Если BMW M Coupe 1997 года был клоунским ботинком, то новый сторонний дизайн с фиксированной головой, вдохновленный Z8 2000 года, - это элегантный оксфорд с кепкой. Названный Oletha, автомобиль описывается его создателями, компанией Smit Vehicle Engineering, как вливание американской изобретательности и страсти в немецкую инженерную мысль и точность. Купе Z8 также прекрасно в том смысле, в котором не удалось достичь родстеру Z8 от BMW.
Под композитной кожей Oletha из углеродного волокна скрывается вся ходовая часть BMW. Согласно веб-сайту компании, мощность обеспечивается S65B44, 4,4-литровым V8 с естественным наддувом, который был взят от E92 M3 GTS. Мощность составляет более 450 лошадиных сил при 8 500 об/мин. Однако вместо семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением, как на M3 GTS, на задние колеса передается шестиступенчатая механическая.
На сайте SVE не сообщается, какая платформа послужила донором, но, судя по дверям, это Z4 поколения E85 или, что более вероятно, вариант купе E86. Де-Бэнгл модернизированное купе использует несколько вольностей в дизайне Z8. Решетки радиатора сужаются к внешним концам и лишены вставных противотуманных фар Z8. Исчезли и прорези указателей поворота, расположенные по бокам решетки под фарами. Добавление тонкого капота придает итальянский колорит 1950-х годов. Оригинальный родстер Z8 имел неуклюжий профиль с вырезом и жесткой крышей, в то время как Oletha имеет изящную, широкую линию крыши фастбэка, которая заканчивается спойлером на крыше с электроприводом.
Углубившись в Oletha, можно обнаружить целый шведский стол деталей послепродажного обслуживания, таких как регулируемая в двух направлениях подвеска KW и тормоза AP Racing. Кованые алюминиевые рычаги управления и колеса с раздвоенными спицами, напоминающие о прошлых моделях BMW, были изготовлены на заказ. 3D-печатные пластиковые, композитные и металлические детали заполнили все не оригинальные пробелы этого двухместного автомобиля.
SVE предлагает заказные сборки Oletha. Клиенты смогут выбирать материалы, цвета и текстуры. Если вы упустили свой шанс стать владельцем одного из 400 родстеров Z8 (ну, 399 с тех пор, как парень из "Друзей" разбил свой) или просто предпочитаете купе, то теперь у вас есть выбор.
Братья Смит, основавшие SVE, называют его "автомобилем, который они хотели бы, чтобы BMW построила" и "любовным письмом к BMW нашего детства". Зачастую творения сторонних производителей выглядят собранными воедино и не вполне соответствуют качеству OEM-конструкции, но мы думаем, что большинство случайных прохожих не смогут определить Oletha как незаводское творение.