Porsche Taycan GTS Sport Turismo 2022 Первый тест-драйв | Единственный автомобиль, который вам нужен

Это Cayman, Macan и, гм, VW ID.4 - все в одном. К тому же, это, конечно, круто

15.12.2021

Прежде чем сесть за руль Porsche Taycan GTS 2022 года на Big Willow и понять, что электрический седан - это чистый Porsche на треке, мы должны были сначала добраться туда. Для этого мы сели за руль другого Taycan GTS, нового универсала Sport Turismo. Великолепный в красном цвете Carmine Red, подчеркнутый черной глянцевой отделкой GTS и свободный от крыльев Taycan Cross Turismo и скудных попыток придать ему суровости, GTS Sport Turismo - это очень сексуальная машина. Вы хотите любоваться им так же сильно, как и управлять им, и мы действительно хотели управлять им. Так мы и сделали.

Обычно, чтобы добраться из центра Лос-Анджелеса в зеленеющий Розамонд, штат Калифорния, вы едете по шоссе 5 до шоссе 14 и просто покончите с этим, но GTS Sport Turismo требует долгого пути. Мы бы назвали его "живописным маршрутом", но это подразумевает достаточно медленное движение или остановку, чтобы полюбоваться горными пейзажами. Шоссе Angeles Crest Highway часто упоминается не только по причине его близости к автомобильной прессе Лос-Анджелеса - это феноменальная дорога для водителей, которая, кажется, была построена и поддерживается специально для того, чтобы быть феноменальной дорогой для водителей. И все, от Porsche до Prius, тащатся по ней так, как будто им нужно в туалет после Палмдейла.

Ладно, может быть, не все, как, например, парень на такой же красной Tesla Model S Plaid, который ехал рядом с нами, когда мы поднимались по длинному, крутому правому повороту у основания Angeles Crest. Сначала казалось, что он хочет продемонстрировать свою "клетчатость" и попытался обогнать Sport Turismo в правой полосе. Мы позволили ему, мир - не наша гоночная трасса, и было бы интересно посмотреть, в каком темпе будут двигаться два предполагаемых электрических конкурента. К сожалению, и, возможно, довольный своей ложной победой, мистер Плед, должно быть, выбрал режим Parade Mode (это уже что-то, не так ли?) и не спеша проехал по самым ранним участкам Angeles Crest. Мы застряли за грузовиками с септиками, ехавшими быстрее. Он мог бы просто купить Leaf. Поездка приостановилась, время для фотографий.

GTS эффективно разделяет разницу в производительности между Taycan 4S и Taycan Turbo, включая фактические используемые двигатели и соответствующую мощность. Передний двигатель используется в модели 4S, а задний - в модели Turbo, что в общей сложности составляет 590 лошадиных сил. Это прямо посередине между их соответствующими двигателями-донорами, и в результате время разгона от 0 до 60 составляет 3,5 секунды, что примерно соответствует 3,8 секунды для 4S и 3,0 для Turbo. Как и на всех Taycan, сзади установлена уникальная двухступенчатая трансмиссия (все остальные EV, кроме механически родственного Audi E-Tron GT, имеют одноступенчатые агрегаты), предназначенная для повышения эффективности на сверхвысоких скоростях автобана. Особенностью GTS является более громкий и глубокий искусственный звук, который автоматически включается в режиме Sport Plus, но может быть выбран в других режимах.

Когда вы нажимаете на педаль газа, например, после фотографирования заднего сиденья автомобиля, GTS Sport Turismo плавно усаживает вас в жесткие адаптивные спортивные сиденья с регулировкой в 18 направлениях, переключаясь на скорости около 55 миль в час таким образом, который странно успокаивает своей знакомостью. Этот специфический для GTS искусственный шум трансмиссии на самом деле усиливает ощущения, и кажется более аутентичным, чем другие поддельные шумы EV, поскольку он звучит примерно в том месте, где должен находиться задний двигатель. Использование системы Launch Control, вероятно, обеспечило бы более сильный, задирающий шею стук, но мы оставим такие несерьезные демонстрации для мистера Пледа. Этот автомобиль - о том, что происходит после старта.

Хотя компоненты подвески общие с 4S, калибровка и настройка уникальны для GTS. Система Torque Vectoring Plus от Porsche, основанная на торможении, входит в стандартную комплектацию, а наш тестовый автомобиль оснащен опциональной системой подруливания задних колес, которая поворачивает задние колеса на 7 градусов (норма - 5 градусов). Тормоза обновлены до 390 мм спереди по сравнению с 360-миллиметровыми дисками в 4S. Суммируйте все это, и вы получите самый ориентированный на водителя Porsche Taycan, выбор знатоков, предназначенный для дорог вроде Angeles Crest (и трека), где точность и удовольствие от вождения добавляются без стремления к скорости и мощности Turbo. Это рецепт, которому следуют во всем модельном ряду Porsche с другими моделями GTS.

