Дорожный тест 2022 Jaguar F-Pace SVR | Наслаждайтесь внедорожником hot-rod, пока он существует

Стильный и суперзаряженный F-Pace в комплектации SVR становится более гибким

15.03.2022

Jaguar отходит от седанов, что вполне логично с точки зрения бизнеса. С прекращением выпуска XJ и XE модельный ряд компании стал настолько узким, насколько это было возможно в последнее время. Это нормально, F-Pace играет множество ролей. Это самый практичный и самый продаваемый Jaguar, а в комплектации SVR он является воплощением современного мускулистого кроссовера. Фактически, это настоящий хот-род.

Это наш первый шанс сесть за руль SVR после того, как он был обновлен к 2021 модельному году вместе с остальной линейкой F-Pace. Вкратце: силовой агрегат стал немного круче, тормоза и подвеска усилились, в салоне появилась информационно-развлекательная система Jaguar Pivi Pro, а передняя часть получила новые фары и кузов. Все очень тонко. Вождение F-Pace SVR - это нечто иное.

Продукт Jaguar Special Vehicle Operations (SVO), SVR - это серия висцеральных ощущений, некоторые из них сырые и вызывающие адреналин, а некоторые - удивительно спокойные. В режиме Sport Jaguar переключается быстрее, чтобы ускориться сильнее, а рев выхлопных газов становится слышнее. В режимах Eco или Comfort все более спокойно, но я все равно обычно включаю активную выхлопную систему, которую можно выключить и включить кнопкой рядом с переключателем передач. 

5,0-литровый V8 с наддувом - это старый добрый, свирепый и одна из причин, по которой вы покупаете этот Jaguar. С 550 лошадиными силами и 516 фунт-фут он уверенно входит в высший класс среди внедорожников, ориентированных на производительность, а 3,8-секундный спринт до 60 миль/ч впечатляет для компактного кроссовера, который имеет большие размеры для своего сегмента.

Хотя V8 - это быстро исчезающий ретро-двигатель, Jaguar не использовал его так активно, как американские или немецкие люксовые бренды на протяжении всей своей 100-летней истории - часто переходя от шести к 12 цилиндрам - в зависимости от автомобиля и периода времени. Вождение F-Pace SVR с его восьмицилиндровым двигателем с наддувом - это апогей перехода Jaguar в 2010-х годах на мускулистые V8, прежде чем бренд перейдет на электромобили к концу десятилетия.

В F-Pace SVR лучше жить настоящим. Широким субботним утром я набираю режим Sport Mode, открываю окна, чтобы впустить выхлопные газы, и отправляюсь в однодневную поездку к родственникам на другой конец города. Когда снег исчезает в это теплое утро конца зимы, я использую мимолетную возможность немного подтолкнуть F-Pace, быстро стартуя и с энтузиазмом ускоряясь в открытые просветы на скоростном шоссе. Насытившись, я возвращаюсь к крейсерской скорости, пока мой пассажир засыпает. Ему 4 года, и сейчас время сна.

Теперь F-Pace SVR показывает себя в качестве комфортного семейного автомобиля. Он расположен относительно высоко от земли и имеет приличный клиренс, так что с водительского места я ощутил чувство безопасности традиционного внедорожника. Обзорность хорошая, и даже дверной порог находится на хорошем уровне, чтобы опереться на локоть и поразмышлять о предстоящей дороге. Рулевое управление обладает достойной обратной связью, а тормоза обеспечивают мощную тормозную способность после небольшого хода педали. Тем не менее, SVR не является лучшим в своем классе, так как Mercedes GLC 63 и Audi SQ5 более послушны при энергичном вождении.

Во многом благодаря звуку и производительности V8, F-Pace SVR обладает вездесущей полосой неуправляемости. Инженеры Jaguar, вероятно, могли бы попытаться сделать его немного более цивилизованным, но зачем? Модель SVR - это правильный баланс между необузданностью SRT и более техничным подходом AMG. Это хорошее место для посадки.

Цена F-Pace, который я тестировал, составляет 84 600 долларов США. Опции включают климат-пакет ($2 110), ярко-желтую краску (обновление палитры красок SVO на $4 550), 22-дюймовые черные колеса с серыми вставками ($1 200) и кожаные сиденья ($1 150). Они поднимают цену до $97 379 - кажется, что он того стоит, - и Jaguar занимает интересное место в конкурентной борьбе. Возможно, его самым естественным соперником является Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio. Оба автомобиля отличаются мощью и европейским стилем, но их сдерживают посредственные информационно-развлекательные системы. Они превосходят такие модели, как Mercedes-AMG GLC 63 S и BMW X3 M Competition, хотя немцы предлагают более совершенные исполнения для покупателей класса люкс. Macan Turbo предлагает меньше лошадиных сил, но имеет, пожалуй, лучшее рулевое управление и управляемость в классе. Покупатели также могут рассмотреть Range Rover Velar SVAutobiography с тем же силовым агрегатом и базой, что и у F-Pace SVR. Будучи Land Rover, он больше похож на внедорожник, в отличие от Jag, который почти похож на универсал.

Все это означает, что F-Pace SVR с его страстным характером вождения может стать логичным выбором для энтузиастов, ищущих мощь и стиль. Сказать, что Jag - это "бедный" Aston Martin DBX, можно с натяжкой, учитывая разницу в качестве материалов, что отражается на их цене. Но SVR обладает большей мощностью - примерно за половину цены - и я еще ни разу не останавливался на Jaguar, чтобы кто-то не был впечатлен.

В комплектации SVR F-Pace имеет поразительный силуэт. Эти 22-дюймовые диски заполняют колесные колодцы, и внедорожник приобретает почти рубленый вид. Это не Mercury 49-го года, но оранжерея создает впечатление низко посаженной. В четвертях имеются изящные вентиляционные отверстия, красные тормозные суппорты выглядят эффектно, а передние и задние фары - элегантно. В эпоху, когда многие бренды прибегают к более демонстративному стилю с жесткими складками и чрезмерно массивными фарами, Jaguar попадает в нужные ноты для своего флагманского внедорожника. За исключением этого ослепительного желтого цвета, он выполнен со вкусом. Внутри все то же самое, и черно-серая композиция SVR с рассеянным освещением и привлекательной отделкой выглядит спортивно и в то же время по-деловому. Динамики Meridian звучат хорошо и выглядят эффектно, два из них установлены на видном месте над дверными тягами. Он одет так, чтобы произвести впечатление, и при этом в нем достаточно места для автомобильного кресла.

Так что да, F-Pace SVR - это универсальный внедорожник, который является идеальным вариантом для энтузиастов - особенно для поклонников британских автомобилей - которым нужно перевозить людей и вещи. Jaguar не был первым, кто запихнул огромный V8 во внедорожник и оснастил его для работы, но этот внедорожник, созданный на поздней стадии развития хот-рода, является одним из самых запоминающихся.


Autoteka