На презентации Ford Mustang 2024 года много говорилось о том, что он полностью новый, но это очень растяжимое определение слова "полностью". Mustang 2024 построен на платформе предыдущего поколения, многие габаритные размеры фактически остались прежними, а доступные двигатели позаимствованы у предшественников. Он больше похож на Mustang 1971 года, который значительно изменился, но сохранил исходную платформу Falcon и считается Mustang первого поколения. Аналогичные преобразования внутри поколений произошли в 1987 и 2010 годах.
Откровенно говоря, это всего лишь вопрос семантики, маркетинга и экономических реалий перестройки автомобилей внутреннего сгорания на рынке, жаждущем внедорожников, и на заре эры EV. Важно то, что это новый Mustang, имеющий принципиальные отличия, улучшения и дополнения, которые отличают его от предшественника. Самым главным дополнением является дико интересный дрифт-тормоз, а самые большие отличия и улучшения находятся внутри. Поскольку это обзор Mustang, давайте оставим эти вопросы на потом, а вместо этого откроем капот.
Mustang GT 2024 года получил доработанную версию 5,0-литрового V8 "Coyote" от Ford. Ключевыми усовершенствованиями являются система впуска с двумя корпусами дроссельных заслонок и сдвоенный воздухозаборник, который всасывает воздух через характерные отверстия, расположенные по обеим сторонам решетки радиатора. Именно поэтому появились клыкообразные элементы и именно поэтому их нет у EcoBoost. В стандартном исполнении GT развивает мощность 480 л.с. и крутящий момент 415 фунт-фут по сравнению с 450 л.с. и 410 фунт-фут. Если выбрать активный клапанный выхлоп, то мощность возрастет до 486 л.с. и 418 фунт-фут, а новый Mustang Dark Horse, выдает 500 л.с. и 418 фунт-фут.
Не имея под рукой предыдущего GT, невозможно было определить, насколько велики результаты этих модернизаций, но он определенно остается злобной "восьмеркой" с урчащим рыком. При ускорении вы откинете голову назад, а звуки под капотом заставят вас оставаться на низшей передаче гораздо дольше, чем это необходимо. Выхлопная система с активными клапанами также добавляет все больше остроты в зависимости от режима движения, но прелесть V8 с естественным всасыванием заключается в том, что задним трубам не нужно компенсировать недостатки звучания переднего блока. Они работают слаженно, и эта музыка великолепна.
Как и прежде, 5.0 идеально сочетается с шестиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной функцией автоматического подбора оборотов, которая, как и было заявлено, обеспечивает точное переключение на пониженную передачу без переключения на заднюю. При желании это можно сделать и по старинке.
Базовый 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost получил новый турбокомпрессор с двойными спиралями, новую модульную архитектуру силовых цилиндров и функцию поршневого впрыска, дополняющую существующий непосредственный впрыск. В результате мощность двигателя составляет 315 л.с. - на 5 л.с. больше, чем у предыдущего стандартного EcoBoost, но на 15 л.с. меньше, чем у снятого с производства варианта "High Performance". Крутящий момент составляет те же 350 фунт-фут, что и у обоих вариантов.
Не позволяйте этим цифрам сбить вас с толку. 4,6-литровый V8 Mustang GT 2005 года, первой из ретро-моделей, выдавал всего 300 л.с. и 320 фунт-фут крутящего момента. Благодаря чудесам современной техники и турбонаддуву теперь можно добиться большего, используя половину цилиндров. Это безусловно мощный двигатель, который энергично разгоняет Mustang до высоких оборотов и заставляет шины дымиться, особенно при дрифт-торможении. Четырехцилиндровый Mustang по-прежнему может быть веселым и быстрым Mustang.
