Новый Ford Puma 2024

Обновление 2024 года включает в себя не только косметические изменения в дизайне, но и значительные улучшения в технологическом оснащении

10.02.2024

Ford Puma возглавил чарты продаж автомобилей в Великобритании в 2023 году, но этот небольшой внедорожник никогда не сталкивался с более жесткой конкуренцией, поэтому он подвергся обновлению в середине жизненного цикла, которое принесло несколько внешних изменений и серьезную модернизацию салона с улучшенным уровнем технологий, но при этом незначительное увеличение цены. Ford принимает заказы на обновленную Puma уже сейчас, цены начинаются от 25 790 фунтов стерлингов - всего на 150 фунтов стерлингов больше, чем у дорестайлинговой модели. Ford предлагает привычный выбор комплектаций Titanium, ST-Line и ST-Line X, а на вершине модельного ряда расположился "горячий" внедорожник Puma ST по цене от 33 835 фунтов стерлингов.

Уход Ford Fiesta означает, что Puma придется привлекать покупателей супермини, таких, как Vauxhall Corsa и Toyota Yaris, а также покупателей маленьких внедорожников, которые в противном случае могли бы рассмотреть Vauxhall Mokka или Nissan Juke. Свежие новинки на рынке, такие как грядущий Citroen C3, обещают кроссоверный стиль и агрессивные цены, которые также будут ниже, чем у Ford. Снаружи новая Puma выглядит практически идентично автомобилю, который возродил эту марку, когда был запущен в производство в 2019 году. В передней части появился новый значок Ford, а также совершенно новые фары, в которые встроен новый светодиодный дневной свет. Есть и варианты отделки: модели Titanium отличаются дехромированной решеткой радиатора, а версии ST-Line получили более агрессивный передний бампер. Другие основные изменения в экстерьере - обновленная гамма цветов, включая серый цвет Cactus Grey.

Именно внутри Ford потратил больше всего денег на свой бестселлер. Здесь полностью новая приборная панель, которая стала менее загроможденной, чем раньше, с эффектом обтекаемости, тонкими вентиляционными отверстиями и новым двухспицевым рулем. Чтобы помочь справиться с этим, Puma получила пару дисплеев, которые стали значительно больше, чем раньше. Цифровая приборная панель теперь имеет размер 12,8 дюйма - и может быть настроена на приоритетную информацию для водителя - в то время как информационно-развлекательный дисплей имеет размер 12 дюймов. На нем работает программное обеспечение SYNC 4 от Ford с более быстрой обработкой данных, чем в SYNC 3, установленной на нынешней Puma, а также алгоритм машинного обучения.

Среди других особенностей обновленного салона - окружающая подсветка, лобовое стекло с акустическим покрытием, опциональная панорамная стеклянная крыша, а также обивка сидений, руля и подлокотника синтетической кожей - с различными цветами швов, в зависимости от уровня отделки. Остался и MegaBox с возможностью осушения багажника - заметное преимущество конкурента Ford в переполненном классе. Под капотом компания немного оптимизировала линейку двигателей Puma. В основе лежит 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost мощностью 123 л.с. или 153 л.с. с 48-вольтовым гибридным стартер-генератором. Менее мощный вариант доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач или семиступенчатым "автоматом" Ford с двойным сцеплением, а более мощный двигатель - только с "автоматом".

Вершина модельного ряда тоже поредеет: высококлассная Puma ST лишится 1,5-литрового двигателя мощностью 197 л.с. и, что очень важно, возможности выбора механической коробки передач. Вместо этого модель будет предлагаться только со 168-сильной гибридной версией двигателя 1.0 EcoBoost и семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Она также получит сплиттер Ford Performance, который увеличивает прижимную силу спереди, а также изготовленную на заказ решетку радиатора ST и опцию контрастной глянцево-черной отделки крыши. Ford не сообщил о причинах отказа от более популярной версии ST, хотя считается, что это связано с продажами дорестайлинговой модели.

Изменения также привнесли новые элементы безопасности: теперь Puma оснащается системой Intersection Assist (следит за дорогой на предмет возможных столкновений с пешеходами и велосипедистами), Reverse Brake Assist (предотвращает наезд автомобиля задним ходом на неподвижные объекты) и Rear Cross Traffic Braking, которая делает то же самое, если обнаруживает людей или другие транспортные средства, движущиеся сзади автомобиля. Многие конкуренты Puma предлагают на выбор бензиновый или чисто электрический двигатель. Ford попытается решить эту проблему, выпустив Puma Gen-E в конце этого года. Ожидается, что он будет иметь общую аккумуляторную батарею с электрической версией недавно выпущенного Tourneo Courier.

Заказы на обновленный Ford Puma уже открыты, а первые поставки ожидаются в начале лета. В стандартную комплектацию базовой модели Titanium входят светодиодные фары, 17-дюймовые легкосплавные диски, заднее защитное стекло, подогрев лобового стекла Ford 'Quickclear', 12,8-дюймовая панель приборов и 12-дюймовый центральный сенсорный экран с беспроводными Apple CarPlay и Android Auto. Системы безопасности включают задние датчики парковки, камеру заднего вида, систему удержания в полосе движения и предупреждение о сходе с полосы.

Далее следует популярная комплектация ST-Line (+£900), которая включает в себя спортивный обвес кузова, новый дизайн решетки радиатора, особый дизайн заднего бампера, диски в цвет кузова и боковые накладки, а также спортивную подвеску. Внутри - тканевая обивка ST-Line с красной строчкой. Выше находится отделка ST-Line X (+ £1 550), которая выглядит так же спортивно, но добавляет дополнительные гаджеты, такие, как аудиосистема Premium B&O с 10 динамиками, беспроводная зарядка смартфона, система бесключевого доступа и запуска двигателя, а также дверь багажника с электроприводом. Также в комплектацию входит обивка из искусственной кожи и 18-дюймовые диски.

Все три уровня отделки предлагаются с тремя версиями 1,0-литрового гибридного бензинового двигателя EcoBoost от Ford: базовый 123-сильный агрегат с шестиступенчатой механической или семиступенчатой автоматической коробкой передач, а 153-сильный двигатель может быть только с "автоматом".

Вершиной модельного ряда является Puma ST стоимостью почти 34 тысячи фунтов стерлингов, которая, помимо более мощного 168-сильного двигателя, поставляется с уникальным комплектом ST, включающим увеличенный задний спойлер и передний сплиттер, а также 19-дюймовые легкосплавные диски, матричные светодиодные фары, сиденья Ford Performance и режим "Track". Также в стандартную комплектацию входят адаптивный круиз-контроль и "интеллектуальная система поддержания скорости", система информирования о слепых зонах, 360-градусная камера и передние датчики парковки, подогрев передних сидений и подогрев руля.


Autoteka