Chevrolet Blazer EV 2025 года предназначен, по сути, для того, чтобы пробудить интерес. Конечно, он выполнен в смелом стиле, но не в каком-то чуждом или слишком футуристичном. В основном он выглядит как следующее поколение существующего бензинового Chevy Blazer (и явно связан с аналогичным бензиновым Chevy Trax). В салоне, возможно, и нет гигантского экрана, но есть кнопки и высокая центральная консоль с множеством отделений. Основу модельного ряда составляет передний привод, а полный привод предлагается в качестве опции для езды в плохую погоду - как и у существующего Blazer и большинства других кроссоверов. Даже само название Blazer говорит о том, что все знакомо. Важно, что он не производит впечатление унылости. Он отлично выглядит внутри и снаружи, и хотя он, возможно, не настолько спортивен в управлении, как некоторые могут предположить по внешнему виду, его подвеска, управление и отклик на нажатие педали газа настроены в соответствии с динамическим ренессансом Chevrolet, который попытался сделать свои основные продукты соответствующими по характеру своим - Corvette и Camaro. Это ничем не отличается от того, как внедорожники Mazda ощущают родство с Miata или четырехдверные Porsche с 911. Теперь фраза "ездить как Chevrolet" что-то значит, и это очень даже хорошо. То, что Blazer EV достигает такого динамического единства, несмотря на свою электрическую платформу, заслуживает похвалы.
Препятствия, связанные с зарядкой и стоимостью, все еще существуют - домашняя зарядка останется невозможной для некоторых, общественные быстрые зарядки останутся проблемой для всех, а Blazer EV стоит значительно дороже, чем сохранившийся (пока) Blazer с бензиновым двигателем. Тем не менее гораздо легче понять, что Blazer EV вызовет интерес у тех, кто до сих пор считал EV слишком чуждым. Чтобы глубже погрузиться в историю Blazer EV, важно начать с его платформы Ultium EV. Blazer - первый продукт Ultium, следующий за Hummer EV и Cadillac Lyriq, а в ближайшей перспективе - Chevy Equinox EV (наряду с Honda Prologue и Acura ZDX, долгая история). Считайте, что Ultium - это "Лего" в строительстве автомобилей. Модули батарей размером с толстый портфель можно добавлять или убирать в зависимости от дальности хода, производительности и требований к комплектации. Моторные блоки различной мощности и типов также могут быть совмещены и подобраны для достижения различных целей. Это свойство в полной мере проявляется в Blazer EV - уникально то, что он может быть передне-, задне- или полноприводным.
В стандартную комплектацию LT входит 241-силовой двигатель на постоянных магнитах, который приводит в движение переднюю ось (официальные данные по мощности и крутящему моменту пока не объявлены). Опционально для LT и стандартно для RS на заднюю ось устанавливается небольшой 90-силовой асинхронный двигатель, что в сумме дает 288 лошадиных сил и 333 фунт-фута крутящего момента, но в результате система полного привода значительно отличается от обычных "двухмоторных" полноприводных EV, которые имеют двигатели одного типа, более близкую мощность на каждой оси и, соответственно, значительный прирост производительности. Инженер GM Патрик Ленсиони объяснил, что задний мотор Blazer действительно реагирует только на пробуксовку передних колес или помогает тяге при ускорении - в этом смысле он больше похож на полноприводный гибрид Toyota. Эта функциональность также сопоставима с большинством обычных механических систем полного привода.
Это разумный, дружественный потребителю подход для основного рынка. Большинство конкурентов Blazer EV в стандартной комплектации имеют задний привод, что не идеально для тех, кто живет в более холодном климате. Для многих покупателей это означает выбор полного привода, но в отличие от доплаты за AWD в размере 1500 или 2000 долларов для автомобилей с бензиновым двигателем, здесь вы заплатите в два или три раза больше, поскольку дополнительная тяга также сопровождается значительным увеличением производительности. В случае с Blazer покупателям лучше остановиться на переднем приводе для зимней езды или, по крайней мере, получить гораздо меньшую доплату за AWD (точная цена не подтверждена). Большую часть времени мы провели в полноприводном RS. Его 288 лошадиных сил и 333 фунт-фут крутящего момента действительно не дотягивают до других EV с двумя двигателями, и неудивительно, что его ускорение также не дотягивает. Он не дает того "крутого импульса EV", отчасти потому, что ему не хватает смелости, но также и потому, что GM разумно настроил дроссельную заслонку, чтобы облегчить доступный крутящий момент в более цивилизованной, естественной манере. Это также предотвращает возникновение крутящего момента. При всем этом Blazer EV e-AWD обладает гораздо более убедительными характеристиками, не говоря уже о том, что он тише и плавнее, чем нынешние варианты Blazer с турбочетверкой и двигателем V6.
