На самом деле это обзор о трех автомобилях, а может и четырех. Хотя все они относятся к 2022 Hyundai Kona и имеют общий, забавный внешний вид субкомпактного внедорожника, они существенно отличаются по своему назначению и способу питания. Для большинства покупателей "Hyundai Kona" - это субкомпактный внедорожник со скромным двигателем, скромной ценой и щедрым количеством оборудования и гарантийных обязательств. Он выделяется из толпы благодаря своему оригинальному дизайну, удобным технологиям и удивительно приятным ощущениям от вождения (с другой стороны, он также один из наименее просторных в своем сегменте). Это один из наших лучших рекомендованных субкомпактных внедорожников.
Затем все становится действительно интересным. Каким бы веселым ни был базовый Kona, есть возможность модернизации 1,6-литрового турбомотора, который увеличивает мощность до уровня, к которому мало кто из конкурентов приближается, не говоря уже о том, чтобы превзойти. Он входит в стандартную комплектацию Limited (на фото выше), а также в новую для 2022 года Kona N-Line, которая действительно подчеркивает спортивный характер Kona. А новый Kona N 2022 года не только вливается в него, но и полностью погружается в него и катится по кругу в радостном праздновании глупой мощности, шумного шума и управляемости хот-хэтча. Это бунт.
И, наконец, Hyundai Kona Electric 2022 года, который является одним из лучших вариантов среди недорогих электромобилей. Он имеет достаточный запас хода в 258 миль, отчасти потому, что это один из самых эффективных EV, и на нем также приятно ездить - только гораздо тише. Другими словами, независимо от того, какой из вариантов Kona вы рассматриваете, знайте, что перед вами один из наших фаворитов в соответствующем сегменте.
Представлена высокопроизводительная модель Kona N, и это просто улет. Считайте, что это своего рода высокий хот-хэтч. Новый Kona N Line не так крут, но он, по крайней мере, выглядит спортивнее, чем другие уровни отделки, которые сохраняют более SUV-подобный вид. Перенесенные модели Kona, включая Electric, получили обновленный дизайн и немного другой интерьер. В последнем случае, наружные вентиляционные отверстия теперь круглые, центральная консоль немного отделена от приборной панели, и, что более примечательно, 10,25-дюймовый широкоформатный информационно-развлекательный дисплей, который можно встретить в других моделях Hyundai, теперь доступен на верхних уровнях отделки. Hyundai также утверждает, что грузовое пространство и пространство для ног на заднем сиденье увеличились, но лишь на незначительную величину. Что касается механических обновлений, то базовый двигатель теперь работает в паре с бесступенчатой трансмиссией "IVT" от Hyundai, а подвеска моделей, не относящихся к комплектации N, обновлена для более острой управляемости и лучшей езды.
За эти деньги и для этого скромного сегмента интерьер Kona просто хорош. Пластик ничем не примечателен, а дизайн немного скучноват, тем более что Hyundai больше не предлагает ярких вариантов отделки или отличительной стандартной обивки с рисунком "борзая". Теперь все очень монохроматично. По крайней мере, в Kona Electric (вверху справа) все изменилось благодаря более богатой стандартной обивке, светлому цвету кожи и серебристой отделке, а также уникальной поднимающейся центральной консоли и кнопочному переключателю передач. Новый Kona N (вверху слева) также получил более приятную обивку спортивных сидений и очень крутой спортивный руль.
В любом случае, низкая приборная панель обеспечивает хорошую обзорность, рулевое колесо достаточно хорошо регулируется, а верхние комплектации выигрывают от сиденья водителя с электроприводом, которое обеспечивает больше возможностей регулировки, чем большинство в этом сегменте. Посадка водителя также выше, чем в легковом автомобиле (что вы определенно заметите в Kona N), но мы бы не сказали, что вы получаете "командирский вид" на дорогу, как в более крупном кроссовере.
Одним из главных преимуществ Kona является простая в использовании информационно-развлекательная система, которая в 2022 году дополнена лучшим широкоформатным дисплеем Hyundai с диагональю 10,25 дюйма. С ним или стандартным 8-дюймовым сенсорным экраном удобный интерфейс сочетается с большим количеством физических кнопок быстрого доступа и, что важно, физическими регуляторами громкости и настройки. Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию всех моделей. Также в топовых комплектациях устанавливается полностью цифровая приборная панель с расширенной функциональностью и внешним видом, который меняется в зависимости от режима движения. Дизайн также отличается в зависимости от модели, как вы можете видеть ниже на примере Limited (внизу, вверху слева) и Electric (внизу, внизу слева).
