Мы давно хотели сесть за руль 2022 Ford Maverick. Еще когда компактный пикап только был представлен, мы рассказали, как каждый из нас представляет себе конфигурацию своего автомобиля, если бы мы его купили. Я думал, что выберу базовый гибрид, добавлю пакет помощи водителю Ford Co-Pilot360 (и сейф в консоли). Это было еще до того, как мне довелось увидеть автомобиль вживую, не говоря уже о том, чтобы сесть за руль. Тем не менее, моя предпочтительная комплектация обошлась в милосердно низкую цену $22 895. Теперь, когда мне наконец-то удалось лично увидеть Maverick и проехать на нем немало миль по дорогам и бездорожью в нескольких вариантах, мне не терпелось узнать, оправдаются ли мои первоначальные ожидания.
Мы видели множество фотографий Maverick, и даже видели прототипы, тестируемые в районе Детройта, но только когда мы стояли рядом с ним, мы поняли, насколько он миниатюрен. При высоте всего 68,7 дюйма - на 4,6 дюйма ниже, чем Ranger, и на 6,9 дюйма ниже, чем F-150, - мы могли видеть прямо над крышей. В конце концов, он построен на модульной платформе C2 от Ford, которая используется в моделях Escape и Bronco Sport. Но для такого маленького пикапа он обладает большим характером.
Стандартным силовым агрегатом Maverick является гибридная система с 2,5-литровым двигателем и электромотором, развивающим в общей сложности 191 лошадиную силу и 155 фунт-фут крутящего момента. Гибрид доступен только с передним приводом, но он является любимцем экономичности с целевым показателем экономии топлива 40 миль на галлон в городе и 33 миль на трассе. Гибрид рассчитан на грузоподъемность 1500 фунтов и буксировку 2000 фунтов.
Перейдя на 2,0-литровый двигатель EcoBoost, вы получите 250 лошадиных сил и 277 фунт-фут крутящего момента. Он разделяет грузоподъемность гибрида в 1 500 фунтов, но может буксировать до 4 000 фунтов с доступным пакетом для буксировки ($745). Он отказывается от бесступенчатой трансмиссии в пользу восьмиступенчатого автомата. Выбор EcoBoost также означает, что вы можете выбрать полный привод, который также меняет независимую заднюю подвеску с торсионной балкой на многозвенную.
Независимо от силового агрегата, Maverick можно приобрести в одной из трех комплектаций: XL, XLT и Lariat. Базовая комплектация XL начинается с 21 490 долларов (включая 1495 долларов за доставку) за гибрид. EcoBoost добавляет $1 085 на всех уровнях отделки, а полный привод добавляет еще $3 305. Наконец, для тех, кто хочет еще больше сойти с проторенной дорожки, полноприводные Maverick XLT и Lariat предлагают пакет FX4 (800 долларов) с шинами повышенной проходимости, специально настроенной подвеской, дополнительной защитой днища, режимами движения Mud/Rut и Sand, а также системой контроля спуска с горы. Полностью загруженный Lariat с EcoBoost, полным приводом, пакетом FX4, пакетом буксировки 4K, Ford Co-Pilot360 и пакетом Lariat Luxury стоит 35 715 долларов.
Интерьер Maverick - интересное место. Меры экономии диктуют включение большого количества жесткого пластика, но мы видим и ощущаем интересные формы и текстуры. Пластик в верхней части приборной панели имеет фактуру, напоминающую холст. Мы видим интересные цвета благодаря включению измельченного побочного продукта углеродного волокна в другие твердые пластики. Дверные панели отлиты таким образом, чтобы обеспечить хранение множества бутылок с водой различных форм и размеров (и я с радостью сообщаю, что 32-унциевая Nalgene плотно сидит в задней двери). Подлокотник двери вырезан, оставляя консольную точку захвата с открытыми креплениями, что придает прочный, утилитарный вид. Под центральной панелью, рядом со стандартным 8-дюймовым сенсорным экраном и на верхней части приборной панели за экраном есть ящики для хранения. В задней части салона есть еще больше скрытых мест для хранения в огромных контейнерах под скамьей второго ряда.
