Обзор 2022 Kia Seltos | Ужасное название. Отличный автомобиль!

Это отличный дизайн и разумная покупка, которая заслуживает чего-то более броского, чем "Seltos".

16.12.2021

Kia Seltos 2022 с названием, напоминающим о рецептурном препарате или мятных конфетах из Голландии, не очень-то похож на новый внедорожник, которым можно похвастаться перед друзьями. Однако так и должно быть, ведь это еще одна хорошо выполненная новинка от Kia, в равной степени разумная и стильная. Будучи представителем растущего сегмента среднеразмерных внедорожников, причем одним из лучших, он занимает место между более компактными и дешевыми субкомпактными моделями и более крупными и дорогими компактными. Можно подумать, что это слишком тонкий кусок пирога, но благодаря продуманной внутренней комплектации, Seltos должен быть подходящего размера для многих по цене, которая остается значительно ниже $30 000 и даже может быть разумно оборудована за $25 000.

В салоне есть различные дешевые детали, которые выдают его бюджетную цену, но обилие интересных элементов дизайна помогает отвлечь от них внимание. Базовый двигатель также немного унылый тромбон, но доступный турбо обеспечивает ускорение, которое конкурирует с компактными внедорожниками, которые могут стоить на 10 000 долларов дороже. В принципе, жаловаться особо не на что... кроме названия.

Что нового в 2022 году?

LX теперь включает те же технологии помощи водителю, что и все остальные комплектации. Комплектация S значительно увеличилась, добавив 10,25-дюймовый сенсорный экран, встроенную навигацию, бесконтактный ключ и кнопочный запуск, дистанционное зажигание, дополнительные передние и задние USB-порты, а также автоматический климат-контроль. Его цена по-прежнему находится на одном уровне с LX, но он остается единственным Seltos с опциональным полным приводом. Seltos также получил вездесущую черную отделку в версии Nightfall Edition (она заменила старую S Turbo), а отделка SX AWD получила спортивный руль и возможность выбора цвета интерьера "Слива". Аккуратно. О, и есть новый значок Kia, но это единственное визуальное изменение по сравнению с прошлым годом.

Какие в Seltos интерьер и автомобильные технологии?

Если и есть область, где Seltos выдает свою относительно низкую цену, так это качество материалов интерьера. Здесь гораздо больше твердого пластика, чем в более дорогом Kia Sportage и других компактных кроссоверах. Наиболее заметными примерами являются дверные пороги, верхняя часть приборной панели, центральная консоль и грузовой отсек. Однако дизайнеры Kia ловко компенсировали диктат бухгалтеров, повысив уровень нескольких ключевых зон с помощью улучшенных материалов и характерных элементов дизайна. 3D-геометрический узор решетки динамиков, металлическая ручка для пассажира, гладкая серебристая отделка вокруг вентиляционных отверстий и кнопки запуска двигателя, а также опциональные обновления, включающие красивую обивку серо-голубого цвета и отделку приборной панели, которая может быть глянцево-черной, ярко-синей или из искусственной кожи.

Также имеется множество удобных для пользователя технологий. В стандартную комплектацию Seltos LX входит простой в использовании 8-дюймовый сенсорный экран, оснащенный стандартными Android Auto и Apple CarPlay, в то время как все остальные комплектации получают такой же 10,25-дюймовый сенсорный экран, как и Telluride, который повышает функциональность благодаря своей широкоэкранной компоновке (он также во многом похож на тот, который предлагает Hyundai). Нам также нравится двухуровневое решение для хранения смартфонов: меньший лоток вверху предназначен для захвата и хранения телефона (он также является беспроводным зарядным устройством в верхних комплектациях) и более глубокая корзина внизу с двумя USB-портами, в которой можно хранить еще один телефон или все, что вы захотите.

Таким образом, хотя Kia урезала копейки в некоторых областях, в итоге она получила чистый плюс, обеспечив преимущества в тех областях, которые в конечном итоге имеют большее значение.

Насколько большой Seltos?

Seltos - один из растущего числа так называемых среднекомпактных внедорожников. Внешне он на 4 дюйма короче по длине, чем Sportage от Kia, который сам по себе является одним из самых маленьких внедорожников в своем сегменте. Тем не менее, Seltos на 2-8 дюймов длиннее различных субкомпактных внедорожников.

Но что действительно важно, так это объем пространства внутри, и Seltos удается максимально использовать свои скромные габариты. Этому способствует и его более боксерская линия крыши, обеспечивающая большое пространство для головы и более воздушное общее ощущение. Многие маленькие кроссоверы могут вызывать ощущение клаустрофобии, особенно у задних пассажиров, и имеют плохую обзорность назад. Seltos лучше. Восьмипозиционное сиденье водителя с электроприводом, установленное в комплектациях EX и SX, обеспечивает широкие возможности регулировки и простор, а спинки задних сидений откидываются под очень удобным углом. Заднее пространство для ног также достаточно для четырех взрослых людей с ростом выше среднего.

Грузовое пространство очень хорошее. Объем багажного отделения составляет 26,6 кубических футов, что позволило нам разместить пять чемоданов с запасом. Это лучше, чем у других промежуточных кроссоверов и даже у некоторых более крупных моделей. Максимальная грузоподъемность 62,8 кубических футов также щедра и говорит о более компактных размерах, которые должны облегчить перевозку объемных предметов.

Какие характеристики расхода топлива и мощности Seltos?

Seltos предлагается с двумя двигателями, которые зависят от уровня отделки.

