Toyota FT-Se: Что известно о грядущем электромобиле

На свет появится новое купе на аккумуляторе

08.12.2023

Концепт уже выглядит готовым к выходу на дороги, но появится он не раньше 2026 года. Toyota пока ничего не говорит об этом автомобиле, но и компания не хранит полное молчание по этому поводу. Вот что мы знаем о Toyota FT-Se на данный момент. Концепт Toyota, заставляет вспомнить о MR2, но внутри вы не найдете блока цилиндров. Вертикальные фары дневного света разграничивают остроугольные крылья, которые рассекают двери и прижимают заднюю часть кузова. Задняя часть - это большой диффузор, небольшой спойлер и тонкие задние фонари.

Салон концепта выглядит подготовленным к производству благодаря своему футуристическому и минималистичному дизайну. Небольшой горизонтальный экран, спрятанный в приборной панели концепта, служит цифровой панелью приборов, а пара экранов поменьше, расположенных по обе стороны от руля, обеспечивают быстрый доступ к функциям автомобиля и информационно-развлекательной системе. Хотя FT-Se - всего лишь концепт, его дизайн настолько закончен, что кажется, будто он уже может поступить в продажу. Если это окажется так, то, как и другие концепты Toyota, конечный продукт может выглядеть не сильно отличающимся. Фумихико Хазама, главный инженер концепта, рассказал, что FT-Se оснащен двумя моторами, по одному на каждую ось, что обеспечивает полный привод. По его словам, спортивный автомобиль сможет разогнаться до 60 миль в час менее чем за три секунды, а его максимальная скорость составит 155 миль в час. Компания подтвердила, что электрическое купе будет использовать высокопроизводительные призматические батареи Lexus LF-ZC.

Хотя FT-Se - это электромобиль, Toyota намекнула, что в нем будет использоваться имитация "механической" коробки передач, которая должна появиться примерно в 2026 году. В концепте не было переключения передач между сиденьями, но в серийном автомобиле оно может быть предусмотрено. В нем также может появиться "лепестковая" версия той же системы. Среди других функций, возможно, будут звуки, имитирующие работу двигателя других моделей Toyota, например Lexus LFA, а также новая система управления рулем Toyota. В общем, FT-Se может стать испытательным стендом для новых технологий, которые, как ожидается, когда-нибудь появятся во всем модельном ряду Toyota. Toyota планирует снизить вес автомобиля за счет использования комбинации пластика, армированного углеродным волокном, алюминия и стали. Сообщается, что блок батарей также будет легче, чем те, что используются сейчас.Toyota покрыла концепт-кар значками GR - на крыльях, носу и руле - а председатель совета директоров Toyota Акио Тойода ранее этим летом заявил, что подразделение GR, занимающееся производительностью, однажды обзаведется самостоятельной моделью EV. В прошлом он сказал, что FT-Se имеет "совершенно новый дизайн, чтобы показать, что это новый бренд", а не что-то "традиционное". Вполне возможно, что название FT-Se останется, учитывая, что Toyota в последнее время часто использует запутанные названия.

Хотя Toyota не сообщила конкретную мощность модели, Хидеаки Иида, руководитель проекта Gazoo Racing Design Group и дизайнер концепта, рассказал в интервью, что, по его мнению, он сможет конкурировать с Porsche 718 Boxster и Cayman. Следующее поколение пары Porsche появится в 2025 году, и они тоже будут полностью электрическими. Его цена - полная загадка. Она будет зависеть от множества факторов, которые Toyota, скорее всего, еще не выяснила, а предсказать цену абсолютно новой модели на три года вперед не так-то просто. Если она будет конкурировать с Porsche, то Toyota вполне может рассчитывать на цену выше 70 000 долларов. Продающийся сегодня 718 Cayman начального уровня с двигателем внутреннего сгорания стоит 69 950 долларов, и мы сомневаемся, что полностью электрическая версия будет дешевле.


Autoteka