Дорожный тест Jaguar XF P300 2021 | По-прежнему в игре, но теперь в другой лиге

Без дополнительного V6 с наддувом этот XF стал самым спортивным из доступных.

25.09.2021

Jaguar XF - это не тот четырехдверный автомобиль, который первым приходит на ум, когда речь заходит о выборе роскошного седана. В конце концов, вероятность увидеть BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class или Audi A6 на улицах города гораздо выше, чем вероятность увидеть среднеразмерный седан Jag. Это подтверждают и цифры: в 2020 году Jaguar продал в США всего 748 XF.

Значит ли это, что эта поездка на обновленном Jaguar XF 2021 года может стать одной из последних? Возможно, и, как мы отметили во время нашей первой поездки на этом XF, избавление от этой модели означало бы конец седана Jaguar. XE и, к большому сожалению, XJ уже встретили своего создателя. Это был бы печальный день. Но этот день еще не наступил, а значит, пора отнестись к этой записи серьезно.

Конкретная версия, которая была прислана для обзора, - это топовая модель Jaguar XF P300 R-Dynamic SE, цена которой начинается с 51 145 долларов. Даже эта модель дешевле тех, которые традиционно считаются ее основными конкурентами: базовых BMW 530i или Mercedes-Benz E 350. Вместо этого, модельный ряд Jaguar XF оценивается как более низкий сегмент седанов, в котором явно присутствуют Lexus ES, Acura TLX, Cadillac CT5 и более дешевые Genesis G80. У XF есть шанс на этом игровом поле; на предыдущем, на котором развевался немецкий флаг? Не так много. 

Достаточно подойти к автомобилю, чтобы получить первый минус. Это происходит в области, которая традиционно была сильной стороной Jaguar: выразительный дизайн. Общий вид XF практически не изменился с 2016 модельного года, когда было представлено это поколение, и обновление в середине цикла не помогло. Автомобиль выглядит неплохо, но Jaguar не стал рисковать, и он становится скучным. Этого нельзя сказать об оригинальном XF, который смело выделялся как снаружи, так и внутри. Сегодняшний XF этого не делает. Нам больше нравится смотреть на изящный новый TLX или величественный G80. И хотя гладкие светодиодные задние фонари - это приятный новый штрих, отказ от элегантного двойного выхлопа в пользу скрытого выхлопа под бампером - это шаг назад, особенно для более мощной комплектации P300 R-Dynamic.

По крайней мере, мощность 2,0-литровой рядной четверки с турбонаддувом - опция V6 с наддувом, к нашему огорчению, отпала - более чем приемлема для этого класса, составляя 296 лошадиных сил и 295 фунт-фут крутящего момента. Ускорение в основном без эмоций, с небольшим запаздыванием реакции после нажатия на педаль газа, но разгон до 60 миль/ч происходит за 5,8 секунды. Хорошо, что Jaguar не стал придумывать комичную аудиосистему, но мы бы не отказались от чего-то, что дало бы пассажирам понять, что это XF, а не базовая 246-сильная версия. Отсутствие какого-либо звукового сопровождения еще больше разочаровывает, когда мы вспоминаем рычащий V6 с наддувом, доступный до обновления (и мы постараемся полностью отбросить мысли о старом шелковистом V8 с наддувом оригинального XF). С этим четырехцилиндровым двигателем вы получите 25 миль в час в комбинированном режиме против 23, но вряд ли это стоит того.

Работа восьмиступенчатой автоматической коробки передач ZF столь же скромна. Большие, новые металлические подрулевые переключатели Jaguar - одни из лучших в этом XF, но отсутствие резкости при их нажатии разочаровывает. Лучше всего просто повернуть селектор режимов движения в положение "Dynamic" и перевести трансмиссию в режим Sport, поскольку компьютер достаточно умен, чтобы распознать, когда вы хотите удерживать передачу и понижать передачу при торможении.

Возможно, кошачьи рефлексы в управлении спасут динамику XF? Именно это делает TLX 2.0T такой желанной покупкой, даже если у нас есть некоторые сомнения по поводу силового агрегата. К сожалению для Jaguar, XF и здесь демонстрирует средние результаты. Его дополнительные габариты по сравнению со снятым с производства, но великолепным в динамическом плане XE присутствуют должным образом. Мы высоко ценим адаптивные амортизаторы нашей модели (входящие в пакет Dynamic Handling Pack стоимостью 1350 долларов) и их способность повышать жесткость и улучшать управляемость, но они не являются волшебной пулей для превращения XF в динамичного вундеркинда. XF достаточно хорош, чтобы быть в одной лиге с другими "спортивными седанами", но он не выделяется в качестве лидера. Он не мягкий и пористый, но и не острый - другие седаны проходят повороты с гораздо большей жесткостью и уверенностью, чем этот. Правильно выполненная настройка рулевого управления означает, что в поворотах руль весит как надо, но ему не хватает чувства дороги и связи. Руль достаточно сильно наклонен вперед и назад, но он способен справиться с быстрыми переходами, не становясь небрежным. В общем, ожидайте от XF чего-то хорошего, но не отличного, когда вы подвергнете его испытаниям. 

