Ходят слухи, что BMW XM еще не закончил ломать представление о том, каким должен быть идеальный кроссовер. Концептуальный XM, представленный в прошлом месяце, поступит в продажу только в конце следующего года и будет предлагаться в трех комплектациях. Согласно BMW Blog, когда этот день наступит, два из этих вариантов XM могут носить имена, ранее не встречавшиеся в баварской конюшне. Версия начального уровня будет известна как XM Red Label, а среднего уровня - как XM Black Label. Над обеими версиями будет царить знакомая отделка под названием XM Competition.
Опять же, это слухи, поэтому пока можно держать все столовые приборы в ножнах. Но если слухи превратятся в факты, мы с нетерпением ждем возможности спросить у BMW, откуда взялась такая номенклатура. Очевидно, что X представляет собой кроссовер, и если iX - это главный электрический грузовик марки, то XM - это окончательный вариант электрифицированной версии от M. Мы не можем найти никакой связи BMW с Black Label. Насколько мы можем судить, у BMW есть две связи с "Red Label". Первая - это блок цифровой электроники двигателя (DME) Bosch для 3-й серии, на который наклеивалась либо белая, либо серебристая, либо красная этикетка. Это привело к многочисленным сообщениям на форумах, в которых владельцы спрашивали, могут ли они заменить свой DME с белой этикеткой на версию с красной этикеткой.
Другая связь - с Bentley. В конце прошлого тысячелетия, когда возникли опасения, что 6,75-литровый двигатель, служивший Rolls-Royce и Bentley на протяжении десятилетий, в 2001 году не сможет пройти экологический контроль, инженеры начали проектировать автомобили Bentley для установки двигателей BMW. Arnage 1998 года оснащался твин-турбо версией 4,4-литрового мюнхенского V8 во время драки, которая разделила английские бренды для новых немецких владельцев. Когда Volkswagen получил Bentley, VW разработал 6,75-литровый двигатель, чтобы он прошел проверку на выбросы, а затем продавал две версии Arnage: Red Label, обозначающую спортивную комплектацию с двигателем Bentley, и Green Label с двигателем BMW.
На самом деле Bentley применяла цветную маркировку еще со времен У.О. Бентли. Его первый автомобиль, 3-литровый, выпускался в стандартной форме Blue Label, короткобазной Red Label Speed и Green Label Supersports. С тех пор как в 2000 году было продано семь автомобилей Arnage Green Label, компания в основном отошла от этого бизнеса.
В любом случае, вернемся к BMW - XM уже является первым самостоятельным автомобилем M со времен M1, первым практичным самостоятельным автомобилем M в истории и первым подключаемым гибридом V8. В октябре один из ветеранов форума Bimmerpost написал, что XM получит тот же двигатель S58, что и M2, с двумя электромоторами, общей мощностью около 650 лошадей. Кроме того, источник считает, что будет два бензиновых двигателя. BMW Blog также считает, что двигателей будет три, два из них электрифицированные, не упоминая ни один из них как S58. По его мнению, это XM 45e или XM 50e с, вероятно, однотурбинной рядной шестеркой B58 и электромотором, таким же, как в 745e, с общей мощностью около 394 лошадиных сил - потенциальный Red Label. Выше идет "чистая версия M", если можно так назвать действительно большой внедорожник, с силовым агрегатом V8 от M5 CS и мощностью около 626 лошадиных сил - потенциальная Black Label. Затем идет XM Competition с совершенно новым электрифицированным силовым агрегатом и мощностью 740 лошадиных сил.
С такими слухами о названиях мы можем только гадать, какие еще сюрпризы готовит новый X.