Добро пожаловать на первую поездку на Jeep Grand Cherokee 2022 года! Эй, разве мы уже не делали этого? И да, и нет. В начале этого года Jeep представил обновленный (теперь с тремя рядами!) 2021 Grand Cherokee L. На этот раз мы едем на совершенно новом двухрядном автомобиле, и это 2022 год. Да, извините. Мир странный.
Короче говоря (извините), вы берете трехрядную модель L, отрезаете несколько дюймов длины и сопутствующие 250 фунтов массы, и получаете новый, стандартный Grand Cherokee. Более длинная версия немного сложнее, потому что некоторые элементы еще не были готовы к прайм-тайму, когда модель L появилась в продаже в начале 2021 года, но были готовы, когда наступила дата начала продаж двухрядной модели. Самым примечательным среди них является информационно-развлекательный экран, установленный на приборной панели.
Несмотря на свой преклонный возраст, что является темой, когда речь заходит о продукции Stellantis в США, уходящий Grand Cherokee был довольно солидной моделью. Как его прямая замена, новый двухрядный автомобиль действительно имел лишь несколько ключевых недостатков, которые необходимо было устранить. Его интерьер, несмотря на достойное качество и отличный информационно-развлекательный комплекс, не мог скрыть древний дизайн, который восходит к эпохе Cerberus. В результате он оказался на шаг или два позади стремления Grand Cherokee к премиальному внедорожнику.
Мы подробно обсуждали интерьер нового Grand Cherokee, когда ездили на трехрядной модели L, но двухрядная модель поставляется с совершенно новой деталью: 10,25-дюймовым информационно-развлекательным экраном со стороны пассажира. Используя плиточный пользовательский интерфейс, он предназначен для того, чтобы предлагать развлечения и варианты комфорта для пассажиров переднего ряда, не отвлекая водителя от дороги. Он также включает в себя несколько элементов, которые инженеры Uconnect называют функциями "второго пилота", например, доступ к навигационной системе и системе камер, что уменьшает доступ пассажира к этим элементам управления, когда он должен помочь водителю.
Все это, а также доступные экраны развлекательной системы для задних сидений, поддерживают Amazon Alexa, и пассажиры на каждом сиденье могут смотреть разные программы (или разные эпизоды одной и той же программы). Для каждого места предусмотрены собственные приемники Bluetooth, чтобы избежать пересечения аудиопотоков. Jeep официально не подтверждает, что развлекательный экран на стороне пассажира появится в трехрядной модели L, но умные деньги говорят, что он появится не позднее 2023 модельного года, если не в предстоящих обновлениях 2022 года.
В то время как устаревший интерьер получил значительное обновление, то же самое нельзя сказать об устаревших силовых агрегатах. Базовый 3,6-литровый V6 и опциональный 5,7-литровый V8 на Grand Cherokee 2022 года перешли из 21-го, за исключением незначительного снижения мощности. Мощность Pentastar V6 снизилась с 295 лошадиных сил до 293, а Hemi V8 - с 360 до 357. Как мы уже сказали, это мелочи, и поскольку автомобиль потерял около 200 фунтов при смене поколений, вы не будете скучать по ним. Появится гибридная модель 4xe с подключаемым двигателем и запасом хода на электротяге 25 миль, но она еще не до конца готова.
Хотя Grand Cherokee опирается на испытанную и верную формулу внедорожника на базе легкового автомобиля, которая сейчас используется практически повсеместно в отрасли (кроссовер), заднеприводная компоновка Grand Cherokee является немного необычной. Его извечный заклятый враг, Ford Explorer, был бы другим редким примером нелюксового полноприводного внедорожника с кроссоверной архитектурой. По размерам он ближе к Grand Cherokee L, однако, при прочих равных условиях, двухрядные конкуренты на базе FWD имеют преимущество в размерах пассажирского и грузового пространства. Несмотря на меньшую колесную базу и общую длину, Honda Passport, например, предлагает немного более просторное переднее сиденье и больший объем грузового пространства за вторым рядом.
Конечно, есть еще один конкурент на базе RWD, но Toyota 4Runner придерживается конструкции кузова на раме, чтобы в большей степени соответствовать своему образу полноприводного автомобиля. Миссия Grand Cherokee ориентирована скорее на роскошь на дороге, чем на внедорожные способности. Хотя это может показаться странным для Jeep, для Grand Cherokee в этом нет ничего нового. В отличие от Wrangler и Gladiator, которые имеют блокируемые задние (и передние на Rubicon) дифференциалы, Grand Cherokee останавливается на задней оси с ограниченным скольжением и переднем дифференциале с тормозами.
Для части нашей поездки по бездорожью Jeep предоставил нам модель Summit Reserve с двигателем V6. Помимо двигателя, эта модель является самой оснащенной. Система Uconnect 5 прекрасно сочетается с опциональной аудиосистемой McIntosh. Конечно, за Grand Cherokee с этой системой придется заплатить немало (она является опциональной для моделей Overland и Summit, и стандартной для Summit Reserve), но она настолько хороша, насколько вы можете найти на основном рынке. Высококачественные аудиофайлы звучат превосходно; низкокачественные источники обрабатываются чисто, и хотя даже McIntosh не может спасти спутниковое радио от самого себя, оно могло бы быть намного хуже. Беспроводная интеграция смартфона также очень проста в настройке.
