2021 Harley-Davidson Pan America 1250 Первый заезд | Делаем заявление

Крупная победа, которая должна привести новых мотоциклистов в шоу-румы H-D

30.09.2021

Harley-Davidson Pan America 1250 - отличный приключенческий мотоцикл. Тот факт, что это первый реальный выход бренда в сегмент, впечатляет - нет, я не забыл о Buell Ulysses, который не имел ни значка Harley-Davidson, ни прямого конкурента другим мотоциклам в этом сегменте - но Pan America не просто хорош для первого залпа, он просто хорош. И вся эта счастливая история начинается с абсолютно нового двигателя мотоцикла с жидкостным охлаждением.

Новый 60-градусный двигатель Harley V-twin имеет объем 1252 куб. см, двойные верхние распределительные валы с переменным моментом зажигания, двойные свечи зажигания и степень сжатия 13,0:1. Использование гидравлических регуляторов клапанов означает, что они никогда не потребуют регулировки, чего не может утверждать его главный немецкий конкурент. Двигатель Revolution выдает 150 лошадиных сил при 9 000 об/мин и 94 фунт-фута крутящего момента при 6 750 (на бензине премиум-класса; на обычном неэтилированном бензине мощность снижается). По сути, это полная противоположность большинству других V-твинов от H-D, с мощностью, которая начинается с достаточно низких оборотов, но быстро нарастает по мере увеличения оборотов, никогда не ослабевая перед каждым переключением шестиступенчатой коробки передач на 9000 об/мин. Неудивительно, что для мотоцикла под маркой Harley, двигатель Revolution также хорошо выглядит.

Harley включил режимы Road, Rain, Off-Road и Off-Road Plus, которые выбираются с помощью кнопок на руле. На 6,8-дюймовом цветном дисплее отображаются все текущие настройки, а также вся информация, которую вы ожидаете увидеть на панели приборов. Каждый из этих режимов регулирует все - от мощности двигателя до настроек подвески и тормозов ABS. Электронная подвеска, которая устанавливается на модели Pan America Special, как на нашем мотоцикле, также имеет несколько режимов. Режимы Sport, Road и Comfort не требуют пояснений, а разница между Off-Road Soft и Off-Road Firm легко ощущается из седла.

Система Adaptive Ride Height, которая добавляет к стоимости Pan America Special еще 1000 долларов, позволяет опустить высоту сиденья до 30 дюймов на низких скоростях, начиная регулировку с 15,5 миль в час. Опциональное низкое сиденье опускает эту высоту до 28 дюймов для низкорослых мотоциклистов. В исходном состоянии седло Pan America без нагрузки находится на высоте 33,4 дюйма от земли в низком положении или 34,4 дюйма в высоком положении. Такой широкий диапазон регулировок делает Pan America одним из самых универсальных велосипедов в сегменте приключенческих велосипедов, доступных для велосипедистов с коротким поясом, которым в противном случае было бы трудно балансировать на тяжелом велосипеде на скоростях ниже прогулочных. Также можно отключить функцию Adaptive Ride Height для поддержания максимального клиренса.

Полуактивная система подвески автоматически настраивается на поддержание 30% провисания подвески независимо от веса велосипеда. Ход подвески составляет 7,5 дюймов, а дорожный просвет - 8,3 дюйма, и если вы превысите этот предел, то большая полозья нашей модели Pan America Special покажутся достаточно прочными, чтобы не повредить ничего важного. Pan America 1250 весит 534 фунта в снаряженном состоянии, а в модели Special этот вес увеличивается до 559 фунтов за счет дополнительного оборудования, включающего защиту двигателя, центральную подставку, защиту для рук, подогрев ручек, монитор давления в шинах и рулевой демпфер Ohlins. Он тяжелый, но хорошо сбалансированный и не настолько громоздкий, чтобы у меня возникли проблемы с его установкой на центральную подставку.