Любителям вождения в этой ценовой категории больше подойдет TLX или CT5, но если поездка на работу - это все, что вам нужно, XF справится с этой задачей. В режиме Comfort езда невероятно мягкая и приближается к плюшевой. Кроме того, обновленный интерьер Jaguar придает ему весь шарм, который может понадобиться в повседневной поездке.

Новый 11,4-дюймовый экран информационно-развлекательной системы Pivi Pro выглядит высококлассно и роскошно в приборной панели, а главное, работает намного лучше, чем информационно-развлекательная система предыдущего Jaguar. То же самое нельзя сказать об элементах управления климатом/сиденьями. Они хорошо выглядят, но слишком сложны, требуют слишком много нажатий, потягиваний и взглядов вниз, чтобы ими можно было легко управлять в движущемся автомобиле. К счастью, световые элементы управления на рулевом колесе не отличаются сложностью управления климатом. Вместо этого они представляют собой изящный трюк для вечеринки и работают так же хорошо, как и выглядят.

Jaguar проделал хорошую работу внутри обновленного XF, чтобы сделать его достойным сравнения с конкурентами (и не таким унылым и производным, как откровенно разочаровывающий оригинал). Он самобытен и привносит определенный британский шарм - текст "EST 1935 Coventry" хорошо воспринимается и является стильным штрихом. Вы можете получить гораздо лучшие варианты цвета интерьера, чем эта кожа цвета эбенового дерева (черная), поскольку Jaguar предлагает классический загар, свежий белый/черный и красный варианты кожи. Одна из особенностей интерьера, без которой мы могли бы обойтись, - это обогрев лобового стекла. Как и в других продуктах JLR, нагревательные элементы, расположенные в виде волнистых линий на лобовом стекле, доставляют больше хлопот, чем пользы, поскольку они мешают смотреть мимо в темное время суток.

Поскольку это седан среднего размера, заднее сиденье должно быть полезным. И это так, в определенной степени. Оно не является ни просторным, ни стесненным, поскольку находится на тонкой грани полезности. Вы можете с комфортом разместить на заднем сиденье пару клиентов по дороге в аэропорт, но не думайте, что это место для дорожных поездок или перевозки детей, где места хватит всем. Багажник объемом 17,8 кубических футов, по крайней мере, достаточно велик, чтобы вместить чемоданы для быстрой поездки в аэропорт, и в этом смысле он явно превосходит то, что вы найдете в TLX и, безусловно, в CT5. К сожалению, универсал XF Sportbrake больше не выпускается для тех, кому требуется еще больше груза.

С точки зрения цены и силовых агрегатов, Jaguar на этот раз пробивает дорогу XF гораздо ниже. Он предлагает относительно дешевые варианты начального уровня с моделью P250 в попытке захватить более дешевую сторону рынка роскоши, сохраняя при этом достаточно просторные размеры. Однако аргумент стоимости не так силен, когда вы переходите к более высоким комплектациям XF.

Чтобы сравниться с более ориентированными на стоимость ES, TLX и G80, на которые, похоже, нацелился Jaguar, необходимо добавить кучу дополнительных услуг, которые стоят недешево. Чтобы довести XF до такого же уровня оснащения и функций, необходимо углубиться в список опций, чтобы достичь конечной цены нашего тестового автомобиля в 62 295 долларов. Его ближайшим аналогом по цене, размеру и положению на рынке является Cadillac CT5, но мы бы предпочли ездить на Cadillac, а не на этом Jaguar. То же самое касается и TLX. Если бы Jaguar предлагал аналогичную отдачу от вождения, то его более высокую цену можно было бы оправдать. На данный момент ближайшие конкуренты управляются лучше и не так сильно бьют по кошельку.

Для того чтобы XF имел смысл, необходимо действительно хотеть Jaguar Leaper, что, несомненно, является одной из причин, по которой показатели продаж в прошлом году не превысили четырехзначных цифр. По крайней мере, те, кто уедет домой на XF, найдут в своем подъезде гораздо более технологически современный и роскошный автомобиль. Если вы решили приобрести роскошный седан, мы просто посоветуем вам обратиться в другие дилерские центры, а не в Jaguar.



Autoteka