Лучшие гибридные автомобили за 2023 и 2024 год

Классические гибридные автомобили (не внедорожники) встречаются все реже. Вот наиболее подходящие варианты

24.01.2024

В автомобильном мире доминируют две тенденции: полная электрификация и переход на внедорожники. Тем не менее мы еще не достигли того уровня, когда электромобили станут идеальным решением для всех, и, кроме того, многие люди по-прежнему предпочитают более низкие, элегантные, а зачастую и более легкие и проворные седаны или хэтчбеки, другими словами, "легковые автомобили". Поэтому мы собрали лучшие гибридные автомобили, которые еще есть на рынке, а также модель 2025 года, которая только готовится к запуску. Хотелось бы уточнить, что в этом списке только седаны и редкие хэтчбеки, и только обычные гибриды. Сюда не входят подключаемые гибриды, которые похожи на обычные гибриды, но имеют достаточно большую батарею, чтобы их можно было подключать и заряжать для значительного количества поездок только на электричестве. Сюда также не входят многочисленные "мягкие" гибридные автомобили, оснащенные небольшим электромотором, который лишь слегка помогает при остановке и позволяет быстрее и плавнее выключать двигатель на остановках. Для справки, гибриды, о которых мы говорим, - это то, чем с самого начала был Prius (который также входит в этот список). Да, все немного запутано, но традиционные гибриды, хотя и упускаются из виду, по-прежнему являются отличным способом экономии бензина - как по экономическим, так и по экологическим соображениям.

Hyundai Elantra Hybrid

Плюсы: Компактных гибридов осталось не так много, а этот - один из лучших; доступная цена; нормальные ощущения от вождения; просторный салон

Минусы: Стиль может показаться немного перегруженным

Elantra Hybrid 2023 года - один из лучших вариантов компактного гибрида. Помимо исключительной экономии топлива - 50 или 54 mpg в зависимости от комплектации, - Elantra Hybrid отличается тем, что им очень удобно управлять. Здесь нет гула электронно-управляемого CVT, как в моделях Toyota, и двигатель не поднимает обороты, даже если вы не нажимаете на педаль газа, как у Honda. Причина в том, что Hyundai использует традиционную шестиступенчатую автоматическую коробку передач для своей гибридной системы. Интерьер, между тем, более традиционный по гибридным стандартам (к лучшему), выглядит современно и спортивно. Информационно-развлекательная система и технологии безопасности также на высшем уровне.

Toyota Corolla Hybrid

Плюсы: Доступная цена; утонченная внешность; доступный полный привод

Минусы: Шумный двигатель; низкая мощность; скудный интерьер

Гибрид Toyota Corolla получил довольно скромное обновление к 2023 году, и это достаточная причина, чтобы порекомендовать его к покупке. Мощность, хотя и остается скромной - 134 лошадиные силы, - увеличилась по сравнению с прошлым годом, и это, конечно, радует. Но еще более важным является добавление полного привода, что все еще относительно необычно для небольших седанов. А еще - доступность. Базовая гибридная Corolla LE стоит менее 25 000 долларов (хотя Elantra Hybrid стоит всего на несколько сотен дороже). Версия с полным приводом немного дороже на 1000 долларов, и, таким образом, это один из самых доступных полноприводных автомобилей, которые вы можете купить, седан, гибрид или что-то еще. Учитывая комбинированную экономию топлива от 44 до 50 mpg, гибридная Corolla - это впечатляющая покупка. Единственный минус - это интерьер, который кажется немного простоватым и дешевым по сравнению с вышеупомянутой Elantra, и шумная трансмиссия, особенно когда выжимаешь максимум из этих 134 лошадей.

