Обзор на Hyundai Santa Fe 2024 года: Ровер для асфальтированных дорог

Santa Fe 2024 в оригинальном стиле впечатляет своей практичностью и широким функционалом

29.11.2023

Обновленный среднеразмерный внедорожник Hyundai - это тихий, комфортабельный и удивительно роскошный автомобиль, для которого движение по шоссе не представляет никакой проблемы. Да и по бездорожью он не так уж плох. Базовый список характеристик нового Santa Fe не изменился - семь посадочных мест, полный привод, множество функций, опциональная гибридная силовая установка - но его общая форма стала совсем другой. Hyundai действительно подтянул этот автомобиль до такой степени, что сравнение с Land Rover становится небезосновательным. Серьезно, он больше похож на Land Rover Discovery, чем сам Land Rover Discovery. Если судить по размеру, то Santa Fe 2024 не намного больше своего предшественника - он вырос всего на 1,8 дюйма в длину и 1,4 дюйма в высоту (ширина у них одинаковая). Но, боже мой, новый Santa Fe гораздо более привлекателен.

Не волнуйтесь, у Santa Fes, выпускаемого в США, будут тонированные задние стекла, в отличие от корейской модели, еще одна модернизация, которая не только улучшает косметические характеристики, но и помогает сохранить прохладу в салоне. Внутри вы найдете просторные места для пассажиров первого и второго рядов, а благодаря своему дизайну - еще и огромное пространство для головы. Посадка на третий ряд довольно затруднительна, поскольку сиденья не сдвигаются вперед, но когда вам удается забраться туда, объем доступного пространства кажется сопоставимым с тем, что вы найдете в значительно более крупном Palisade (196,7 дюйма в длину против 190,2 у Santa Fe). Оставшееся сзади грузовое пространство - совсем другая история: оно крошечное при поднятых сиденьях, как и у родственного по механике Kia Sorento, имеющего схожие внешние размеры. Если это проблема, погрузить лишние вещи на поднятые рейлинги крыши помогут ручки в С-образных стойках, которые помогут вам подняться, стоя на заднем колесе. 

Если вам показалось, что внешне Santa Fe выглядит немного как Defender, то и кокпит произведет на вас такое же впечатление. Руль выглядит так, будто его вырвали прямо из Land Rover, как и квадратные вентиляционные отверстия и угловатый экран климат-контроля с циферблатами температуры для водителя и пассажира. Большая центральная консоль оснащена двумя специальными беспроводными зарядными панелями для пары смартфонов, а отделение под подлокотником открывается как спереди, так и сзади, что звучит круто и функционально, но для того, чтобы открыть крышку, нужно сильно потянуть ее на себя. И это не странная причуда предсерийного образца.

На изогнутом мониторе расположена пара 12,3-дюймовых экранов: один для приборов, другой - для новейшей мультимедийной системы Hyundai Group, которая, помимо прочих обновлений, получила беспроводные Apple CarPlay и Android Auto. Справа расположены два бардачка: верхний за приборной панелью и более традиционный - у коленей пассажира. Это дополнение к глубоким дверным карманам, в которые поместятся огромные бутылки с водой, а также к месту для хранения под центральной консолью.

В то время как на мировых рынках будет представлено множество вариантов силовых агрегатов, включая дизель и подключаемый гибрид, в Северной Америке получат только два варианта. Первый - 2,5-литровая рядная четверка с турбонаддувом и восьмиступенчатый автомат с двойным сцеплением, который используется в пикапе Santa Cruz в качестве модернизации, развивает 277 лошадиных сил и 311 фунт-фут крутящего момента. Если вы ищете что-то более эффективное, Hyundai предложит гибридную трансмиссию, состоящую из 1,6-литровой турбочетверки, небольшого электромотора и шестиступенчатого автомата, выдающую 232 л.с. и 271 фунт-фут. Это на 6 л.с. и 13 фунт-фут больше, чем у аналогичного силового агрегата, устанавливаемого на одноразмерный Hyundai Tucson Hybrid. Официальные данные по экономии топлива появятся только ближе к дате начала продаж Santa Fe в марте 2024 года, и нет, Hyundai не планирует заменять текущий Santa Fe PHEV для США.

Оба варианта двигателя обеспечивают плавную подачу энергии и достаточную мощность для того, чтобы Santa Fe вырвался вперед. Но на более высоких скоростях - или если вы найдете извилистую обочину - менее мощная гибридная установка может иногда казаться анемичной, особенно при ускорении на средних оборотах. Более мощная 2,5-литровая турбоустановка действительно кажется лучшим вариантом, способным перемещать большой Santa Fe с большей уверенностью. Да и звук у него не самый плохой.

В Америке Hyundai будет предлагать передне- и полноприводные модели Santa Fe. И хотя суровый внешний вид внедорожника может создать впечатление, что он способен проехать по бездорожью, как Land Rover, не обольщайтесь. Конечно, будет и суровый вариант Santa Fe XRT, который получит 30-дюймовые вездеходные шины и дополнительные 1,4 дюйма дорожного просвета (общая цифра, как ни странно, не разглашается).

На асфальтированных дорогах Santa Fe очень приятен в движении, с приличным рулевым управлением и контролируемыми повадками. Вы сидите высоко за рулем, и вам открывается внушительный вид на длинный плоский капот, который - да - напоминает Land Rover. Santa Fe оснащен 21-дюймовыми колесами, которые передают каждую неровность в салон, но меньшие 18-дюймовые колеса и шины с более высокой боковиной прекрасно сглаживают ситуацию. Очевидно, что это ставит перед нами проблему, учитывая, что "на 21-х дисках смотрится лучше".

Длительные поездки по шоссе дают системе Smart Cruise Control 2 от Hyundai достаточно времени, чтобы блеснуть, хотя эта технология не идеальна. Система центрирования полосы имеет тенденцию перебрасывать внедорожник то в одну, то в другую сторону от выбранной полосы движения, а система помощи при смене полосы движения не является проактивной, как в Super Cruise от General Motors.

Если не принимать во внимание мелкие придирки, новый Santa Fe - чертовски хороший внедорожник для повседневной езды, оснащенный всеми технологиями и удобствами, которые ожидают покупатели в этом ценовом диапазоне. Hyundai не опубликует окончательные цены еще несколько месяцев, но MSRP нового Santa Fe не должен слишком далеко отходить от диапазона текущей модели, начинающегося около 30 000 долларов и доходящего до 45 000 долларов за полностью загруженный Calligraphy.

Однако, помимо присущих ему хороших качеств и конкурентоспособной цены, единственное, что поможет новому Santa Fe выделиться, - это его дизайн.



Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: