Если вы достаточно давно следите за автомобильной промышленностью, вы, вероятно, помните, как внедорожники, выпускаемые компаниями, известными своими низко посаженными спортивными автомобилями, становились предметом противоречивых заголовков. Перенесемся в 2023 год, и спорное стало обычным явлением. Массивные автомобили с мощностью, как у суперкара, являются статус-кво в сегменте роскоши, они обычно продаются с большим отрывом от своих более дружелюбных собратьев, и многие компании, еще не вступившие на этот путь, ищут, куда бы вскочить.
Lamborghini Urus, представленный в 2017 году, собрал значительное количество поклонников (это бестселлер итальянского бренда) и растущий список конкурентов, в который входит Aston Martin DBX. Хотя он уже не является новичком, недавно он получил ряд обновлений и обзавелся топовым вариантом Performante.
"С появлением Urus у нас появилось много новых клиентов", - сказал Лука Пачини, глава Lamborghini по стратегии исследований и разработок и координации проектов. "Мы рады, что люди узнают в нем бренд Lamborghini, и мы решили еще больше охарактеризовать его, предложив более широкий ассортимент, который простирается от комфорта до производительности - производительность, в конце концов, является ДНК Lamborghini. Это отвечает требованиям наших клиентов".
Выпуск более спортивного Urus вполне логичен, поскольку родственная компания Bentley и конкурирующий Aston Martin предлагают более высококлассные варианты своих внедорожников. Тем не менее, назвать его "Performante" - смелый ход, поскольку Lamborghini исторически зарезервировала этот шильдик для хардкорных модификаций своих моделей с двигателем V10. Это не просто маркетинговый пируэт: Urus Performante, установивший рекорд на Pikes Peak, отличается от Urus S особым комплектом кузова, который включает в себя переработанный передний сплиттер и довольно тонкий спойлер на крыше. Lamborghini утверждает, что эти обновления способствуют незначительному увеличению прижимной силы на 8%.
Детали из углеродного волокна (например, вентилируемый капот) и титановая выхлопная система, разработанная Акраповичем, помогают сделать Performante на 104 фунта легче, чем Urus S, но, тем не менее, его вес составляет около 4 740 фунтов. Легкий? Ну... да, вроде того. Хотя "Убер-Урус" весит примерно в два раза больше, чем новая Mazda MX-5 Miata, ни одна из моделей, с которыми он конкурирует, не претендует на звание "легкого". Вес DBX 707 от Aston составляет 4 940 фунтов, а каждый вариант Bentayga весит более 5 000.
Изменения шасси также являются частью обработки Performante. Lamborghini заменила адаптивные, регулируемые по высоте пневматические стойки, которыми оснащается Urus S, на более простые стальные пружины, но сохранила электромеханическую систему активной стабилизации кренов и перенастроила ее. Благодаря этим обновлениям Performante стал ниже по высоте (20 мм), а Lamborghini также расширила переднюю и заднюю колею (16 мм), чтобы освободить место для огромных шин.
Чего Performante не получает, так это дополнительной мощности. Он оснащается тем же 4,0-литровым V8 с двойным турбонаддувом, что и Urus S. Восьмицилиндровый двигатель развивает 657 лошадиных сил при 6000 об/мин и 627 фунт-фут крутящего момента при 2300-4500 об/мин, и направляет эту мощность на четыре колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и центральный дифференциал Torsen. Lamborghini заявляет, что время от нуля до 62 миль/ч составляет 3,3 секунды (меньше, чем 3,5 для S), а максимальная скорость - 190 миль/ч (на несколько десятых больше, чем у S).
Против большей мощности трудно возразить, но Lamborghini обосновывает это тем, что Performante не нуждается в том, чтобы набирать все лошадиные силы. Его задача - обеспечить максимально возможную управляемость, а не максимально возможное ускорение или максимальную скорость. Это Urus, который вы хотите взять с собой в путешествие через Скалистые горы, а не тот, который вы хотите взять с собой на ближайший дрэг-стрип.
Не то чтобы я собирался ехать в Скалистые горы. Самая высокая точка в Дании находится на высоте 561 фута над уровнем моря, что равносильно ошибке округления в Колорадо, поэтому у меня не было возможности испытать Performante на горных дорогах, но езда на нем в паре с Urus S подчеркнула изменения, которые отличают этих двух быков.
