Cupra Formentor: для глаз, но не для души.

Поражает своим острым дизайном

26.09.2021

Cupra Formentor - первая полностью независимая модель от испанского бренда, специализирующегося на производительности. Это настоящая дизайнерская работа, которая визуально выделяется на фоне своих собратьев в группе и на общем конкурсе. Однако, как это часто бывает в VW Group, независимость не всегда имеет место. И хотя Formentor выпускается только в комплектации Cupra, он доступен и как гибрид, и со значительно более слабым базовым двигателем. Так что, в конце концов, это просто классный дизайн или есть что-то еще?

В отличие от Cupra Ateca, чье происхождение от Cupra можно легко перепутать, на Formentor спортивный значок виден более отчетливо. Логотип занимает видное место в решетке радиатора, и внешний вид кроссовера явно выделяется на фоне конкурентов. Особенно выделяется длинный и изогнутый капот, который, кстати, открывает фантастический вид из кабины пилота. Акценты медного цвета на колесных дисках, четыре выхлопные трубы и непрерывная световая полоса завершают спортивный облик. В качестве опции предлагаются два матовых лакокрасочных покрытия.

Для внедорожника линия крыши очень плоская.

Шикарный, но не безупречный кокпит

Внутри вы сидите на ковшеобразных сиденьях с удобной поддержкой. Кокпит выполнен очень тонко, но кроме нескольких акцентов бронзового цвета, в нем мало визуальных изюминок. Большой сенсорный экран производит хорошее первое впечатление, но информационно-развлекательная система не настолько отзывчива, как можно было бы ожидать от совершенно нового автомобиля. Кроме того, в ходе тестирования система дважды выбывала из игры, подробности о которых можно найти в конце обзора.

Удобные ковшеобразные сиденья с мягкой обивкой. Довольно низкая посадка.

Функциональность не страдает

Несмотря на выразительную внешность, Cupra Formentor предлагает достаточно места для пассажиров. Поскольку дверь багажника не очень покатая, багажное отделение также впечатляет. Благодаря заглушке для переключения передач на центральной консоли, которая постепенно проникает во все модели VW Group, в кабине появляется дополнительное место для хранения мелких вещей. Кстати, о частностях: там, где написано Cupra, теперь не обязательно должно быть написано Cupra.

Шлейф переключения передач коробки передач незаметен.

Сомнительная модельная политика

Cupra, что означает Cupracing и, следовательно, является спортивным острием Seat, просто упакованным в шикарный бренд. Тестовый автомобиль получил название Formentor VZ, что в свою очередь означает Veloz, по-испански "быстрый". Эта модель оснащена двухлитровым турбо универсалом Volkswagen мощностью 228 кВт. В конце года за ним последует даже VZ5, который будет оснащен легендарным пятицилиндровым двигателем Audi!

Предварительно топовая модель имеет четыре выхлопные трубы.

Но испанцы работают и на другом конце шкалы производительности. Доступны не только два более слабых бензиновых двигателя мощностью от 140 кВт (на других рынках даже от 110 кВт), но и два подключаемых гибрида. Это сделано для того, чтобы сделать дизайн приемлемым для (экологически сознательных) клиентов, которым не нужен паровой молот под капотом. На мой взгляд, это значительно смягчает образ Cupra.

В качестве опции предлагаются мощные тормоза Brembo.

Поспешность приводит к расточительству

В любом случае, как я уже сказал, тест проводится на быстром VZ. В отличие от многих других родственных моделей, здесь нет режима Normal, а есть Comfort, Sport, Cupra, Offroad, Individual и - сюрприз, сюрприз - Sport в стандартной комплектации. Но изумление быстро проходит, потому что даже в режиме Sport трансмиссия с двойным сцеплением находится на уровне D, который подходит для повседневного использования, а на D вы испытываете множество ощущений, но точно не ощущение быстрого прогресса.

В кабине пилота могут отображаться пять различных дисплеев.

Даже при относительно высоком дросселе трансмиссия переключается максимум на одну передачу вниз - если вообще переключается. Это делает Cupra Formentor ненавязчивым и тихим повседневным спутником с запасом мощности. Но именно для этого и предназначен режим Comfort, не так ли? Зачем создавать такой выразительный и одновременно быстрый кроссовер, если в стандартном режиме Sport вы чувствуете так мало?

Информационно-развлекательная система имела свои слабые места во время теста.

Cupra - отстой, Индивидуальность в помощь

Поэтому мы быстро переключились в режим Cupra, чтобы посмотреть, насколько динамичным автомобилем действительно обладает Formentor. Тормоз на повороте, поворот, полный газ и - он "VRRROOOOOOOOOOM"! Но не из выхлопной трубы, а из динамиков, и он настолько ужасно искусственный и пронзительный, что я боюсь, что от него у меня разболится голова. Единственное решение: настроить индивидуальный режим так, чтобы все было установлено на Cupra, кроме звука двигателя на Sport. Затем звук Symposer все еще присутствует, но он гораздо более незаметен, и каждые два километра выхлопная система стучит. Тем не менее.

На рулевом колесе расположены кнопка запуска и переключатель режимов движения.

