на месте. Затем просто надвиньте GearLocker на рычаги, поверните ручки, чтобы зафиксировать его на месте, а затем закройте их прилагаемым ключом, который подходит для всех частей Exo. Таким же образом можно установить любое навесное оборудование на кронштейны Exo, в том числе и велосипедный багажник DoubleUp на TopShelf.

Еще одно преимущество этой системы в том, что вы можете загрузить GearLocker в гараже и поставить на Swingbase, когда он заполнится. Этого нельзя сделать с боксом, установленным на крыше. При разгрузке я просто затащил коробку на тележку из гаража (на фото слева вверху) и покатил ее по подъездной дорожке, чтобы потом распаковать.

Стоит также отметить, что крепление для открытого ящика GearWarrior может быть оснащено четырьмя колесами WarriorWheels, которые уменьшают необходимость в отдельной тележке (на фото справа вверху). Yakima рекомендует снять их после установки на Exo, но установка бокса делает этот процесс достаточно легким, так как колеса свободно плавают.

Что касается вместимости, ниже представлено то, что я смог уместить в 10-кубовый GearLocker. Две хозяйственные сумки, переносная кроватка Guava и целая куча обуви, игр, игрушек и прочей мелочевки. В отличие от более широких грузовых боксов Yakima CBX и Grand Tour, которые я тестировал ранее, в GearLocker не удалось уместить мои обычные чемоданы из Luggage Test. Некоторые из этих сумок все же поместились бы внутрь, и реальная вместимость на самом деле не сильно отличается, несмотря на то, что грузовые боксы имеют вместимость 16 или 18 кубических футов - бокс является более эффективным пространством, чем аэродинамический ромбик.

Помимо облегчения физического подъема и спуска, была еще одна, более важная причина, по которой я выбрал самые легкие сумки и различные свободные предметы для размещения внутри. Хотя Exo рассчитан на 300 фунтов, я держал самые тяжелые предметы внутри грузового отсека и, следовательно, над осью X5. По сути, это вопрос физики: чем меньше груза болтается на задней части автомобиля, тем лучше. Мое решение было подтверждено во время презентации Hyundai Santa Cruz, когда инженер по разработке автомобилей Чахе Апелиан предупредил, увидев приведенные выше фотографии: "Эта штука изменит поведение автомобиля". По сути, это произошло по той же причине, по которой заднемоторные автомобили с их тяжелыми двигателями, висящими за задней осью, могут быть очень неудобными в управлении.

В зависимости от конкретного автомобиля эффект будет разным. BMW X5 2013 года настолько тяжелый и решительно посаженный (я едва заметил Grand Tour, когда он был на крыше), что вероятность того, что он пострадает, меньше. Однако на извилистом шоссе я все же смог уловить разницу в балансе автомобиля, и что-то более легкое, например, компактный внедорожник, потребует еще большей осторожности на такой дороге. Это же касается и дождливых или ледяных условий.

Кроме этого и свиста от моего очень большого велосипеда Raleigh, установленного на DoubleUp, Exo был практически незаметен изнутри. Вы не получаете шум ветра, характерный для багажника на крыше, и он не так восприимчив к усиливающемуся поперечному ветру. Кроме того, вы получите гораздо лучшую экономию топлива, поскольку багажник установлен позади автомобиля, а не на его вершине.

Мы отправились на X5, оснащенном Exo-системой, в длительную поездку из Портленда, штат Ореа, в Бенд, и там я разгрузил TopShelf и GearLocker, оставив Swingbase на месте. Это заняло считанные минуты с помощью прилагаемого фирменного инструмента и не могло быть проще. Позже я установил DoubleUp на Swingbase для утренней поездки в районе Национального вулканического памятника Ньюберри. Эта установка показана на фото ниже. Опять же, это было гораздо быстрее, чем другие решения для перевозки велосипедов, такие как багажники на крыше, багажники на сцепке, которые не откидываются, и багажник Yakima FullBack с люком, который у меня есть и который я никогда больше не буду использовать, если у меня будет Exo.

Теперь, что касается других пользовательских комбинаций...

Помимо GearLocker и DoubleUp, одним из наиболее вероятных креплений является крепление Snowbank, которое вмещает пять комплектов лыж или четыре сноуборда (на фото слева вверху). Конечно, вы можете установить вторую пару Snowbank на TopShelf и удвоить количество лыж/сноубордов - по словам технического специалиста по установке Yakima Тейлора Томпсона, различные компании, использующие лыжные фургоны, приветствовали такую возможность вместо погрузки лыж/сноубордов на крышу.

Он также отмечает, что более популярная комбинация для лыжников и сноубордистов - обратная моей установке на велосипед: они ставят Snowbank снизу, а GearLocker сверху. Это связано с тем, что вы не сможете открыть GearLocker, установленный снизу, когда TopShelf на месте. Моя комбинация, которая является единственно возможной (ну да) при наличии целого велосипеда, закрепленного на этой штуке, требует сначала откинуть Swingbase и повернуть кронштейн TopShelf на 180 градусов после того, как будет выбит штифт и снята ручка. Это также необходимо сделать, если вы установите на Exo два GearLocker.

Другие варианты включают открытый бокс GearWarrior (на фото справа вверху), который, очевидно, не так подвержен вышеупомянутой проблеме открытия, как GearLocker.

Есть также BackDeck, бамбуковый стол, который крепится к TopShelf, создавая рабочее место, кухню для кемпинга и т.д. Поворот TopShelf на 180 градусов является ключевым моментом. В комплект входит сумка для хранения, чтобы предотвратить царапины, и она помещается в GearLocker.

Мне также дали взглянуть на два будущих изделия, которые появятся в линейке Exo в будущем: крепления для существующих мобильных баков для воды RoadShower 4 или 7 галлонов от Yakima и мобильная походная кухня, которая в закрытом состоянии выглядит как гигантский холодильник. Это еще не все, но способность компании Yakima устанавливать крепления Exo на новые и новые предметы показывает, что у этой инновационной системы есть еще много возможностей.

Что касается стоимости, то Exo действительно дороже, чем различные комбинации багажника и багажника. Swingbase стоит 499 долларов, а TopShelf - 379 долларов. GearLocker стоит 399 долларов, что гораздо меньше, чем багажник на крышу - вы можете купить два по цене CBX от Yakima. Велосипедный багажник DoubleUp стоит 479 долларов, что дороже, чем другие багажники, устанавливаемые на сцепное устройство. Snowbanks всего на 30 долларов дороже, чем практически идентичные устройства, которые крепятся на крышу. Еще одно возможное дополнение - LitKit, который добавляет дополнительные фары и держатель номерного знака за $149.

Если все это сложить, то мой конкретный вариант обойдется в $1 756. Для сравнения, если добавить башни Timberline Towers и перекладины JetStream от Yakima (всего $464), багажник Grand Tour 18 ($749), который я использовал в мае, и двухбагажник FullBack ($259), установленный на хэтчбек, то стоимость составит $1 472. Если выбрать более компактный или дешевый багажник на крышу, это может снизить стоимость, как и наличие заводских поперечин. И наоборот, багажник для велосипедов на сцепном устройстве может стоить в два раза дороже, чем багажник, устанавливаемый на люк.

Другими словами, цена может быть не такой уж разной, а преимущества вполне стоят того, чтобы за них заплатить. Конечно, для того, чтобы это сработало, необходимо иметь 2-дюймовое сцепное устройство. Если есть, то это определенно лучший вариант.


Autoteka