Fiat Panda от M-Sport - единственный в своем роде раллийный автомобиль

Pandamonium - это кузов Panda на шасси раллийного автомобиля Fiesta WRC

12.12.2021

Английская гоночная и инженерная компания M-Sport, вероятно, наиболее известна благодаря Bentley Continental GT3, участвующему в гонках на выносливость, и клиентскому раллийному автомобилю Ford Fiesta R5. С момента постройки первого из 294 автомобилей Fiesta R5 Mk. I в 2013 году, парк миниатюрных участников выиграл в общей сложности более 950 гонок. Поэтому, когда давний клиент M-Sport попросил компанию сделать что-то особенное с изношенным Fiat Panda 1990-х годов, что сохранило бы его "пандовский" характер, но при этом превратило бы его в потрясающий раллийный автомобиль, M-Sport решила объединить итальянское с англо-американским. В результате получилась Panda by M-Sport - расширенный кузов Panda, установленный на шасси и двигатель Fiesta R5. Иначе он называется Panda'monium. Или Pandiesta, если вы подвыпили.

Просто установка тощего Fiat на шасси с трубчатой рамой означала расширение кузова Panda на 14,2 дюйма; эта изящная решетка радиатора фактически сделана из двух решеток Panda, чтобы получить необходимую ширину. Эта операция помогла сохранить силуэт оригинальной Panda, но для того, чтобы просунуть под нее более широкую колею Fiesta, потребовалось больше. Еще больше широты обеспечили колесные арки коробчатого сечения, которые спереди перетекают в передний бампер, наполовину состоящий из снегоуборочной машины. В продольном направлении колесная база Pandiesta на 12,6 дюйма длиннее, чем у стандартной Panda.

Под капотом живет 1,6-литровый четырехцилиндровый EcoBoost от Ford. Он передает почти 300 лошадиных сил и 332 фунт-фут крутящего момента на четыре шины Pirelli P Zeros через пятиступенчатую секвентальную коробку передач и два изготовленных на заказ дифференциала. Новый задний диффузор и единый центральный выхлоп передают серьезность намерений. На заднем люке вручную выгравирована надпись "PANDA 4x4" на случай, если у кого-то возникнут вопросы о том, что этот автомобиль обладает такими же возможностями, как и стандартная Panda 4x4. Интерьер полностью соответствует Fiesta R5, за исключением приборной панели, имитирующей Panda, и подставки для ног второго водителя. На последней также написано слово "PANDA".

Несмотря на номерной знак, вопрос о легальности или, скорее, нелегальности здесь не стоит. M-Sport утверждает, что Panda'monium готов к любому спецучастку на асфальте или гравии. Похоже, что именно этот автомобиль открывает новое подразделение для клиентских творений под названием MS-SV, то есть M-Sport Special Vehicles. Вы можете посмотреть, как владелец M-Sport Малком Уилсон проводит экскурсию по Panda by M-Sport на видео вверху, а проверить, что готовый продукт может сделать на треке, можно здесь. 


Autoteka