В постоянно обостряющейся войне за грузовики в Америке, где полноразмерный пикап превосходит по продажам все остальные типы автомобилей, 15 лет - это не просто долгий срок. Это практически вечность. Но именно столько времени Toyota держала в продаже второе поколение Tundra, дебютировавшее в феврале 2006 года в 2007 модельном году. Тогда 5,7-литровый двигатель V8 мощностью 381 лошадиная сила и 401 фунт-фут крутящего момента звучал впечатляюще, шестиступенчатый автомат был современным, а его тяговое усилие в 10 000 фунтов было конкурентоспособным. Сегодня? Не очень.
Значит, пришло время для глубокого обновления. И Toyota Tundra 2022 года именно такова - в ней нет ни одной гайки или болта, которые остались бы от предыдущего грузовика. На месте прежнего двигателя V8 стоит новый 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, а в качестве опции предлагается электрифицированный гибридный вариант, который одновременно мощнее и эффективнее. В стандартном исполнении 389 лошадиных сил и 479 фунт-фут крутящего момента передаются через 10-ступенчатый автомат либо на задние колеса, либо на все четыре.
Однако настоящим украшением заголовка является опциональная трансмиссия I-Force Max. Усиленный электромотором, который расположен в картере трансмиссии позади двигателя и подключен к 288-вольтовому никель-металлгидридному аккумулятору под задним сиденьем, 437 л.с. (при 5200 об/мин) и 583 фунт-фут (при относительно низких 2400 об/мин) делают этот силовой агрегат самым крутым в своем классе, опережая лишь 570 фунт-фут Ford F-150 PowerBoost.
На низких скоростях гибридная система способна работать исключительно на электричестве, но при скорости свыше 18 миль/ч автоматически включается бензиновый двигатель. Установив диск выбора режима движения в положение Sport или Sport+ (нет, мы не ожидаем, что новая Tundra будет спортивной, независимо от режимов), можно добиться максимальной производительности гибридной трансмиссии. Режимы Tow/Haul (для легких грузов) и Tow/Haul+ (для больших прицепов или лодок) блокируют двигатель и электромотор для совместной тяги и отключают автоматическую остановку/запуск.
В зависимости от комплектации, 22-й Tundra может буксировать до 12 000 фунтов. Это сильный показатель, который значительно превосходит 10 200-фунтовый показатель предыдущей версии, но его опережают GMC, Ram и Chevrolet. На вершине рейтинга с грузоподъемностью до 14 000 фунтов находится Ford. Положительным моментом является то, что Toyota заявляет, что все модели Tundra, оснащенные сцепным устройством, могут буксировать более 11 300 фунтов, поэтому потенциальным покупателям не придется беспокоиться о добавлении каких-либо пакетов для буксировки, чтобы получить значимый рейтинг.
Помимо силовых агрегатов, следующим важным усовершенствованием по сравнению со старым Tundra является конструкция задней подвески с многозвенной цельной осью и пружинами. Toyota утверждает, что улучшился комфорт при езде, устойчивость на прямой и общая управляемость. Максимальная грузоподъемность составляет 1 940 фунтов, что на 11% больше, чем у старой модели Tundra с рессорами. Передняя подвеска по-прежнему имеет двухрычажную конструкцию, но она была переработана и настроена для улучшения характеристик при прохождении поворотов.
Эти обновленные компоненты подвески крепятся к раме, которая теперь полностью коробчатая. Только в прошлом году Toyota еще рассказывала о достоинствах своей так называемой рамы TripleTech, которая использовала полностью коробчатые направляющие спереди, усиленный С-образный канал под кабиной грузовика и открытый С-образный канал "под кроватью для прочности, качества езды и долговечности". В 2022 году Майк Свирс из Toyota, который является главным инженером платформы Tundra, сказал, что его команде "пришлось переосмыслить многие вещи, которые мы делали раньше". Новая полностью коробчатая рама может похвастаться повышенной жесткостью и "общим улучшением возможностей" по сравнению со старой версией.
Также новинкой 22-го года является кровать грузовика, изготовленная из листового формованного материала. Композитный материал более устойчив к вмятинам, чем алюминий, и не ржавеет, как сталь. Это, наряду с алюминиевыми поперечинами, позволяет получить легкую и прочную кровать.
