Может ли следующий Prius примкнуть к водородному наступлению Toyota?

Слухи говорят, что Prius вернет себе дух первопроходца

23.09.2021

Оригинальный Prius от Toyota не был первой бензиново-электрической моделью, но именно этот автомобиль заслуживает похвалы за внедрение технологии в массы. Согласно сообщению, следующий Prius будет таким же новаторским, потому что он будет предлагаться с водородно-электрической системой.

Японский журнал Best Car узнал из неназванных источников, что Prius пятого поколения присоединится к водородному наступлению Toyota. В то время как Mirai оснащен топливным элементом, который использует водород для производства электроэнергии, необходимой для вращения колес, следующий Prius, как сообщается, получит двигатель, сжигающий водород, очень похожий на трехцилиндровый агрегат, который Toyota создала для своего экспериментального гоночного автомобиля Corolla в начале 2021 года. Он будет работать совместно со следующей эволюцией гибридной системы Toyota, которая состоит из блока батарей, двигателя и необходимой электроники.

Проехать трассу на прототипе относительно легко; создать автомобиль, который тысячи автомобилистов смогут надежно использовать ежедневно в различных условиях, гораздо сложнее. Именно поэтому, согласно тому же источнику, водородно-электрический Prius появится не раньше 2025 года. Будет ли он продаваться в Соединенных Штатах, где водородная инфраструктура все еще находится на стадии развития, пока неясно. Япония может стать его крупнейшим рынком.

Водород поможет Prius снова выделиться в модельном ряду Toyota. Когда он дебютировал, технология, которую он предлагал, была умопомрачительно уникальной. Прошло 24 года, и в модельном ряду Toyota уже 10 гибридов, многие из которых используют ту же базовую систему, что и Prius.

Не все версии следующего Prius будут ездить на водородном поезде. Модель, как утверждается, должна появиться в декабре 2022 года (что означает, что в Америке она, скорее всего, будет называться моделью 2023 года) с более традиционной бензин-электрической гибридной силовой установкой, построенной вокруг 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя. Подключаемый гибрид Prime также вернется, вероятно, с улучшениями силового агрегата, которые увеличат запас хода на электротяге.

Toyota не прокомментировала сообщение, хотя она неоднократно подчеркивала, что стремится к демократизации водородных технологий, и ни слова не сказала о пятом поколении Prius. Если слухи верны, мы скоро узнаем больше о следующем шаге гибридного плаката.


Autoteka