Всего за год компания Jeep прошла путь от нулевого предложения трехрядных автомобилей до двух: Jeep Wagoneer 2021 года и Jeep Grand Cherokee L 2021 года. В то время как Wagoneer механически связан с пикапом Ram 1500 и конкурирует с Chevrolet Tahoes, Grand Cherokee L приземлился в ультраконкурентном ряду трехрядных кроссоверов вместе с Palisades и Tellurides. И если вам интересно, почему абсолютно новый L появился раньше, чем двухрядный Grand Cherokee был заменен, подумайте о том, что трехрядные среднеразмерные внедорожники продаются значительно лучше, чем двухрядные. Разница между Honda Pilot и Passport почти комична.
Поэтому, пожалуй, удивительно, что двухрядный Jeep Grand Cherokee продавался так хорошо, как продавался. Теперь, наконец, появилась версия нового поколения, и это действительно больше, чем просто L с отрезанной частью задней части. Как вы можете видеть в нашем боковом сравнении спецификаций ниже, различия больше, чем просто "у одного два ряда, у другого - три".
Не только дополнительный фут общей длины отличает L от нового двухрядного Cherokee. Колесная база L увеличилась на 5 дюймов, а снаряженная масса возросла на 285 фунтов; это один или два американских пассажира, которых вы добавите еще до того, как откроете дверь. Новая двухрядная модель должна быть немного проворнее, чем L, которую мы водили в июне. Есть пара более мелких отличий (разница в ширине кузова в 0,4 дюйма и существенно иной дизайн D-стоек), но в целом они идентичны - та же колбаса и т.д.
Внутри все немного страннее. Передний ряд практически (хотя и не полностью) идентичен, чего и следовало ожидать. За ним начинаются различия в комплектации. Длиннобазный L предлагает немного больше места для головы и ног во втором ряду, но столько же места для плеч и бедер. Это вполне логично, поскольку они одинаковой ширины. Что действительно примечательно, так это то, что Grand Cherokee L не пришлось жертвовать пространством второго ряда, чтобы предложить третий ряд сидений. Сиденья среднего ряда L также сдвигаются, предлагая 7,1 дюйма регулировки, в то время как основания задних сидений двухрядной модели фиксированы.
И как только мы переходим к грузовому пространству, что ж, это игра L. Хотя пространство за третьим рядом может показаться немного мизерным - 17,2 куба, это соответствует классу и больше, чем багажники, которые можно найти в большинстве среднеразмерных седанов, просто они имеют другую форму. Технически, да, двухрядная модель вместит больше груза сзади при всех поднятых сиденьях, но это не совсем корректное сравнение. Сложив скамейку третьего ряда в L, вы получаете внушительные 46,9 кубических футов, что превышает 37,7 кубических футов пятиместной модели. При сложенном втором ряде L вы получаете 84,6 кубических футов, что вполне приемлемо для среднеразмерного внедорожника с тремя рядами сидений и заслуживает похвалы со стороны Jeep, учитывая компромиссы в компоновке, присущие его платформе на базе RWD.
Помимо габаритов, двухрядный Grand Cherokee может быть представлен в виде ориентированного на бездорожье Trailhawk, подключаемого гибрида 4xe и, объединив их усилия, нового Trailhawk 4xe. Ни один из этих вариантов не был предложен для Grand Cherokee L 2021 года, и на момент написания этой статьи мы ничего не слышали о том, когда или если трехрядный автомобиль получит их. Если одно из них более вероятно, чем другое для L, то это 4xe.
Очевидно, что Jeep приложил больше усилий для создания Grand Cherokee L, чем просто впихнул дополнительный ряд сидений в двухрядный кузов. Здесь также больше отличий от Pilot и Passport. Стоит ли дополнительная практичность (за счет некоторой проходимости, если для вас это важно) того, что она дает, зависит только от вас.
2022 Jeep Grand Cherokee
2021 Jeep Grand Cherokee L