BMW M8 Competition Gran Coupe представлял собой поразительную фигуру, припаркованную на подъездной дорожке. Этот автомобиль был окрашен в цвет Macau Blue Metallic, который, в зависимости от освещения, выглядел от черноватой пустоты до лунного неба и ягодного вина. Длинный капот заканчивается зубастой улыбкой решетки радиатора с большим пространством между ней и радиатором. Повсюду было углеродное волокно: Передний спойлер и воздухозаборники, вентиляционные отверстия за колесными арками, колпаки зеркал, задний спойлер, задние выхлопные трубы и вся крыша.
Интерьер отражает эту эстетику с большим количеством карбона. В некоторых автомобилях такое количество карбона выглядит вульгарно, или слишком грубо, или просто неуместно. Однако для M8 он подходит как нельзя лучше, привнося часть внешней эстетики в салон. Трехцветная прострочка и полосы на ремнях безопасности с логотипом M говорят о спортивных намерениях этого автомобиля, а стеганая перфорированная кожа Silverstone напоминает о том, что это еще и шикарный автомобиль. Маленькие логотипы M8 в передних подголовниках подсвечиваются ночью, притягивая взгляд за лобовое стекло вглубь салона.
Приводимый в движение 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом, развивающим 617 лошадиных сил и 553 фунт-фут крутящего момента, BMW утверждает, что автомобиль способен разогнаться до 60 миль/ч всего за 3,0 секунды. Это та скорость, которая достигается почти слишком быстро и без усилий. Вряд ли вы успеете насладиться шквалом ощущений от ускорения, прежде чем вам придется сбросить скорость или оказаться в чрезмерно нелегальной и небезопасной ситуации вождения.
Прекрасный саундтрек силового агрегата также сильно отфильтрован. Вы слышите, как двигатель поднимается по лестнице оборотов, но звук приглушен и сглажен, в отличие от агрессивного рычания, которым можно насладиться только при опущенных окнах. Однако для человека, находящегося вне автомобиля, M8, скорее всего, оставит звуковое впечатление баритональным холостым ходом и рашпилем по мере увеличения высоты и громкости выхлопа M Sport.
Единственная сложность, с которой сталкивается M8, - это выбор времени для переключения в ручном режиме восьмиступенчатой коробки передач. Поскольку эта машина разгоняется так быстро, вам нужно быть быстрым на подрулевых лепестках, чтобы успеть переключить передачу до того, как она отскочит от красной линии 7 200 об/мин. Если все сделать правильно, то вы будете вознаграждены четким и быстрым переключением и, как следствие, приземлением в самое сердце диапазона мощности двигателя.
Несмотря на откровенную агрессивность автомобиля, он не предназначен для повседневной езды. Он чувствует себя на дороге плавно, несмотря на крошечные боковины 20-дюймовых шин Pirelli P Zero. Адаптивная подвеска послушна даже на откровенно плохих дорогах. Внутри просторно, с большим количеством удобств для водителя и пассажиров. Даже установка автомобильных сидений сзади - легкая задача, так как места для работы предостаточно, а легкодоступные крепления LATCH аккуратно спрятаны за маленькими кожаными клапанами. Когда автомобиль не врывается в поворот на шоссе, он может ехать с роскошным комфортом. Однако, когда скорость возрастает, он чувствует себя уверенно и точно, настоящий супер седан, способный прокладывать ровные дуги по извилистым дорогам так же уверенно на скорости 65 mpg, как и на скорости 35.
Во время моего пребывания в M8 шел сильный дождь, и полный привод пришелся как нельзя кстати. Несмотря на мокрую дорогу, M8 с удовольствием вгрызался в асфальт и двигался вперед почти с такой же силой, как и на сухой дороге. Конечно, огромная мощность все еще стремилась преодолеть тягу на более рыхлых дорогах, но в этом нет ничего удивительного. С большой мощностью приходит ответственность за разумное использование правой педали, как бы ни было заманчиво вести себя с ней как дурак.
Этот M8 также был оснащен пакетом Driving Assistance Professional. Благодаря этому некоторые скучные участки шоссе стали более простыми. Особенно учитывая то, как легко этот автомобиль нарушает скоростной режим при малейшей провокации, включение адаптивного круиз-контроля хорошо помогло мне на участках I-96, контролируемых радарами. Это автомобиль, в котором скорость достигается легко и незаметно. Если не следить за спидометром, легко обнаружить, что вы едете на 20 миль/ч быстрее, чем вам кажется.
До тестирования M8 у меня был Audi RS E-Tron GT, автомобиль с похожим стилем кузова и техническими характеристиками - 637 лошадиных сил, 0-60 за 3,1 секунды. Конечно, у него совершенно другой подход к достижению этих показателей. M8 делает это с помощью выстрелов цилиндров и громких фанфар; E-Tron делает это с помощью вращения моторов и жуткого спокойствия. Они даже стоят одинаково: бензиновый BMW за 163 095 долларов стоит на 1 205 долларов больше, чем электрический Audi.
За время, проведенное с M8, я также не мог не думать о великолепной форсированной рядной шестерке от Mercedes-AMG. При такой цене и такой мощности более чистый Audi кажется таким же привлекательным, как и M8, но если я ищу высокопроизводительный седан, чтобы с шумом (и треском) уйти из эпохи ДВС, то буйный Mercedes-AMG GT 53 будет более эмоциональной и увлекательной поездкой, поскольку двигатель является дополнительной частью впечатлений, а не грандиозным похитителем сцены. Впрочем, это всего лишь личный выбор. Выбирайте: V8 от BMW, гибридная рядная шестерка от Mercedes или звездный электронный двигатель от Audi/Porsche. Здесь нет плохого выбора.