Звучит ли он так же хорошо? В Mustang сохраняется когнитивный диссонанс от шума двигателя хот-хэтча, но доступный выхлоп с активными клапанами делает все возможное, чтобы вытеснить его глубоким, вездесущим басом, который усиливается при выборе режимов Sport или Track. Честно говоря, вне автомобиля он звучит лучше, что может стать поводом задуматься о кабриолете или об использовании новой функции Remote Rev, позволяющей заводить двигатель с помощью брелока.
Шестиступенчатая механическая коробка передач больше не устанавливается на EcoBoost - количество желающих ее приобрести было слишком мало, чтобы это оправдать. Поэтому 10-ступенчатый автомат является обязательным, но, к сожалению, ни одна из настроек привода не является достаточно интеллектуальной, чтобы повышать или понижать передачу в тех случаях, когда вы управляете автомобилем как быстрым и веселым Mustang (например, при торможении в повороте). Потянуться к подрулевому переключателю - это, как правило, признак того, что автоматическая коробка не справляется со своей задачей, а у Mustang EcoBoost это не так. Еще хуже то, что подрулевые переключатели не входят в стандартную комплектацию - они включены в пакет Performance. В ходе тестовой поездки по горной дороге Глендора их не хватало, и это огорчало. Неясно, как 10-ступенчатый автомат сочетается с V8 на GT, так как мы не смогли проверить эту комбинацию.
Компания Ford также не забыла упомянуть о возможностях настройки нового Mustang, однако пользовательские режимы движения не оправдали возложенных на них надежд. Например, мы не смогли совместить наиболее агрессивную настройку трансмиссии в режиме Track с менее агрессивными, более дружелюбными к дороге элементами Sport. Хуже того, вы не можете сочетать более мягкую настройку подвески MagneRide (опция, не входящая в пакет Performance Pack) с наиболее агрессивными настройками дроссельной заслонки, трансмиссии, рулевого управления и устойчивости/тяги - то, что обычно делается на реальных дорогах и иногда на треках. Большая податливость подвески является преимуществом при преодолении неровностей и волнистости в середине поворота.
По словам инженера по интеграции автомобилей Mustang Шермайер, инженеры по настройке подвески и динамики автомобиля хотели "создать условия" для владельцев и явно не допускали такой степени смешивания и подбора настроек, как в других автомобилях. В режимах Sport и Track мало что можно изменить, что делает шесть(!) пользовательских предустановок довольно избыточными. Однако Шермайер отметил, что теперь Mustang оснащен функцией обновления программного обеспечения по воздуху Power-Up от Ford, что открывает возможности для более гибкого подхода к настройкам в будущем.
Более приятным является минимальное различие в режимах рулевого управления - все они имеют общую черту: достаточно тугое по центру, удивительно легкое по усилию в повороте (что вполне нормально) и, пожалуй, немного медленное, несмотря на то, что новая рейка имеет на 3% более быстрое передаточное отношение. Рулевое управление GT едва заметно тяжелее, что соответствует его большей динамике, но это едва заметная разница.
При движении по горной дороге Глендора к северо-востоку от Лос-Анджелеса Mustang EcoBoost Coupe со стандартной подвеской смог быстро пройти крутые повороты, не чувствуя себя бегемотом, вынырнувшим из воды. В 2024 году улучшилась управляемость, а подвеска с фиксированным ходом стала более жесткой. Выбор комплектации Performance Pack с дополнительными амортизаторами MagneRide теперь не является необходимостью, но возможность еще больше повысить жесткость подвески - это определенно улучшение (даже если иногда она становится более жесткой, чем хотелось бы). Было бы неплохо, если бы магнитные амортизаторы в дополнение к более жестким настройкам максимального хода предлагали более комфортные крейсерские настройки. Это, безусловно, было бы полезно для Mustang Convertible, который не согласен с пакетом Performance Pack и MagneRide. Вихляние и тряска (она же тряска капота) здесь постоянны, и хотя у нас не было возможности попробовать кабриолет с базовой подвеской, кажется вполне вероятным, что она была бы лучшим выбором.