Но вот тут-то все и становится странным. RS доступен с задним приводом благодаря совершенно другому 250-киловаттному мотору, который выдает 340 л.с. и 325 фунт-фут крутящего момента. Она также получает больше модулей батарей, общей емкостью 102 кВт/ч против 85, чтобы достичь максимально возможного запаса хода в 324 мили. Версии e-AWD проедут максимум 279 миль. Хотя заднеприводный Blazer, безусловно, имеет преимущество в производительности, это не радикально меняет ощущения от вождения. Главный инженер Мариса Каллен говорит, что целью создания заднеприводного RS было преодоление порога в 300 миль, который, как показывают исследования рынка, является психологическим препятствием для тех, кто не хочет переходить на EV. Это также приятный бонус для тех, кто живет в теплом климате.
К сожалению, Chevrolet объявил цены только на заднеприводную RS (58 595 долларов) и полноприводную 2 LT (53 195 долларов), так что полное предложение по стоимости этого уровня отделки и линейки двигателей пока неизвестно. Директор по маркетингу Blazer EV, Брэд Франц, сказал, что "мы хорошо подготовлены к 2024 году", ссылаясь на тот факт, что даже некоторые американские EV больше не будут соответствовать требованиям к материалам. Для тех, кто хочет получить значительный прирост мощности, в следующем году будет представлен Blazer EV SS с двумя двигателями, по одному из 250-киловаттных моторов на каждой оси. Это обеспечит 557 л.с. и 648 фунт-фут крутящего момента.
Возможность подзарядки зависит от батареи. 85-киловаттная батарея способна обеспечить максимальную скорость быстрой зарядки постоянным током в 150 кВт (69 миль за 10 минут), а 102-киловаттная батарея - 190 кВт (78 миль за 10 минут). Это вполне достаточные показатели, но Hyundai/Kia опережает их со значительным отрывом. Оба аккумулятора Blazer способны выдавать 11 кВт от домашней зарядки переменного тока - для этого вам понадобится домашнее зарядное устройство, но на данный момент это практически промышленная норма. Вы также сможете передавать энергию обратно в дом, тем самым превращая Blazer EV в резервный аккумулятор, но для этого потребуются дополнительные продукты GM Energy.
В интерьере нет никаких излишеств или странностей, призванных произвести впечатление на друзей начинающих пользователей. Здесь не жалеют денег, убирая кнопки или принимая урезанный, минималистичный вид. Напротив, в Blazer EV, вероятно, самый приятный интерьер из всех, что когда-либо создавал Chevrolet. Хотя комплектация RS с ее потрясающей красной имитацией кожи, безусловно, является лучшим вариантом, в целом материалы и качество сборки превосходны, переключатели - на высшем уровне (включая новые детали из базы запчастей GM), а большие, яркие экраны прекрасно интегрированы, а не являются прикрученными планшетами.
Важно, что все работает. Информационно-развлекательная система на базе Android невероятно проста в освоении и использовании, с постоянно прикрепленными кнопками меню на 17,7-дюймовом сенсорном экране, которые находятся на расстоянии вытянутой руки от руля. Навигация осуществляется с помощью Google Maps с расширенными возможностями по сравнению с обычным приложением Apple CarPlay/Android Auto, включая возможность использования карты в качестве одного из нескольких вариантов расположения на настраиваемой 11-дюймовой приборной панели. Полный набор Google-Built-In также на борту, включая интегрированные приложения Spotify, Audible и Waze, а также множество других в магазине Google Play. Хотя это в основном делает Android Auto спорным вопросом, Apple CarPlay все еще может быть полезен для многих, и ни одна из функций интеграции смартфона не присутствует. Blazer EV - первый новый автомобиль GM, который отказался от этих ожидаемых функций, и трудно понять, почему это является плюсом. Но у GM есть новое объяснение. По крайней мере, множество функций безопасности, помогающих водителю, присутствуют: адаптивный круиз-контроль доступен в составе более крупного комплекта, а Super Cruise - в качестве отдельной опции.
Хотя многие EV имеют свободное пространство между передними панелями для ног или новую функциональность центральной консоли, Blazer намеренно придерживается старой школы. Почему? Люди привыкли и на самом деле любят обычный откидной подлокотник с отделением под ним, несколько подстаканников большого размера и общую высоту. Здесь также есть беспроводное зарядное устройство для телефона, второй неглубокий лоток для телефона и глубокая вещевая ячейка перед подстаканниками. Что касается пространства, то широкая колесная база Blazer EV обеспечивает огромное количество места для ног на заднем сиденье. С другой стороны, доступный панорамный люк лишает его значительного пространства для головы. Пространство длинное и широкое, но высота минимальна, и, в отличие от Equinox EV, здесь нет двухуровневого пола для увеличения вместимости. Под полом есть глубокий отсек, но он лучше всего подходит для сумок с покупками. Еще один потенциальный недостаток - качество езды в комплектации RS и ее 21-дюймовые колеса. Оно жестковато, и это приводит к тому, что на некоторых типах дорожного покрытия голова немного покачивается. Действительно, RS выглядит фантастически. Blazer EV может быть довольно обычным для EV, но для среднеразмерного внедорожника он будет выделяться наилучшим образом. Если бы Bolt выглядел так же хорошо, мы бы уже давно продвинулись по кривой внедрения EV.