Ретро-обзор BMW M5 1988 | E28 - это то, с чего все началось

Первый M5 заложил основу для множества последующих невероятных седанов M.

16.03.2022

Добро пожаловать в нашу последнюю серию ретро-обзоров, которые возвращают нас в прошлое, в историю подразделения BMW M. Этот обзор BMW M5 1988 года станет первым из нескольких обзоров классических автомобилей BMW M, которые появятся на нашем маленьком кусочке Интернета в ближайшие недели. Мы начинаем со старого и переходим к новому. Наслаждайтесь фотографиями и ностальгией. Мы надеемся, что вы останетесь с нами в этом путешествии во времени и пересмотре некоторых из самых знаковых автомобилей BMW M. 


Когда-то BMW M5 был суперседаном ручной сборки, о котором никто не знал. BMW выделила всего 500 автомобилей для США в первом поколении, где он продавался всего один модельный год, потому что кому нужен семейный седан с мощным двигателем и спортивной управляемостью? Очевидно, многие хотели! В итоге BMW построила почти втрое больше первоначального прогноза производства M5 (E28) 1988 года, а первоначальные покупатели подали на BMW в суд. Оказывается, они были не очень довольны тем, что их обещанный малосерийный эксклюзивный автомобиль больше не был таким уж малосерийным и эксклюзивным.

Мало кто знал, что даже тот расширенный тираж оригинальной M5 был ничтожно мал по сравнению с тем, что появилось в последующие десятилетия. И по сей день M5 является главным роскошным седаном BMW, и все началось с этого косоносого, остроносого красавца.

Это очарование появляется сразу же, как только вы попадаете в поле его зрения. Не зря M5 известен своим сдержанным и спящим характером. Предлагаемый исключительно в черном цвете с кожаным салоном цвета загара здесь, в США, E28 M5 незаметен. Он не кричит M5(!) дополнительными вентиляционными отверстиями, золотыми тормозными суппортами или яркой окраской. Вместо этого он тихо ступает с незаметными значками M5 спереди и сзади и любопытным резиновым задним спойлером. Причудливая сдвоенная выхлопная труба со смещением выходит за пределы довольно неудачных бамперов на 5 миль/ч. BMW установила на M5 совершенно великолепные эксклюзивные для M5 16-дюймовые легкосплавные диски - самые маленькие колеса, предлагаемые для современных M5, это 19-дюймовые диски.

Когда вы забираетесь внутрь M5 - в моем случае, нетронутого экземпляра с пробегом 14 000 миль, принадлежащего BMW, - становится очевидным его истинное качество и роскошный характер. Сиденья с высокой обивкой, обтянутые кожей, плотно прилегают друг к другу. Кроме того, они полностью оснащены электроприводом - даже удлинители бедер и подголовники электрические! Современные BMW заставляют вручную выдвигать удлинитель бедер, что просто позор. При этом расположение элементов управления со временем улучшилось, так как в M5 1988 года кнопки расположены между сиденьями и, в общем, выглядят странно.

Маленькие признаки статуса "М" этого автомобиля разбросаны повсюду. На сиденьях имеется трехцветная эмблема, как и на рулевом колесе. Этот тонкий обод - тактическое благословение для хвата, но его угол атаки немного больше автобусного, чем спортивного седана. С идеально расположенным переключателем пятиступенчатой механической коробки передач таких проблем нет. Переключение шестеренок требует не только щелчков запястьем, но и полного движения руки и плеча для переключения каждой четко определенной передачи.

Нет такой части поездки в E28 M5, которая не была бы чем-то примечательна. Выхлопная труба громко гудит на холостом ходу, наполняя салон приятным, ровным тоном. 3,5-литровая рядная шестерка, разработанная BMW для M1, выдает в этом автомобиле 256 лошадиных сил и 243 фунт-фут крутящего момента, и это первый намек на то, что M5 - это автомобиль с высокими техническими характеристиками. Крутящий момент нарастает равномерно, кремообразно, начиная с низких оборотов и заканчивая средним диапазоном. Поставьте ногу, поднимите обороты до 6 500 об/мин, и вы будете вознаграждены металлическим звоном чистого механического счастья. Он не громкий, не напряженный и не злой. Наоборот, эта рядная шестерка просто поет веселую и быструю мелодию, от которой я никогда не устану. Передачи после первой могут быть длиннее, но невозможно скрыть быстрое вращение этого двигателя, когда вы нажимаете на газ при переключении на пониженную передачу или быстро включаете первую передачу.

BMW, возможно, получает больше всего похвал за двигатели, которые она производит в наши дни, но в этом нет ничего нового. Этот двигатель превращает E28 M5 в особенный седан, которым он и является, и автомобиль даже не так уж быстр - старое-доброе пятое колесо Car and Driver рассчитало время 0-60 для этого M5 в 6,3 секунды еще в 1987 году. Это кажется правильным.

Трудно представить себе лучший автомобиль для автобана в 1980-х годах, чем этот. Несмотря на то, что на нем установлены легкие детали подвески, этот M5 едет как облако. В наши дни ни один автомобиль с высокими техническими характеристиками даже близко не подойдет к тому, на что способен этот M5. Обзорность на высшем уровне благодаря массивным окнам по всему периметру, а высота подоконника как нельзя лучше подходит для того, чтобы положить на него руку - ветер не беспокоит даже на скоростях. 

Небольшой люфт центра быстро становится нормой по мере того, как я набираю километры, и за этой первоначальной неясностью ожидает удивительно готовый и быстро реагирующий автомобиль. В отличие от современных сверхточных автомобилей M, этот автомобиль требует гораздо больше усилий, чтобы извлечь из него удовольствие, но если вы это сделаете, вас ждет куча удовольствия старой школы.

Небольшой совет покупателю

Если вас зовет BMW M5 1988 года выпуска, новости не так уж плохи для вашего банковского счета, как вы могли бы предположить. По данным Hagerty, в наши дни экземпляр в "хорошем состоянии" стоит около 55 000 долларов. Конечно, если вы хотите приобрести экземпляр с минимальным пробегом в отличном состоянии, как этот, вы заплатите больше.

Многие детали являются общими с обычной 5-й серией, что сделает возможным поиск замены в качестве владельца. Однако любые детали, специфичные для M5, найти будет значительно сложнее. Ожидайте, что придется потратить на них большие деньги, поскольку этот седан уже старый, а новые OEM-запчасти BMW просто недоступны. Сайты вроде Hemmings предполагают, что есть несколько общих болевых точек. Несколько экзотическая самовыравнивающаяся подвеска склонна к поломкам, и хотя двигатель считается сильной стороной, сообщается, что выходят из строя ступица кривошипа и компоненты цепи ГРМ. Это дорогостоящий ремонт, но с учетом продолжающегося роста стоимости M5 1988 года, он, скорее всего, стоит потраченных денег.


Autoteka