Трудно преуменьшить, насколько увлекательно гонять по гоночной трассе на BMW M3 CS 2024 года. Какой бы интересной и способной она ни казалась вам сейчас, смело повышайте ожидания, потому что этот вариант автомобиля M3 - мечта. Эти шины Michelin Pilot Sport Cup 2, бесконечные карбон-керамические тормоза и 543 лошадиные силы от 3,0-литровой версии M3 CS. Изменения, которые BMW вносит в "лимитированную" версию CS, гораздо обширнее, чем приведенный выше краткий список. BMW перенастраивает амортизаторы, устанавливает измененные антипробуксовочные шины и задает уникальные настройки развала-схождения. Система контроля устойчивости настроена для работы на трассе, используются более легкие колеса, а от снаряженной массы обычного M3 Competition xDrive удалось избавиться на 75 фунтов.
Как только вы усядетесь за руль и привыкнете к тому, как быстро мир проносится мимо вас благодаря более мощному двигателю с рядным расположением шестерки, который получает свою дополнительную мощность благодаря большему давлению наддува и программному управлению двигателем, становится очевидным, насколько управляемым и оружейным является CS. Полный привод часто может казаться костылем для мощных автомобилей, но здесь система M xDrive в сочетании с настроенным на трек контролем устойчивости просто на высоте. Выход из поворотов на заднеприводном M3 - отличный опыт управления автомобилем и проявления терпения. Выход из поворота на M3 CS дает вам ощущение неуязвимости, что ваша правая нога не может сделать ничего плохого - до определенной степени, конечно. Вы все еще можете зациклить ее в заднеприводном режиме, если в неподходящий момент вас охватит приступ чрезмерного увлечения.
Но если включить в CS режим M Dynamic Mode (MDM), вы получите максимальное удовлетворение от пробуксовки задних колес, когда вы все сильнее нажимаете на педаль газа, в то время как передние вцепляются в дорогу и выходят из медленного поворота. Контроль устойчивости все еще присутствует, но все элементы автомобиля работают вместе, чтобы создать ощущение, что есть только вы и ваша машина, и ничего между ними. Я не хочу называть это сходством с видеоигрой, но я бы соврал, если бы управление CS не было намного сложнее, чем срезание крутых поворотов и максимальное использование газа на выходе из поворота в Gran Turismo с помощью симулятора. Это ощущение отстраненной реальности распространяется и на количество сцепления с дорогой, обеспечиваемое невероятно липкой резиной Pilot Cup 2.
В распоряжении BMW были и другие автомобили M, на которых были установлены более подходящие для улицы шины Pilot Sport 4S. Разница в сцеплении с дорогой, торможении и просто сцеплении в любом случае огромна. Думаете, вы слишком глубоко вошли в поворот и пропустили его? Подумайте еще раз. Вы вошли в серию виражей на слишком большой скорости? Нет, просто раньше вы ехали недостаточно быстро. Трек BMW Performance Center создан для того, чтобы учить людей вождению, поэтому на нем есть множество различных типов поворотов и подъемов, и CS пошутил над всеми ними. Также заслуживают внимания быстрые переключения восьмиступенчатого автомата, который является единственным вариантом трансмиссии для CS. Переключение со второй на третью и с третьей на четвертую - и задние шины на мгновение вспыхнут. Дополнительная мощность по сравнению со следующей по уровню комплектацией - M3 Competition xDrive - здесь наиболее очевидна, и хотя BMW заявляет о 543 лошадях, то, как этот автомобиль разгоняется по прямой, заставляет поверить в то, что у него нет резервных лошадок, о которых BMW умалчивает. Когда вы включаете четвертую передачу, вы понимаете, что автомобиль страшно быстр.
Управление "M Servotronic" с настройками CS прекрасно подходит для прохождения гоночной трассы и понимания уровня сцепления с дорогой. Вы захотите использовать чуть более тяжелый режим "Sport", но, как и во многих других новых автомобилях M, рулевое управление остается легким, но при этом очень точным. Жесткое шасси значительно отличается от модели без CS, так как автомобиль с удовольствием меняет направление движения с большим контролем и предсказуемостью шасси. Снаряженная масса в 3 915 фунтов, конечно, звучит как много для трекового феномена, но он несет этот вес настолько сбалансированно и легко контролирует его, что он никогда не кажется помехой или барьером для скорости. Конечно, чем легче, тем лучше, поэтому особо ярые любители трасс могут предпочесть заднеприводный M4 CSL, но тогда вы потеряете безжалостную систему полного привода, которая делает CS таким легким в управлении партнером по танцам. Кроме того, в отличие от CSL, M3 CS с удовольствием используется в качестве повседневного водителя. Ковшеобразные сиденья с подогревом и электроприводом, наличие задних сидений, улучшенная шумоизоляция и более приятная езда - все это делает его лучшим автомобилем класса "экстра-М" на дороге.
Цена и ограниченный выпуск CS - вот два главных недостатка, поскольку ее цена начинается от 119 695 долларов, что на 34 400 долларов больше, чем за полностью базовый M3 Competition xDrive. Кроме того, BMW будет выпускать CS лишь ограниченное количество времени, как и прошлые модели CS, например, снятый с производства M5 CS. Выведите CS на местный гоночный трек и насладитесь его возможностями. В нынешнем виде вам вряд ли удастся получить больше удовольствия от езды на любом другом новом автомобиле с эмблемой BMW.