Kona маловата даже для сегмента субкомпактных внедорожников, поэтому если вы планируете часто использовать заднее сиденье и грузовой отсек, это может быть не лучший выбор. Даже Hyundai Venue, который меньше снаружи, имеет более полезный грузовой отсек. А среди субкомпактных внедорожников только Toyota C-HR заметно меньше. По сути, Kona - это субкомпактный хэтчбек с высокой посадкой.
Согласно техническим характеристикам, Kona имеет 19,2 кубических фута грузового пространства за поднятым задним сиденьем. В нашем тесте багажного отделения Kona мы покажем вам, сколько именно сумок вмещает этот автомобиль, но, в общем, он действительно вмещает меньше, чем его конкуренты. Если для вас важно пространство, то Nissan Kicks или Kia Soul подойдут лучше, а также вы можете рассмотреть возможность перехода в более крупный среднекомпактный сегмент с Kia Seltos и Mazda CX-30.
Этот раздел обычно довольно прост для других субкомпактных внедорожников, но не для Kona, поскольку она доступна с тремя газовыми двигателями и электрической трансмиссией.
В комплектациях SE и SEL устанавливается 2,0-литровая рядная четверка мощностью 147 лошадиных сил и 132 фунт-фут крутящего момента - типичное количество для данного сегмента. Он работает в паре с бесступенчатой трансмиссией, которую Hyundai называет "IVT", и стандартным передним или опциональным полным приводом. По оценкам EPA, экономия топлива составляет 30 миль в час по городу, 35 миль по шоссе и 32 миль в час в сочетании с FWD и 28/33/30 с AWD.
N-Line (слева внизу в синем цвете) и Limited оснащаются 1,6-литровой рядной четверкой с турбонаддувом, развивающей 195 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента - этот показатель в сегменте субкомпактных автомобилей превосходит только Kia Soul Turbo (с трудом). Он также предлагает выбор между FWD и AWD, но в стандартной комплектации оснащается семиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач с двойным сцеплением. Несмотря на значительное преимущество в мощности, экономия топлива практически такая же, как и у базового двигателя: 29/35/32 с FWD и 27/32/29 с AWD.
Далее следует Kona N. Он оснащен 2,0-литровым турбированным рядным двигателем 4, который выдает 276 л.с. и 289 фунт-фут крутящего момента - а мы-то думали, что 1,6-литровый отбросил конкурентов. Не говоря уже о субкомпактных внедорожниках, этот двигатель значительно превосходит VW GTI. N получает восьмиступенчатую коробку DCT и стандартный передний привод - полный привод не предлагается, поскольку это увеличило бы стоимость, сложность и вес, и, кроме того, такие горячие хэтчи, как GTI, в любом случае являются переднеприводными. Топливная экономичность снизилась, но все еще остается на достойном уровне - 20/27/23.
А теперь, для чего-то совершенно иного, есть Kona Electric (ниже). Он тоже только переднеприводный и может похвастаться одним электродвигателем, который производит 201 л.с. и 291 фунт-фут крутящего момента. Его запас хода, по оценке EPA, составляет 258 миль, что больше, чем у многих EV, включая значительно более дорогие. Комбинированный показатель эффективности составляет 120 миль в час, что ставит его на четвертое место среди самых экономичных EV. Все опережающие его модели значительно дороже. Однако скорость подзарядки не такая быстрая, как у многих других EV, особенно у собственного Ioniq 5 от Hyundai.
Учитывая все эти варианты силовых агрегатов, ответ будет "все зависит от ситуации". В целом, каждый Kona впечатляет удивительно приятными ощущениями от вождения, которые подчеркиваются аккуратным управлением кузовом и хорошо откалиброванным рулевым управлением. Посадка на дороге жестковата, особенно в комплектациях N-Line и N, но это соответствует спортивным автомобилям. Дорожный шум довольно сильный, хотя ничто в этом сегменте не может быть безмятежным коконом.
Хотя мощность базового двигателя скромна, мы обнаружили, что он достаточно динамичен и является хорошим дополнением к веселому характеру Kona в целом. Однако мы не пробовали его с новой для 2022 года трансмиссией IVT, поэтому не уверены, как это повлияет на мощность - Hyundai может использовать другую аббревиатуру, но это CVT, а они редко улучшают ощущения от вождения. 1,6-литровый турбомотор в 2022 Limited такой же мощный, как и раньше, и хотя его DCT иногда может немного медленно реагировать при старте с места (и даже может немного крениться на подъемах), в основном он ведет себя как обычный автомат.
