BMW, один из самых активных сторонников водородных технологий в автомобильной промышленности, проводит испытания близкого к серийному прототипа под названием iX5 в отдаленной, замерзшей части Швеции. Компания планирует начать производство водородно-электрического внедорожника в ограниченном количестве до конца 2022 года.
Водород не является новым пунктом в меню силовых агрегатов Мюнхена: BMW построила и испытала небольшое количество седанов 7 серии с водородным двигателем с 2005 по 2007 год. Однако за прошедшие 17 лет многое изменилось. Если большие седаны сжигали водород в двигателе внутреннего сгорания, то iX5 оснащен топливным элементом, который использует водород, хранящийся в паре углепластиковых баков емкостью 700 бар, для выработки электроэнергии, которая затем передается в блок батарей. Топливный элемент развивает мощность 170 лошадиных сил, а тот же электромотор, что и в iX, увеличивает общую мощность системы до 374.
Испытания iX5 вблизи Арьеплога, города в Швеции, который находится дальше на север, чем Фэрбенкс на Аляске, - это способ для инженеров собрать данные о том, как система работает в действительно холодных реальных условиях. Пока результаты положительные: BMW отмечает, что даже когда термометр опускается до -4 градусов по Фаренгейту, трансмиссия обеспечивает полный рабочий диапазон, чего нельзя сказать об электромобилях, и полную производительность.
"[iX5] предлагает мобильность электромобиля без локальных выбросов и неограниченные возможности использования в любых условиях - включая короткие остановки для дозаправки - привычные для моделей с двигателем внутреннего сгорания", - сказал Юрген Гульднер, вице-президент BMW по технологиям водородных топливных элементов и проектам новых автомобилей. Он добавил, что еще одним преимуществом является то, что iX5 весит меньше, чем аналогичный внедорожник с аккумуляторной батареей.
Более подробная информация о BMW iX5 появится в ближайшие месяцы, а начало производства запланировано на 2022 год. На момент написания статьи еще слишком рано говорить о том, будет ли эта модель продаваться в Соединенных Штатах. В любом случае, это будет крайне малосерийная версия X5, но мюнхенская фирма ожидает, что в ближайшие годы спрос на автомобили с водородным двигателем будет расти. Она хочет помочь расширить сеть зарядных станций, чтобы позиционировать водородные электромобили как жизнеспособную альтернативу EV с более коротким временем заправки и большим запасом хода.