Toyota Prius

Плюсы: Доступный полный привод; потрясающе стильный; хорошая мощность; универсальность хэтчбека; синоним гибрида

Минусы: Странное расположение приборов; узкое пространство для головы на заднем сиденье

Старый Prius попал в этот список в основном потому, что лучшие конкуренты ушли из сегмента. С новым Prius дело обстоит иначе. Во-первых, он выглядит хорошо. Действительно хорошо. У него более изящный изгиб лобового стекла, чем у многих современных суперкаров, а линии чистые и подтянутые, вплоть до самого багажника. А еще - силовой агрегат, у которого теперь действительно есть мощность, хотя он все еще немного шумноват. Переднеприводная версия развивает 194 лошадиные силы, а полноприводная - 196. И да, он доступен с полным приводом через второй мотор сзади. Помимо мощности, которая делает его шустрым с самого начала, Prius еще и неплохо управляется. Это не спортивный автомобиль, но он спортивнее многих гибридов и компактных автомобилей в целом. Интерьер тоже менее странный, а информационно-развлекательная система значительно улучшена. Это не значит, что в нем нет странностей, таких как глубоко посаженная панель приборов. Кроме того, за приятную внешность приходится расплачиваться уменьшением пространства для головы и заднего багажника. Но в целом Prius за одно поколение превратился из одного из наименее привлекательных гибридов в один из самых привлекательных.

Honda Accord Hybrid

Плюсы: Лучшее в классе пространство на заднем сиденье и в багажнике; мощность, подобная электрической; лучшая в классе управляемость и ходовые качества

Минусы: Неважная экономия топлива в самых привлекательных комплектациях Sport и Touring

Honda Accord - лучший выбор среди среднеразмерных семейных седанов, и это не меняется, когда речь заходит о гибридных версиях. На самом деле, именно гибридную версию мы рекомендуем в первую очередь, поскольку ее превосходная экономия топлива и приятная электротяга не требуют существенных компромиссов. Да, он дороже обычного Accord, работающего только на бензине, но, как и в случае с другими гибридными седанами, эта цена вполне приемлема, учитывая экономию бензина. Как и любой другой Accord, гибрид выделяется поистине колоссальным объемом внутреннего пространства, хорошо выполненным интерьером и ходовыми качествами, которые устанавливают оптимальный баланс между комфортом езды и реакцией на управление. И в отличие от других Hondas, включая CR-V Hybrid, Accord оснащен новым, более удобным техническим интерфейсом.

Hyundai Sonata Hybrid

Плюсы: Отличная информационно-развлекательная система и технологии безопасности; смелый стиль; вождение "более обычное".

Минусы: Возможно, стиль слишком смелый

Если Accord Hybrid лидирует в сегменте по практичности и пространству, то Hyundai Sonata Hybrid отстает от него всего на волосок-другой. В то же время смелый дизайн и стильный интерьер помогают ей выделиться и в непрактичных областях - возможно, ее дизайн не всем придется по вкусу, но Hyundai всегда проявляет себя с лучшей стороны, когда стремится к новым идеям, и эта последняя Sonata не является исключением. Помимо дизайна, Sonata Hybrid явно выделяется в плане информационно-развлекательных технологий и безопасности. Хотя список функций у нее и ее конкурентов схож, исполнение и удобство использования Hyundai превосходят их. Многим также понравится гибридная трансмиссия Hyundai. В ней используется традиционный шестиступенчатый автомат, что означает "более нормальное" управление со ступенчатым переключением передач, а не e-CVT Camry или необычная, слишком сложная для описания здесь система Accord. Обновленная модель 2024 года по-прежнему будет оснащаться гибридной силовой установкой, но показатели экономии топлива пока не объявлены. Они должны остаться близкими к показателям модели 2023 года - 53 mpg для базовой версии Blue и 47 mpg в сочетании для остальных.

Toyota Camry Hybrid

Плюсы: Различные "разновидности" Camry с более роскошными и спортивными версиями

Минусы: Устаревшая информационно-развлекательная система; менее совершенная подача мощности