Вы можете прочитать больше о Kona N в нашем первом обзоре, но вкратце, это маленькая коробка радости, которая издает веселые звуки и обладает внушающей смех мощностью, а также, что очень важно, шасси, способное управлять ею. Kona N может быть субкомпактным внедорожником, но у него есть сердце и движения хот-хэтча.
Что касается Kona Electric, то его вождение - это такое же буйство, как и у всех бензиновых Kona, кроме N. Благодаря режимам Eco, Comfort и Sport, вы можете управлять им как угодно - от потягивающего электроны пригородного автомобиля до картинга с шинами. Лепестки на задней части рулевого колеса позволяют регулировать различные уровни рекуперативного торможения. Здесь нет настройки для чистого вождения одной педалью, так как для полной остановки автомобиля без использования педали тормоза необходимо продолжать удерживать левый лепесток. Конечно, фактический запас хода зависит от стиля вождения и температуры окружающей среды, но 258 миль дают вам возможность вдоволь наиграться перед тем, как отправиться к розетке.
Цена на Kona 2022 начинается от $22 545, включая сбор за доставку к месту назначения в размере $1 245. Стандартное оборудование довольно щедрое: 16-сплавные диски, полный набор функций помощи водителю (см. раздел "Безопасность" ниже), автоматические фары, светодиодные акцентные фары, регулируемое по высоте сиденье водителя, тканевая обивка, два порта USB, Apple CarPlay, Android Auto, 8-дюймовый сенсорный экран и аудиосистема с шестью динамиками. Мы уже ездили на таком базовом Kona SE и определенно не сочли его штрафной коробкой.
Полный перечень дополнительных функций для других комплектаций вы можете найти здесь на Autoblog (а также для Kona N и Kona Electric), но для N-Line и N есть различия, помимо повышенного комфорта и удобства. N-Line (на фото ниже в синем цвете) является своего рода "performance lite" версией - она получает 1,6-литровый турбомотор, 18-дюймовые колеса, выхлопные трубы с двумя наконечниками и специальные спортивные сиденья. N - это полная версия с практически всеми ключевыми компонентами - подробнее о ней вы можете прочитать в нашем обзоре Kona N.
Все цены ниже включают в себя стоимость доставки. Полный привод является опцией стоимостью $1 500 для всех комплектаций, кроме Kona N и Kona Electric, которые являются переднеприводными.
SE: $22 545
SEL: $24 345
N-Line: $27 095
Limited: $29 845
N: $35,445
Электрический SEL: $35 245
Electric Limited: $43 745
Как следует из названия, комплектация Electric начинается с оборудования, сравнимого с бензиновой SEL, плюс 10,25-дюймовый сенсорный экран в стандартной комплектации. Честно говоря, переход на комплектацию Limited за $8 500 кажется довольно резким, учитывая то, что вы получаете. Разрыв между бензиновыми SEL и Limited составляет всего $5 500, несмотря на аналогичное оснащение, и если уж на то пошло, то бензиновая Limited получает более мощный двигатель. В любом случае, обе комплектации с электроприводом имеют право на федеральную налоговую льготу на электромобили в размере $7 500.
Каждый Kona 2022 года оснащается системой предупреждения переднего столкновения с обнаружением пешеходов и автоматическим экстренным торможением, системой помощи при движении по полосе и системой предупреждения о невнимательности водителя. В комплектации SEL и выше добавляется система предупреждения о слепых зонах и заднем перекрестном движении. Адаптивный круиз-контроль входит в стандартную комплектацию Limited и в опциональный пакет Tech для N-Line. На Kona N он недоступен.
Оценки NHTSA за безопасность при столкновении исключительны: пять звезд за общую, фронтальную и боковую защиту. Страховой институт дорожной безопасности присвоил Kona максимально возможную оценку "Хорошо" во всех краш-тестах, а также оценки технологий предотвращения ДТП "Превосходно" (автомобиль-вездеход) и "Усовершенствованно" (автомобиль-пешеход). На момент написания статьи IIHS не тестировал новые фары Kona 2022 года, поэтому модель 22-го года не была названа Top Safety Pick, как прошлогодняя модель.