В действительности, если пакет Performance Pack и система MagneRide в наличии, то GT Coupe является правильной парой. К удивлению всех, это самый мощный Mustang к югу от "Темной лошадки". Поездка вверх и вниз по скоростным виражам знаменитого шоссе Angeles Crest Highway оказалась идеальным вариантом для раскрытия талантов GT.
В то время как экстерьер представляет собой эволюцию предыдущей модели - и, как и в 1971 году, не обязательно в лучшую сторону, - интерьер является радикальным изменением Mustang. Впервые за последние 30 лет салон Mustang не имеет двухкапотного дизайна в стиле ретро. В салоне установлены два огромных экрана, опционально соединенных одним стеклом, которые направлены к водителю и напоминают кабину пилота. Это очевидное отклонение, но я все еще вижу здесь ДНК Mustang, только не оттуда, откуда вы ожидали: Mustang II.
А вот панель приборов может напоминать Mustang третьего поколения, или Fox Body, как его еще называют. 12,4-дюймовый дисплей приборной панели имеет шесть вариантов оформления: привлекательный и функциональный Normal, ужасный BMW-подобный "Sport", гигантская гистограмма "Track", похожий на Lincoln "Calm" и дизайн "Fox Body", имитирующий приборы автомобиля 1987-1993 годов выпуска. Если подумать, то такое сочетание кажется вполне уместным, учитывая мои предыдущие замечания о сопоставимости поколений. Приборы Fox Body светятся зеленым светом в ночное время, как и оригиналы, и не подлежат дополнительной настройке. Все остальные варианты могут быть выполнены в соответствии с вашими прихотями благодаря примерно 30 цветам, которые могут быть использованы в двухцветных комбинациях. В сочетании с отдельным вариантом подсветки окружающего пространства все это может быть очень навороченным.
Что касается 13,2-дюймового сенсорного экрана информационно-развлекательной системы, то он работает на базе существующей архитектуры Sync 4, но имеет совершенно новый интерфейс и широкоэкранную ориентацию. Ford избавился от большинства физических элементов управления развлекательной системой и климат-контролем, поскольку их замена на сенсорные экраны была "популярна в исследованиях, проведенных среди миллениалов, представителей поколения Z и традиционных водителей Mustang". Конечно, это так. К счастью, элементы управления климат-контролем и банк иконок меню остаются на экране, в том числе при использовании Apple CarPlay. Если говорить об интерьере со всеми экранами, то он кажется одним из лучших. К тому же он действительно выглядит элегантно.
Появилась беспроводная зарядная панель, а за зеркалом заднего вида добавлен USB-порт для камер слежения "и других устройств".
Остальная часть салона фактически перенесена. Плоские, хлипкие стандартные сиденья, которые, как ни странно, не имеют электропривода наклона; ухватистые опции Recaro, которые имеют еще меньше регулировок. Задние сиденья лучше всего подходят для рюкзаков и небольших собак. Удивительно вместительный багажник. Тем не менее, кажется, что мягких элементов на ощупь стало больше, особенно на центральной консоли, а выбор цветов и материалов отделки салона расширился, что позволяет сделать его более индивидуальным. В одном из тестовых автомобилей кожаный салон насыщенного цвета Carmine Red выглядел исключительно эффектно.
Любой новый Mustang должен быть очень значимым событием, каковым он и является, но в конечном итоге это обычная модель. Если вы ожидали, что культовое мускулистое купе Ford превратится в, ну, не знаю, полностью электрический четырехдверный внедорожник, идеально соответствующий современным вкусам , то этот корабль уже отплыл и разозлил всех, кто все еще хочет, чтобы их Mustang выглядел, ездил и звучал так же, как этот. Они не будут разочарованы, и даже высокотехнологичный, новомодный интерьер не теряет из виду наследие. Может быть, это и не совсем новинка, но это и не плохо.