Toyota 2000GT 1967 года продается за $2,535 млн. на аукционе Amelia Island

Кэрролл Шелби подготовил этот автомобиль для участия в чемпионате SCCA 1968 года.

14.03.2022

В прошлом месяце компания Gooding & Co. представила Toyota 2000GT 1967 года, которую Кэрролл Шелби подготовил для участия в чемпионате SCCA 1968 года. В этом году она будет выставлена на аукционе Amelia Island с предпродажной оценкой от $2,75 до $3,5 млн. Вопрос заключался в том, сможет ли этот автомобиль стать первым японским автомобилем, который преодолеет барьер в $2 млн. Ответ - да; несмотря на то, что гоночный автомобиль был продан чуть ниже оценки, его цена составила $2 535 000. Эта сумма выводит 2000GT на первое место в списке самых дорогих японских автомобилей, проданных не на благотворительных аукционах. Согласно информации, собранной New Atlas, передовой спортивный автомобиль Toyota 1960-х годов занимает пять из десяти первых мест в списке самых дорогих автомобилей, проданных не на благотворительных аукционах, но в 2017 году он уступил свое место на вершине Mazda 767B, проданной на аукционе Gooding & Company на острове Амелия за 1,75 миллиона долларов.

С учетом благотворительного класса, Toyota Supra 2020 года продана за $2,1 млн на аукционе Barrett-Jackson в Скоттсдейле в 2019 году. Таким образом, 2000GT Шелби создал значительный отрыв от второго места, как того и хотел техасец.

Этот автомобиль, шасси MF10-100001, был первой серийной моделью с серийным номером, сошедшей с конвейера Toyota в Японии. Это был один из трех образцов, которые команда разработчиков Шелби подготовила для участия в серии, помогая потратить 500 000 долларов, вложенных Toyota в гоночную программу SCCA. В том году гонщик Дэйви Джордан на MF10-100001 занял четвертое место в чемпионате, а его напарник Скутер Патрик финишировал третьим позади двух Porsche 911 дилерской команды Васека Поляка. Обычно это считается выдающимся результатом для первой кампании совершенно нового автомобиля в первой попытке автопроизводителя в национальной серии страны. Но Toyota не хотела выдающихся результатов, она хотела получить золотой кубок, а поскольку розничные 2000GT стоили 7 150 долларов - примерно на 2 000 долларов дороже, чем Porsche 911 или Jaguar XKE в то время, и почти на 3 000 долларов дороже, чем Chevrolet Corvette 1967 года - им нужна была чемпионская родословная, чтобы привлечь внимание. Toyota вышла из серии SCCA в конце первого года, а производство 2000GT прекратилось в 1970 году после выпуска 351 модели.

2000GT, который не был продан в 1968 году за сумму, эквивалентную примерно $59 500 в сегодняшних долларах, уже около восьми лет переходит из рук в руки за сумму, превышающую миллион долларов. Неплохо для автомобиля, который его создатели считали неудачным.


Autoteka