Terramar, сфотографированный во время испытаний у полярного круга, использует обновленную версию платформы MQB от Volkswagen Group, которая также лежит в основе нового Volkswagen Tiguan и следующего поколения Audi Q3. Terramar станет последней моделью Cupra, оснащенной двигателями внутреннего сгорания, а подключаемые гибридные версии будут предлагать до 62 миль пробега на чистом электричестве. Terramar позиционируется как среднеразмерный внедорожник, описываемый директором по дизайну Cupra Хорхе Диесом как 4,5-метровый SUV с "ДНК Cupra" и "кабиной, ориентированной на водителя". Среди других ярких семейных внедорожников, которым Terramar может бросить вызов, - Hyundai Tucson, обновленный Ford Kuga и новый Peugeot 3008.
На последних снимках Terramar не видно ничего особенного, кроме линии крыши, которая плавно переходит в заднюю дверь - хотя и не так резко, как у полностью электрического купе-вездехода Cupra Tavascan. Мы также можем видеть большой спойлер на крыше и, похоже, угловатый дизайн задней части, не слишком похожий на Formentor. Она похожа на полностью электрический Tavascan, представленный в прошлом году, и имеет много одинаковых элементов дизайна, включая трехтреугольные фары, медный значок Cupra на носу и задние фонари во всю ширину. Хотя оба автомобиля также имеют агрессивный дизайн передней части, внушительный обвес и угловатые воздухозаборники Terramar уникальны для него.
Нам еще предстоит заглянуть внутрь Terramar, но он может иметь "центральный позвоночник" между водителем и передним пассажиром, как в Tavascan, чтобы помочь создать более ориентированную на водителя компоновку. Terramar также получит 10,25-дюймовый цифровой дисплей водителя, а также 12,9- или 15-дюймовый центральный сенсорный экран, как в последнем Volkswagen Tiguan. Флагманский Terramar будет оснащен подключаемым гибридным силовым агрегатом, который в Tiguan eHybrid состоит из 1,5-литрового бензинового двигателя с турбонаддувом, одного электромотора и батареи емкостью 19,7 кВт/ч. Помимо 62-мильной дистанции EV, Terramar PHEV должен производить 268 л.с. и 400 Нм крутящего момента - столько же, сколько и самый мощный подключаемый Tiguan. Чисто бензиновые версии Terramar также будут доступны, скорее всего, с передним или полным приводом, но Cupra пока не раскрывает полную линейку двигателей.
Модель Terramar получила свое название от исторической гоночной трассы Autódromo de Sitges-Terramar, расположенной неподалеку от базы бренда в Марторелле, Барселона. Однако Cupra подтвердила, что Terramar будет собираться вместе с Audi Q3 в Венгрии.
Terramar был разработан как совершенно новая модель и не предназначен для замены чего-либо другого в линейке Cupra или SEAT, несмотря на то, что схожий по размерам SEAT Ateca сейчас приближается к концу типичного жизненного цикла модели, составляющего семь лет в продаже. Генеральный директор SEAT и Cupra Уэйн Гриффитс сказал о Terramar в 2022 году: "Это не преемник Cupra Ateca, это нечто совершенно иное".
2024 год будет насыщенным для Cupra, ведь помимо Terramar она также представит обновленные версии бестселлера Formentor, а также хэтчбека и универсала Leon. В этом году также будет представлена более горячая версия электрического хэтчбека Cupra Born под названием Born VZ.