Обычные двухтрубные амортизаторы стоят на всех четырех углах большинства Тундр 2022, но грузовики, оснащенные пакетом TRD Off-Road, оснащаются монотрубками Bilstein. Модели TRD Pro идут дальше и оснащаются амортизаторами FOX с внутренним обводом диаметром 2,5 дюйма и резервуарами piggyback, которые обеспечивают подъем на 1,1 дюйма спереди. Эти высокотехнологичные амортизаторы дополняют уникальный передний стабилизатор поперечной устойчивости, мощную алюминиевую переднюю опорную пластину и шины Falken для вседорожников. Грузовики TRD Pro также получили дополнительную защиту днища в виде пластиковых композитных накладок. Представители Toyota, с которыми мы разговаривали, не уверены, будет ли автопроизводитель предлагать стальные или алюминиевые альтернативы. Система Multi-Terrain Select включает в себя низкоскоростной Crawl Control и Downhill Assist Control, а также другие настройки для максимального сцепления на различных поверхностях.
Опционально на некоторых высших классах (нам придется подождать, чтобы узнать, какие именно комплектации) будет устанавливаться совершенно новая система пневматической подвески. Она автоматически поддерживает заднюю часть автомобиля в ровном положении, но также может управляться вручную в режимах Low, Normal и High. Последний режим предназначен для езды по бездорожью на низких скоростях; превышение скорости 18 миль в час вернет автомобиль в нормальное положение. Аналогично, режим Low предназначен для облегчения погрузки и разгрузки, автоматически возвращаясь к нормальной высоте на скорости более 8 миль/ч. Также будет предлагаться адаптивная регулируемая подвеска с амортизаторами, которые постоянно подстраиваются в зависимости от условий движения.
Внутри Toyota радикально улучшила общий вид и ощущения по сравнению со старой моделью Tundra. Новый 14-дюймовый сенсорный экран является главной опцией, предлагающей стандартные беспроводные Apple CarPlay и Android Auto, а также новый виртуальный помощник с голосовым управлением, который активируется, если сказать что-то вроде "Эй, Toyota". В зависимости от комплектации, панель приборов может быть аналоговой с 4,1-дюймовым экраном между циферблатами или полностью цифровой с 12,3-дюймовой панелью. Существует множество вариантов обивки, которые зависят от уровня отделки, в том числе с цветной перфорацией на автомобилях в комплектации Platinum или своеобразным цифровым камуфляжным рисунком на моделях TRD Pro, в том числе из ярко-красной кожи. Этот рельефный камуфляж имитируется на внешнем пластике вокруг колес и в других местах. У нас есть ощущение, что это будет спорным дополнением.
В моделях TRD Off-Road и TRD Pro устанавливается система Multi-Terrain Monitor, которая показывает препятствия спереди, сбоку или сзади с помощью бортовых камер. Также есть камеры, показывающие 360-градусный обзор сверху, вид на багажник, вид на сцепное устройство и разделенный вид для просмотра каждой стороны прицепа. Владельцы, занимающиеся буксировкой, наверняка оценят новые выдвигающиеся и складывающиеся боковые зеркала с электроприводом, систему Trailer Back Guidance для улучшения маневрирования с помощью электроники и систему Straight Path Assist, которая помогает грузовику двигаться задним ходом по прямой линии.
Итак, мы знаем о новом Toyota Tundra 2022 года очень многое. Но есть еще несколько чрезвычайно важных деталей, которые мы ждем, и не в последнюю очередь это то, сколько он будет стоить, насколько эффективным он будет и как он будет ездить по дорогам и бездорожью. Но, возможно, самый большой вопрос заключается в том, продвинется ли новая Tundra достаточно далеко, чтобы на равных конкурировать с лучшими полноразмерными грузовиками из Детройта.
Toyota, похоже, не собирается гнаться за лучшими в классе возможностями, полагаясь вместо этого на свою прочную (и заслуженную) репутацию за долговечность, уникальный дизайн и превосходный опыт работы с гибридными силовыми агрегатами. К счастью, мы ожидаем получить ответы на большинство вопросов в течение следующего месяца или около того.