LX, EX и S оснащаются 2,0-литровой рядной "четверкой" мощностью 146 л.с. и 132 фунт-фут крутящего момента - скромное количество, соответствующее субкомпактным внедорожникам. S - единственная комплектация, которая может быть с передним или полным приводом, в то время как все остальные комплектации - только AWD. Базовый двигатель всегда работает в паре с бесступенчатой трансмиссией (так называемой "IVT"), которая имитирует передаточные числа. Экономия топлива составляет 27 миль в час по городу, 31 миль в час по шоссе и 29 миль в час в сочетании с AWD и 29/34/31 с FWD в комплектации S.

S Turbo и SX Turbo оснащены 1,6-литровой турбированной рядной четверкой, которая выдает 175 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента. Это количество соответствует более крупным и дорогим кроссоверам, а благодаря меньшему весу, который приходится таскать на себе, он, соответственно, быстрее. Он поставляется только с полным приводом и семиступенчатой механической коробкой передач с двойным сцеплением. Экономия топлива снизилась до 25/30/27, что также сопоставимо с более крупными и дорогими кроссоверами.

Как управляется Seltos?

Нам еще предстоит испытать Seltos с базовым силовым агрегатом. Он показался нам недостаточно мощным для более легкого седана Kia Forte, что, вероятно, не является хорошим знаком, а трансмиссия "IVT" - необычной. Она имитирует передаточные числа в большинстве условий движения, что делает ее достаточно нормальной (немного похожей на коробку передач Turbo с двойным сцеплением), но при резком ускорении она держит обороты, как CVT, прежде чем в конце концов "переключить" передаточное число. Это странно, но, опять же, мы не тестировали это на Seltos.

Модели Turbo - это совсем другая история. Хотя многие автомобили могут похвастаться режимами вождения Normal и Sport, которые, помимо прочего, заставляют двигатель чувствовать себя немного пикантнее, изменяя реакцию дроссельной заслонки и время переключения передач, в Seltos они вызывают ощущение, что вы внезапно установили другой двигатель. Возможно, это результат увеличения наддува от турбокомпрессора в дополнение к различиям в дроссельной заслонке и переключениях, но в результате силовой агрегат действительно чувствует себя буйным в режиме Sport по сравнению с просто адекватным в Normal. Довольно аккуратно, на самом деле.

Остальные ощущения от вождения Seltos типичны для Kia: способный, собранный, но не особенно запоминающийся. Ходовая часть поглощает большие неровности удивительно хорошо для недорогого кроссовера, возможно, отчасти благодаря 18-дюймовым колесам самого большого размера. В то же время, шасси демонстрирует уверенность на поворотах, и мы могли бы с удовольствием промчаться на нем по горной дороге, не чувствуя себя безнадежной рыбой в воде. Он никогда не переходит в спортивную сферу, как это делает Mazda CX-30, но это скорее факт, чем жалоба. В салоне также присутствует изрядная доля дорожного шума, что является еще одним признаком его ценовой категории.

Сколько стоит 2022 Seltos и какие комплектации доступны?

Цена начинается с $23 665 за Seltos LX, который включает в себя полный привод в стандартной комплектации. Seltos S стоит всего на 200 долларов дороже и имеет передний привод в стандартной комплектации, но он поставляется с таким огромным количеством дополнительного оборудования, что кажется лучшим местом для начала покупки Seltos. Среди дополнительных опций - 10,25-дюймовый сенсорный экран, встроенная навигация, бесконтактный ключ и кнопочный запуск, дистанционное зажигание, дополнительные передние и задние USB-порты, голосовое управление устройствами UVO, автоматический климат-контроль, обновленная внешняя отделка, рейлинги на крыше, обивка из ткани/кожи, рулевое колесо, обтянутое кожей, и подлокотник центральной консоли, обтянутый винилом. Все это дополняет щедрое оснащение LX и S, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, заднее защитное стекло, аудиосистему с шестью динамиками, 8-дюймовый сенсорный экран, Apple CarPlay и Android Auto. Если вам нужен полный привод, то за него придется доплатить 1500 долларов в комплектации S.

Действительно, любой из этих уровней отделки S полностью отражает функциональные и модные атрибуты Seltos, но мы также должны признать, что дополнительные опции, полученные в SX и новой Nightfall Edition (на фото ниже) за вполне разумную сумму, делают Seltos тем редким маленьким кроссовером, чьи самые дорогие уровни отделки продолжают оставаться выгодной покупкой.

Все приведенные ниже цены включают стоимость доставки до места назначения в размере $1 175. Все комплектации, кроме S, стандартно оснащаются полным приводом.

  • LX: $23 665
  • S FWD: $23 865
  • S AWD: $25 365
  • EX: $26 965
  • Nightfall: $27,865
  • SX: $29,165

Какие рейтинги безопасности Seltos и функции помощи водителю?

Каждый Seltos 2022 года выпуска включает стандартную систему предупреждения переднего столкновения с функцией обнаружения пешеходов и автоматического экстренного торможения, систему предупреждения о сходе с полосы движения и помощи при движении по полосе, систему предупреждения о невнимательности водителя и автоматический дальний свет. В комплектациях EX, Nightfall и SX добавляются системы предупреждения о слепых зонах и заднем поперечном трафике. В SX добавлена превосходная система адаптивного круиз-контроля Kia с поддержкой рулевого управления ("Highway Driving Assist").

В ходе государственных испытаний Seltos получил четыре из пяти звезд за общую и фронтальную защиту при столкновениях. Он получил пять звезд за защиту при боковом столкновении. Страховой институт дорожной безопасности назвал Seltos SX Top Safety Pick+ за его наилучшие возможные оценки во всех соответствующих категориях. Все остальные комплектации получили такие же оценки, но не получили награду, поскольку их базовые фары получили оценку "плохо", а светодиодные фары SX - оценку "хорошо".


Autoteka