Скромная кровать Maverick составляет всего 4,5 фута, но она умна как черт и полна полезности. Она достаточно велика, чтобы уместить поддон с мульчей, при стандартной грузоподъемности в 1 500 фунтов. Есть прорези, в которые можно вставить куски пиломатериалов для использования в качестве перегородок. Многопозиционная задняя дверь может привязываться к отдельным штырям для фиксации в среднем положении, оставляя верхнюю часть задней двери на одном уровне с колесными арками и позволяя перевозить листы фанеры 4x8 в плоском, ровном положении. До 10 стяжек для кровати и система управления грузом позволяют надежно закрепить груз. Пара стяжек на задней двери служат в качестве открывателей бутылок. Имеются две предварительно подключенные 12-вольтовые розетки для подключения собственных аксессуаров, а имеющаяся 120-вольтовая розетка позволяет подключать инструменты или бытовую технику. В боковых стенках кровати имеются ящики для дополнительного хранения, а фальшпол в этих ящиках можно снять, чтобы вместить двухлитровую бутылку. Итак, да, это не самая большая кровать в мире, но одна из самых умных.
Ford оставил владельцам широкую свободу действий для поиска собственных решений, будь то создание фальшпола или багажника для велосипедов в кровати, подключение освещения или другой электроники, или даже 3D-печать держателей или разделителей для установки в пазы Ford Integrated Tether System (FITS) за центральной консолью или в зоне хранения под сиденьями. Вы заметите QR-коды, напечатанные на некоторых ящиках в автомобиле и на кровати. Отсканировав их, вы найдете идеи, списки деталей и инструкции для некоторых из этих проектов "сделай сам". Конечно, Ford с радостью продаст вам багажник для велосипеда или аксессуары на 50 долларов для этих слотов FITS, но признает, что клиенты его грузовиков исторически берут подобные проекты в свои руки. Форумчане, вы знаете, что делать.
Как и следует из размеров Maverick, это легкий в управлении автомобиль, будь то навигация по пробкам и парковкам в центре города, поездка по живописным шоссе или сельским гравийным дорогам. Сначала я сел за руль гибрида и отправился за город по Natchez Trace Parkway. Мгновенный крутящий момент гибрида заставляет его с готовностью трогаться с места, а 191 лошадиной силы вполне достаточно, чтобы помочь ему набрать скорость на подъеме. После примерно часа езды от города до холмов за пределами Нэшвилла, он без особых усилий вернул около 39 миль на галлон, в основном в обычном режиме движения. Позже, с полутонной мульчи в багажнике и в режиме Tow/Haul, Maverick с гибридным двигателем ехал так же легко, хотя и не так эффективно. Единственным недостатком гибридного двигателя было ощущение тормоза: сначала он был немного чувствительным, но по мере того, как вы глубже вдавливали педаль, он становился немного мягким. Однако к этому легко привыкнуть и забыть об этом.
Вождение EcoBoost с полным приводом обеспечило то, что большинство водителей сочтут более привычным, хотя и немного более шумным. Он определенно быстрее совершает маневры при прохождении поворотов и немного увереннее в поворотах и на рыхлых поверхностях. Кроме того, при необходимости он может быть оборудован для буксировки максимальных 4 000 фунтов. Его восьмиступенчатая автоматическая коробка передач будет более приемлемой для некоторых покупателей, хотя CVT гибрида ведет себя великолепно. В любом случае, нет возможности переключать передачи самостоятельно.
Мы провели немного времени в комплектации FX4 на грязных и каменистых фермерских тропах. Монотрубная подвеска FX4, как нам сказали, лучше отводит тепло, обеспечивая более стабильную вязкость и устойчивость автомобиля к большим нагрузкам. Защита днища сделала свое дело, отклонив некоторые из этих больших камней от механических частей под автомобилем. Режимы Mud/Rut и Sand помогают FX4 чувствовать себя уверенно, а система Hill Descent Control делает спуск по крутым склонам гораздо менее опасным. Он отлично подходит для большинства типов вождения, которые могут потребоваться, чтобы добраться до кемпинга, фермы или охотничьей засидки. Мы подозреваем, что даже базовый переднеприводный Maverick способен на многое, если оснастить его подходящими шинами. А при такой цене он может стать достойной альтернативой side-by-side для выполнения таких рабочих обязанностей.
Итак, после того, как я испытал Maverick воочию, он оправдал и даже превзошел мои ожидания. Выбрал бы я все же относительно урезанный гибрид? Возможно. Но когда полностью укомплектованный Mav стоит менее 40 000 долларов, трудно представить, что любая конфигурация не станет отличной покупкой. Я готов поспорить, что покупатели автомобилей согласятся с этим. Теперь главный вопрос заключается в том, сможет ли Ford создавать такие автомобили достаточно быстро?