Внутри оба варианта Urus выглядят и ощущаются как автомобили для водителя. Ни один из них не имеет общих деталей с Huracán, но базовая компоновка салона схожа: сидя на спортивном сиденье с мягкой обивкой, водитель сталкивается с массивным трехспицевым рулевым колесом с 12-часовой отметкой, подрулевыми лепестками переключения передач и цифровой панелью приборов. Комплектация и отделка превосходны, чего и следовало ожидать от автомобиля с ценником как у дома.
Поднимите красную заслонку в стиле истребителя, чтобы нажать кнопку зажигания (или, если ваш мизинец достаточно тонок, попробуйте просунуть кнопку через отверстие в заслонке), и разница между S и Performante станет ощутимой. Титановая выхлопная система экономит вес, а также помогает принести больше симфонии двигателя в салон, особенно когда выбран режим "Sport". Это не излишество, мы же не говорим о 25-летнем экономобоксе с четырехдюймовым выхлопом, и он не гудит, когда вы начинаете двигаться. Он звучит хорошо, и это мгновенное напоминание о том, почему многие энтузиасты восхищаются двигателями и маслянистыми деталями в них.
В городе S и Performante не имеют существенных различий. Когда трафик рассасывается и темп набирает обороты, последний ощущается более жестким, чем первый. Хотя это не трековый автомобиль, реакция дроссельной заслонки более четкая, а рулевое управление лучше связано с колесами. Изменения в подвеске также имеют большое значение: хотя стальные пружины Performante обеспечивают более жесткую езду, чем пневматическая подвеска S, они также обеспечивают более острую и предсказуемую управляемость. Чтобы почувствовать разницу между этими двумя моделями, не нужно ехать по итальянскому гоночному треку.
Тормоза остались прежними: 10-поршневые передние суппорты с 17,3-дюймовыми углеродно-керамическими роторами (это на 2 дюйма больше, чем колеса Miura!) и однопоршневые задние суппорты, установленные на 14,5-дюймовых роторах. Это оборудование более чем справляется с задачей уверенного замедления 4 700-фунтовой зверюги.
Отсутствие дополнительной мощности в трансмиссии не обязательно плохо. Разве, скажем, 40 дополнительных лошадей повредили бы? Нет, идея 700-сильного внедорожника Lamborghini восхитительна, но твин-турбо V8 и без того плавный и отзывчивый, отчасти благодаря широкому диапазону крутящего момента. Пик крутящего момента не заставит себя ждать, а трансмиссия обеспечивает быстрые переключения независимо от того, используете ли вы подрулевые лепестки или позволяете ей делать все самой. Кроме того, цифры не говорят всей истории: два варианта Urus выглядят одинаково при сравнении на бумаге, но на дороге Performante явно выделяется как выбор энтузиаста - он более ориентирован на водителя и ведет себя как большой пятиместный спортивный автомобиль, которым он и является.
Пробовать специфический для Performante режим Rally на сети общественных дорог Дании было неразумно; по сути, он позволяет водителю пустить заднюю часть в занос на рыхлом покрытии. Я уверен, что это весело, но я знаю, сколько стоит штраф за парковку в Дании (вот подсказка: это не дешево), и я не хотел бы узнать, сколько стоит осуждение за безрассудное вождение. Но снег и лед, с которыми я столкнулся в более сельских районах страны, позволили мне проверить сцепление с дорогой. Несмотря на все детали из углеродного волокна, сгорбленную подвеску и ревущий выхлоп, Urus ведет себя на обледенелой дороге как обычный полноприводный внедорожник, особенно если он обут в первоклассные шины для снега. Я руководствовался здравым смыслом и не беспокоился о дорожных условиях; я верил, что различные электронные помощники водителя сделают свое дело, чтобы держать острую переднюю часть направленной в нужном направлении, и они не испугали и не подвели меня.
Цена - это еще одно из основных различий между двумя вариантами Urus. Lamborghini стоит около $230 000 за S и около $261 000 за Performante - теоретически, вы можете купить Urus S и новый Subaru BRZ, и у вас останется несколько тысяч на комплект шин для автокросса. Стоит ли эта премия того, зависит от того, где и как вы ездите. Если вам нужен пригородный автомобиль, то, скорее всего, вы не выиграете от пикантного сочетания фиксированной стальной подвески и дополнительных аэродинамических элементов. Если же вам нужна поездка на работу и на выходные для штурма каньонов, даже если эти каньоны не асфальтированы, Performante справится с обеими задачами, причем так, что он почти ощущается (и звучит!) как хот-хэтч-переросток с мощностью, как у суперкара.