Camry определенно стала бы нашим третьим выбором в этой группе гибридов среднего размера, но это потому, что Accord и Sonata делают большинство вещей чуть лучше. Camry Hybrid по-прежнему очень хорош. Действительно, это лучший из всех Camry. Его электромотор добавляет тяги на низких оборотах, которой не хватает базовому четырехцилиндровому двигателю, и при этом значительно сглаживает ситуацию. Кроме того, размещение батареи под задним сиденьем снижает центр тяжести автомобиля и уменьшает смещение веса на переднюю часть, что улучшает динамику на поворотах. Тяжелая работа правой ногой все еще приводит к довольно сильному гулу силового агрегата, но он лучше, чем у прошлых гибридов Toyota, как и модуляция педали тормоза. То, что вы можете получить его в самой спортивной и роскошной комплектации XSE, а также в различных роскошных и спортивно-ориентированных вариациях, является приятной изюминкой. Важно, что он может получить ту же экономию топлива, что и Prius, при этом являясь гораздо более изысканным и просто более качественным автомобилем.

Lexus ES 300h

Плюсы: 44 mpg для большого роскошного автомобиля - это неслыханно; удивительно приятное вождение; безупречное качество интерьера

Минусы: раздражающие технологии; слишком медленный для люксового автомобиля; гудящий силовой агрегат

Lexus - буквально единственный люксовый автомобильный бренд, который продает обычные гибриды в наши дни, поэтому тот факт, что он занял здесь пьедестал почета, не стоит принимать за нечто большее, чем есть на самом деле. Тем не менее, ES 300h - это потрясающий выбор роскошного автомобиля для тех, кому важна экономия топлива. Мало того, что он обеспечивает 44 mpg в комбинированном режиме, что является высоким показателем, который могут побить только подключаемые гибриды, это довольно большой роскошный автомобиль. Аналогичные по цене седаны почти все гораздо меньше, а значит, Lexus ES 300h имеет большой смысл. Превосходная репутация Lexus в плане надежности и стоимости при перепродаже еще больше укрепляет его позиции. К минусам ES можно отнести разочаровывающие элементы управления информационно-развлекательной системой и силовой агрегат, который, хотя и экономичен, но медлителен и немного не доработан для автомобиля класса люкс.

Lexus LC 500h

Плюсы: Просто посмотрите на него; красивый интерьер; исключительная экономия топлива для роскошного GT

Минусы: Гибридная трансмиссия может показаться немного странной в таком автомобиле

Даже если бы каждый люксовый автомобильный бренд продавал гибрид, есть большая вероятность, что LC 500h все равно оказался бы в этом списке. Это великолепный роскошный GT с интерьером, достаточно изысканным по дизайну и качеству, чтобы компенсировать тот факт, что его технический интерфейс вызывает сплошные неудобства. Хотя 5,0-литровый V8 обычного LC 500 всегда будет занимать особое место в наших сердцах, нельзя отрицать, что LC 500h с его 29 mpg в сочетании является гораздо более ответственным выбором - особенно для автомобиля, который достаточно комфортен и приятен для ежедневного вождения или длительных поездок. Это настолько близко к роскошному GT, насколько это возможно.

Lexus LS 500h

Плюсы: Отличительный и изысканный интерьер; более увлекательное вождение, чем вы думаете; исключительная экономия топлива

Минусы: Менее мощный, чем другие флагманские седаны класса люкс; менее развитая информационно-развлекательная система

Lexus LS давно приобрел репутацию скучноватого люксового седана, но это совсем не так с последней версией. Он имеет тот же силовой агрегат и разделяет заднеприводную платформу с LC 500h, и хотя он не такой резкий, это не дедушкин диван, каким были предыдущие поколения LS. Мы действительно получаем больше удовольствия от вождения LS, чем от большинства версий BMW 7-й серии, и это касается и привлекательного гибрида LS 500h. Это, правда, компенсирует тот факт, что экономия топлива у этого гибридного Lexus не намного лучше, чем у бензинового BMW 740i, но это говорит скорее об инженерной мысли BMW, поскольку ни один другой флагманский седан класса люкс не может сравниться с ним. Вы также будете иметь дело с надежностью Lexus, и хотя дизайн этой марки не всегда всем по душе, LS в целом выглядит более спортивным, чем его консервативные и солидные конкуренты. Его "фирменная веретенообразная решетка" даже кажется утонченной по сравнению с флагманскими седанами BMW, Audi и Genesis.


Autoteka