Автомобиль Hyundai Palisade Calligraphy AWD 2021 года выпуска, взятый на длительный срок, - тот самый, который убедил меня приобрести почти такой же автомобиль в качестве повседневной машины для моей жены - вернулся на мою заснеженную, обледенелую подъездную дорожку после столкновения с голодными грызунами. В отличие от Snyder Palisade, который все еще катается на стандартных всесезонных шинах, на "коня" Autoblog был установлен комплект зимних шин Michelin X-Ice Snow. Проехав на обоих этих автомобилях много миль в зачастую суровую зимнюю погоду, я оценил некоторые особенности модели, заметил различия в ощущениях от вождения и обнаружил один момент, вызывающий незначительное, но повторяющееся раздражение.
Начнем с хорошего. Palisade - отличный автомобиль на снегу, даже если на нем стоят заводские всесезонные шины. Режим Snow очень полезен. Поверните регулятор режима движения до упора по часовой стрелке, и автомобиль изменит свое поведение, чтобы лучше соответствовать скользкой поверхности. По словам Hyundai, "режим Snow системы Drive Mode System регулирует распределение крутящего момента спереди и сзади, контроль пробуксовки левого и правого колес, крутящий момент двигателя и схемы переключения передач в соответствии с имеющимися уровнями сцепления с дорогой". Он также позволяет начать движение со второй передачи, чтобы предотвратить пробуксовку колес. Благодаря этому выезд с обледенелой подъездной дорожки или отъезд от светофора стал очень стабильным и контролируемым маневром, не требующим от меня дополнительных размышлений и усилий для управления педалью газа.
Этой зимой мы также впервые использовали систему управления спуском с холма Palisade. В один из особенно снежных лыжных выходных на севере мы посетили друзей, остановившихся в доме на вершине крутой, извилистой, занесенной снегом дороги. Нажав на кнопку, мы включили функцию, которую в руководстве пользователя называют "Downhill Brake Control" ("Управление тормозами на спуске"), и автомобиль перешел на низкую скорость для уверенного спуска. Это сработало великолепно, превратив то, что могло бы стать опасным выездом, в спокойный спуск с холма. Моя жена, которая была за рулем в тот момент, была довольна тем, что не беспокоилась о том, что может съехать в лес.
Если говорить о лыжах, то Palisade - хороший соотечественник для этого. Опустите 60-ю часть третьего ряда с раздельными сиденьями 60/40, и лыжи скользнут в пространство между капитанскими креслами второго ряда. При этом остается достаточно места для груза на выходные для всей семьи, включая большую собачью будку (не складную), кулер, Pack 'n Play и беговую коляску. Еще лучше то, что при подходе к задней части автомобиля с помощью брелока подъемная дверь автоматически откроется, что очень удобно, когда ваши руки нагружены громоздкими вещами.
В этом году мы не приобрели комплект зимних шин для Snyder Palisade, но после их тестирования на Autoblog Palisade наша семья сделает это до следующего снежного сезона. Шины Michelin X-Ice Snow обеспечили явное преимущество в двух областях: торможение и прохождение поворотов. Дополнительное сцепление с дорогой создало гораздо более высокий порог срабатывания антиблокировочной системы тормозов, что позволило сократить тормозной путь на снегу. Когда дорога была действительно скользкой, боковое сцепление всесезонных шин могло быть преодолено при слишком большой скорости в повороте. Зимние шины помогли предотвратить недостаточную поворачиваемость, прорисовывая хорошо контролируемые дуги, направленные точно по назначению. Полный привод и режим Snow - это, конечно, здорово, но некоторые из наиболее важных динамических характеристик зимнего вождения могут быть улучшены только за счет того, какую резину вы поставите на поверхность дороги.
Моя единственная претензия к зимнему циклу эксплуатации Palisade возникла, когда пришло время очистить автомобиль от снега. В состоянии покоя стеклоочистители прячутся под глубоким кожухом в нижней части лобового стекла. Если туда падает много снега или льда, или он проталкивается вниз при чистке автомобиля, он собирается под рычагами щеток стеклоочистителя. Если, скажем, вы попытаетесь сократить время уборки снега с лобового стекла, отталкивая его дворниками (или если вы оставили дворники включенными, когда заглушили автомобиль), снег не позволит дворникам полностью вернуться в исходное положение, и они просто перестанут работать. Они могут подергиваться, то тут, то там, но они мертвы, пока вы не уберете снег (это произошло на обоих Palisade, что указывает на то, что это не единичная проблема).
Кроме того, стеклоочистители нельзя передвинуть вручную. Они зафиксированы на месте, и капот не позволяет поднять их со стекла. В сочетании с глубиной капота и высотой капота трудно дотянуться в перчатках, чтобы выковырять снег из-под рычага стеклоочистителя. Я потратил гораздо больше минут, чем мне бы хотелось, пытаясь выковырять снег и лед из-под этого проклятого капота.
Некоторые пользователи форума с аналогичными жалобами предложили просто поднять капот, чтобы добраться до набившегося снега. Один пользователь, однако, указал на руководство пользователя, где я смог найти это умное решение:
Теперь это первый шаг в моем процессе уборки снега, и это облегчает жизнь. Это также позволяет мне разблокировать форсунки омывателя, которые также находятся под капотом. Это все еще больше шагов, чем просто поднять стеклоочистители вручную, и стеклоочистители, более устойчивые к снегу, были бы идеальны, но перемещение их из-под капота может свести на нет работу Hyundai по подавлению шума и сопротивления ветра. Тем не менее, уборка снега с Palisade теперь занимает меньше времени (и меньше ругани), и я буду точно знать, что делать, когда придет время менять щетки стеклоочистителя.