Ветровое стекло с ручной регулировкой и пистолетной рукояткой призвано направить поток встречного ветра туда, куда хочет гонщик, но даже в самом вертикальном положении (которое, как ни странно, находится на предпоследнем месте) оно не может полностью перекрыть шлем высокого гонщика. Большинство остальных элементов управления довольно легко использовать из седла. Проблема в том, что на руле расположено так много кнопок и переключателей - проблема в этом сегменте, которая не является уникальной для Harley-Davidson - что мотоциклисту придется хорошо изучить их, прежде чем отправиться в путь. И хотя цифровая приборная панель яркая, четкая и хорошего размера, некоторые показания слишком малы, чтобы их можно было рассмотреть, не отвлекаясь надолго от дороги.

Двигатель Revolution, который в отличие от большинства V-образных двигателей H-D имеет общий корпус с трансмиссией, является нагруженным элементом рамы. Есть передняя рама, средняя рама и подрамник в задней части, который поддерживает водителя и пассажира. В итоге получается жесткое шасси, позволяющее эффективно работать передней и задней подвескам. Управляемость на дороге очень хорошая, с легкими переходами слева направо и большим углом наклона. Нажатие на педаль газа обеспечивает мощную тягу, и отчасти потому, что трекшн-контроль регулирует свою чувствительность в зависимости от угла наклона, мотоцикл внушает чувство уверенности, чтобы продолжать исследовать свои пределы.

Большую часть нашего времени я провел в режиме Road. Во время нашей недели с Pan America дождя не было, но было очевидно, что режим Rain снижает мощность и чувствительность дроссельной заслонки. Два режима Off-Road полезны, естественно, на бездорожье. Стандартный режим Off-Road облегчает передачу мощности и усиливает противобуксовочную систему и тормоза с ABS. Режим Off-Road Plus уменьшает вмешательство трекшн-контроля и позволяет опытным гонщикам блокировать тормоза. Трекшн-контроль можно полностью отключить, что позволяет совершать выходки на грязи.

Я ездил на мотоцикле со стандартными шинами Michelin Scorcher Adventure, поэтому не забирался слишком далеко в камни или грязь. На тяжелом гравии и рыхлом песке велосипед немного шатало, но хорошее распределение веса (хотя у меня был рюкзак с 20 фунтами снаряжения в верхнем чехле), надежная эргономика и рациональная геометрия привели к тому, что велосипед никогда не чувствовал себя настолько опасным, что мне приходилось снижать скорость. Одним из побочных эффектов езды на относительно низкой скорости является недостаточный поток воздуха для отвода горячего воздуха от двигателя, а силовая установка Pan America выделяет много тепла.

Когда выезжаешь из грязи на шоссе, первое, что становится очевидным при езде на Pan America, это то, что у него много мощности. Разгон до сверхлегальных скоростей осуществляется одним движением руки и парой переключений передач влево-вправо, а мощная отдача на верхних оборотах делает прохождение 18-колесных грузовиков легким делом.

Одно из лучших качеств мотоциклов этого класса - то, что они могут переключаться между приключениями на дороге и вне ее по прихоти водителя. Pan America отлично справляется с этой задачей, несмотря на явный уклон в сторону асфальта. Все электронные примочки, описанные выше, творят чудеса, изменяя динамику Pan America от спортивного туриста до способного внедорожника, особенно регулируемые подвески и карты двигателя.

Теперь должно быть очевидно, что я считаю, что Harley-Davidson создал отличный приключенческий мотоцикл. В конце концов, я сказал об этом сразу же. И при цене $17 319 за базовую модель или $19 999 за модель Special, которую я тестировал, он даже имеет конкурентоспособную цену. Дело в том, что есть несколько очень хороших приключенческих мотоциклов, с которыми H-D конкурирует, не в последнюю очередь это BMW R 1250 GS, определяющий сегмент. Лучше ли Pan America своих конкурентов? Нет, не совсем. Но он находится прямо в шаровой доступности, и это большая победа для американского бренда, которому не нужно ничего другого, кроме как привести новых мотоциклистов в свои шоу-румы.



Autoteka