Насколько это улучшает или отличает автомобиль от других Taycan, можно спорить, поскольку в Angeles Crest не было ни одного экземпляра, но и в таком виде GTS Sport Turismo демонстрирует потрясающую способность проходить повороты. Полный привод, сверхнизкий центр тяжести, подвеска и компьютерная хитрость, сцепление шин с дорогой и т.д. - все это создает автомобиль, который остается решительно нейтральным и приклеенным к дорожному покрытию. Нет ни малейшего намека на недостаточную или избыточную поворачиваемость. Вы можете просто продолжать давить, давить, давить, и он продолжает проскальзывать через повороты, как будто законы физики - это всего лишь предположения. Как ограничение скорости на Angeles Crest, которое, предположительно, что-то значит.

Исключительное колдовство рулевого управления Porsche проявляется в Taycan GTS так же, как и в спортивных автомобилях марки, без каких-либо настроек режимов или явных изменений усилия или реакции в зависимости от скорости. Рулевое управление обеспечивает плотное, энергичное вхождение в поворот и остается удивительно коммуникабельным, когда шины нагружаются в середине поворота. Рулевое управление задними колесами явно вносит свой вклад в маневренность, но только на более медленных и техничных поворотах это достаточно заметно.

Taycan - большой и очень тяжелый автомобиль, но за рулем это не ощущается. Вы чувствуете себя низко, закрыто и являетесь частью процесса. Он просто ощущается как автомобиль для водителя, как нечто, что вы возьмете просто ради удовольствия, в отличие от дорогого EV для повседневной езды, который может делать удивительные вещи на выходных. GTS может стать вашей игрушкой.

И все же, в отличие от многих автомобильных игрушек, GTS обеспечивает поистине удивительное качество езды. Он даже в самом агрессивном режиме Sport Plus не побил нас на более грубых участках Angeles Crest. В режиме Normal на тех участках шоссе, по которым мы неизбежно ехали, он был потрясающе комфортным в течение всего дня.

Не будем также забывать, что Sport Turismo - это универсал, багажник которого больше и доступнее, чем у седана. Он также получает около 2 дюймов пространства для головы сзади, что является ощутимой разницей. И хотя GTS Sport Turismo не получает дополнительного 20-30-миллиметрового лифта от различных моделей Cross Turismo для увеличения дорожного просвета, он обладает лучшей аэродинамикой и, соответственно, дальностью хода (подробнее об этом чуть позже). Для крутых подъездов вы можете оснастить его передним подъемником с электроприводом и GPS-привязкой.

Внутри почти каждый сантиметр обтянут черной искусственной замшей "Race-Tex", и в таком избытке все это выглядит немного дешево, как хорошо поношенное полотенце. К счастью, в огромном списке опций Porsche есть возможность заменить всю отделку Race-Tex на кожу или даже просто другой цвет. Остальное меню комфорта, удобства и персонализации Taycan также доступно.

GTS разделяет свой 93,4-киловаттный аккумуляторный блок Performance Battery Pack Plus и 800-вольтовую архитектуру с Turbo и Turbo S. Официальные оценки дальности хода пока не объявлены, но, скорее всего, речь идет о диапазоне между 212 и 225 милями. Однако, как выяснил Дэн Эдмундс на примере Taycan Turbo и Taycan 4 Cross Turismo, вы можете рассчитывать на гораздо лучшие показатели. Вы также можете рассчитывать на быструю подзарядку, если только сможете найти открытое 350-киловаттное зарядное устройство, как мы сделали на оживленной парковке Walmart на обратном пути из Уиллоу Спрингс. Быстрая в том смысле, что нам потребовалось всего около шести минут, чтобы проехать с 33 оставшихся миль до 124, что значительно превысило количество электронов, необходимых для того, чтобы проделать оставшийся путь до центра города. На самом деле больше времени ушло на то, чтобы заехать и выехать с этой чертовой парковки. Серьезно, эти быстрые зарядные устройства в торговых центрах нуждаются в переосмыслении - не зря Shells и Chevrons размещают прямо рядом с шоссе, а не в центре огромных торговых комплексов.

В конце этого буквального дня Taycan GTS Sport Turismo стоял у стойки парковщика в центре Лос-Анджелеса, совершив комфортную поездку без стресса и проехав по одной из величайших в мире дорог, которая была такой же веселой и запоминающейся, как и последняя машина, на которой мы там ездили: могучий Porsche 911 GT3 Touring. Конечно, они разные, но впечатления от них одинаково особенные. Эта двойственная природа, в сочетании с полностью электрической силовой установкой, позволяет Taycan GTS Sport Turismo стать "единственным автомобилем, который вам когда-либо понадобится". Знаете, как VW GTI, но за $134 650. А если сложить цены на Macan, Cayman и, гм, VW ID.4, то получится дешевле. Так что это тоже выгодная сделка.


Autoteka