Итак, еще раз. Входите в поворот на высокой скорости, резко тормозите, все остается стабильным, нейтральным, благодаря тормозам Brembo. Повернитесь, нажмите на газ с середины поворота и снова полностью ускорьтесь. Почти нет недостаточной поворачиваемости, небольшой боковой крен, но также мало обратной связи. Даже в ручном режиме трансмиссия переключается вверх автоматически. Тем не менее, Cupra Formentor демонстрирует хорошие показатели для автомобиля с более высокой комплектацией, имеет стабильные тормоза и резвый двигатель, мощность которого постоянно увеличивается от среднего диапазона до ограничителя.

Дизайн - это самый большой плюс Formentor.

Быстро, но не захватывающе

Cupra Formentor не показывает свою производительность в режиме D, но он может многое, если вы установите все на резкость и хорошенько подтолкнете его. Тем не менее, автомобиль держит дистанцию, Formentor не удается излучать южное, спортивное чутье. Благодаря этому и действительно классному дизайну, Formentor, безусловно, привлекает широкую целевую группу, но в своем нынешнем виде он не для бензиновых фанатов - пока, потому что большая дифференциация от родственной модели Ateca последует в конце года с пятицилиндровым VZ5!

Кокпит гораздо менее игрив, чем внешний дизайн.

Возможно, Cupra является продолжением славного Leon Cupra R, который не только способен на повседневную езду, но и зажигает огонь. Посмотрим. До тех пор нам остается широкопрофильный Formentor VZ, который превосходно справляется с повседневной жизнью, быстр, к сожалению, немного недоохлажден, но с горячей ценой: очень хорошо оснащенный тестовый автомобиль продается по цене 56 600 франков. Вы определенно получаете много автомобиля и много производительности за свои деньги.

Cupra Formentor быстрая, но не особенно эмоциональная.


Повседневная жизнь 4,5 из 5 звёзд

Несмотря на дизайн купе SUV, компромиссов почти нет. Пространство для головы везде достаточное, багажный отсек просторный, а радиус разворота не выходит за пределы. Однако вам придется привыкнуть к размашистому и запутанному дизайну кузова.


Динамика вождения 4 из 5 звезд

Объективно, Cupra Formentor не только очень отзывчива, но и достигает высокой для внедорожника скорости прохождения поворотов. Кроме того, он остается нейтральным в течение длительного времени и оснащен тормозом откусывания. К сожалению, общий отзыв об автомобиле и звук двигателя не оправдывают ожиданий. Почему для Ateca есть выхлопная система Akrapovič, а для Formentor - нет?


Окружающая среда 2,5 из 5 звезд

В этом отношении не стоит ожидать чудес; те, кто время от времени ездит спортивно, должны рассчитывать на двузначный расход топлива. Расход при испытаниях составляет 10,1 л/100 км.


Харизма 5 из 5 звёзд

Определенно, это одно из самых сильных мест Форментора. Он выглядит свежим и свежим и выделяется на фоне всех своих конкурентов. Бронзовые акценты и дополнительная матовая отделка также очень круты.


Вердикт 4,5 из 5 звезд

+ Очень спортивный, выразительный дизайн

+ Очень хорошее качество изготовления

+ Относительно низкая посадка, первоклассная боковая поддержка, комфортная обивка

+ Хорошее пространство сзади

+ Легкодоступное и практичное багажное отделение

+ Грубо наложенные, но тонко регулируемые тормоза

+ Широкий выбор режимов движения

+ Нейтральное обращение

+ Высокооборотистый турбодвигатель

+ ESP может быть деактивирована в три этапа

+ Очень хорошее оборудование в комплекте

+ Справедливая цена


- Ужасный звуковой симпозиум

- Едва уловимый звук двигателя снаружи

- Непонятная конструкция кузова

- Не захватывающее управление

- Высокое потребление


Недостатки тестового автомобиля

- После сбоя в работе информационно-развлекательной системы воспроизведение звука стало невозможным. В другой раз часы были переведены на полночь, и время поездки от заправки было сброшено, хотя заправка не производилась.

- Дважды ассистент экстренного торможения и круиз-контроль дистанции отказывали на некоторое время в хорошую погоду и при отличной видимости. Предупреждение о слепых зонах время от времени загорается без причины, например, в туннелях.


ХАРАКТИРИСТИКИ

Марка / модель Cupra Formentor

Цена базовой модели / тестового автомобиля 50 000 CHF / 56 600 CHF

Привод Бензиновый, полный привод

Рабочий объем / цилиндр 1984 куб. см / R4

Компоновка двигателя / концепция двигателя Передний двигатель / турбодвигатель

Трансмиссия 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением

Макс. Мощность 228 кВт при 5450 - 6500 об/мин

Макс. крутящий момент Крутящий момент 400 Нм при 2000 - 5450 об/мин

Разгон 0 - 100 км/ч 4,9 с

Vmax 250 км/ч (с электронным управлением)

WLTP расход / выбросы CO2 / энергоэффективность 9,0 л/100 км / 204 г/км / F

Тестовый расход / выбросы CO2 / разница 10,1 л/100 км / 229 г/км / +12%

Длина / Ширина / Высота 4,45 м / 1,84 м / 1,51 м

Снаряженная масса 1670 кг

Объем багажника 420 - 1475 л


Autoteka