Пневматическая подвеска Grand Cherokee имеет пять вариантов высоты. Стандартная (8,4 дюйма от земли) находится посередине и является настройкой по умолчанию для режима движения Auto. В режиме Sport высота немного уменьшается, но пружины становятся жестче, позволяя Grand Cherokee немного прижаться к земле. Заметно улучшается отзывчивость при незначительном снижении комфорта. На самом деле, если бы не калибровка трансмиссии, включенная в режим Sport (постоянные высокие обороты - это слишком много), это был бы вполне подходящий повседневный режим для тех, кто не сталкивается регулярно с дорожными покрытиями с выбоинами.
Даже при работе в режиме "Sport" в конце диапазона оборотов, V6 обеспечивает просто достаточную мощность. Это вполне адекватно для класса среднеразмерных внедорожников, но это и отдаленно не бодрит. В отличие от него, 5,7-литровый Hemi, конечно, звучит соответствующе и тянет как грузовой поезд на шоссе. Это лучший круизер и дает еще 1000 фунтов тягового усилия (7200 против 6200), но значительная масса V8 с железным блоком дает о себе знать.
Это подводит нас к другому преимуществу двухрядной модели перед трехрядной L: Trailhawk. Для Grand Cherokee это то же самое, что Rubicon для Wrangler и Gladiator. Это модель, которая действительно заслужила значок Jeep "Trail Rated". Модели Trailhawk с V6 и V8 получают дополнительные 0,4 дюйма дорожного просвета при максимальной высоте пневмоподвески (до 11,3 дюйма). Trailhaw также получает самую надежную из трех систем полного привода Grand Cherokee, включающую двухступенчатую раздаточную коробку с передаточным числом 2,72:1.
В 2022 году Trailhawk также получил эксклюзивную в своем классе электронную систему отключения продольной тяги, позволяющую увеличить артикуляцию, когда под ногами становится особенно трудно. В стандартную комплектацию Trailhawk также входят шины повышенной проходимости, задний дифференциал с электронным ограниченным скольжением, дополнительные режимы движения Selec-Terrain, противоскользящие накладки, буксировочные крюки и антибликовая наклейка на капоте, которая действительно может пригодиться. Его бамперы также были переделаны для улучшения проходимости.
В целом, максимальный угол въезда увеличился до 35,7 градусов, угол отрыва - до 24,4 градусов и угол съезда - до 30,2 градусов против 30,1/24,0/30,2 для пневмоподвески Overland (у Summit он немного хуже) и 20,5/19,1/26,6 для тех, кто оснащен стандартной многозвенной стальной подвеской. Поскольку они оснащены тормозной системой и модернизированным задним дифференциалом, модели Trailhawk могут передавать до 100% крутящего момента на переднюю или заднюю ось. Из этого крутящего момента он может передавать 100% на одно из задних колес или 85% на одно из передних колес.
Чтобы продемонстрировать все эти технологии, Jeep отвез нас на Raven's Rim, частную тропу, расположенную над центром Моаба. Наш небольшой парад Trailhawks с двигателями V6 проехал по крутым подъемам и был проведен через достаточно техничную серию валунов и размывов, чередуя носы и хвосты в воздухе на более сложных участках. Это было гораздо более напряженное испытание, чем то, которое обычный владелец мог бы сделать со своим Grand Cherokee, но это был шанс Jeep продемонстрировать, насколько способным является его среднеразмерный автомобиль даже без блокировки дифференциала.
И как бы ни была крута электронная система отключения продольной тяги, настоящим героем здесь стала камера переднего вида Grand Cherokee, доступ к которой можно получить с экрана приложения в Uconnect. Она полностью исключает капот как слепую зону, устраняя догадки из уравнения в узких местах и слепых гребнях. Как и любой цифровой визуальный инструмент, он немного изменяет перспективу и может лишить некоторой четкости и глубины, но он избавляет от необходимости угадывать. И хотя мало кому понадобится полный диапазон артикуляции подвески Grand Cherokee во время ежедневных поездок, эта же камера способна обнаружить неправильно установленный трехколесный велосипед, который вот-вот погибнет под колесами вашего блестящего нового Jeep.
И этот блестящий новый джип тоже немного дороже. Базовый Laredo RWD V6 стоит на 2 130 долларов больше в 22-м году, чем в 21-м. Его цена составляет 39 185 долларов после доставки (которая увеличилась на 200 долларов до 1 795 долларов). Вот основная структура цен с учетом доставки:
Обратите внимание, что указанные цены относятся к базовой модели каждой комплектации. Добавление полного привода к моделям V6 стоит $2,000, а надбавка за V8, если он доступен (Trailhawk, Overland, Summit, Summit Reserve), составляет приблизительно $3,300. Jeep еще не опубликовал цены на Grand Cherokee L 2022 года, так что нам придется подождать и посмотреть, как все изменится, прежде чем делать какие-либо дальнейшие выводы.
Jeep Grand Cherokee 2022 года представляет собой почти 50/50 смесь нового и привычного. Технологии, модернизация интерьера и снижение веса - все это приветствуется как новые достижения. Силовой агрегат, однако, кажется нам устаревшим. Она знакома и функциональна, но не вызывает восторга и не продвигает вперед. Да, да, грядущий 4xe есть и будет. Это замечательно. На самом деле, даже не поездив на нем, мы готовы сказать, что, вероятно, именно его стоит купить, если только вашим самым важным случаем нерегулярного использования не является буксировка (его рейтинг затмевает даже V6). Но на данный момент эти устаревшие ДВС - это просто зануды.
К счастью для Jeep, настоящая история происходит в салоне, и мы довольны рассказом. Улучшения не столь разительны, как те, которых добился Ram при переделке своего полутонника, но как бы ни было разумно предложение премиум-класса Grand Cherokee раньше, с последними обновлениями оно стало гораздо более убедительным. К тому же его уже можно увеличить в размерах. Что может не понравиться?