BMW приобрела Alpina. Если вы подумали, что это уже произошло, вы можете быть прощены, поскольку модельный ряд немецкого тюнера состоит исключительно из автомобилей BMW, а его модели даже собираются на заводах BMW. Хотя две компании всегда поддерживали тесные отношения, теперь они стали официальными, и Alpina присоединилась к Mini и Rolls-Royce в портфеле брендов BMW.
Хотя ни одна из компаний не раскрыла финансовых деталей, они сослались на быстро меняющийся автомобильный ландшафт в качестве стимула для заключения сделки. "Автомобильная промышленность находится в самом разгаре далеко идущих преобразований в направлении устойчивой мобильности. По этой причине существующие бизнес-модели нуждаются в регулярном пересмотре", - сказал Питер Нота, член правления BMW, курирующий вопросы клиентов, брендов и продаж.
В своем релизе BMW ссылается на то, что строгие правила по выбросам вредных веществ в атмосферу и все более сложные функции безопасности, особенно в части помощи водителю, делают все более трудным для специализированных, мелкосерийных производителей, таких как Alpina, работать в одиночку.
Alpina изначально была производителем пишущих машинок, но в 1960-х годах они начали модифицировать автомобили BMW, устанавливая на них более мощные карбюраторы и более агрессивные распределительные валы. Это вывело компанию на путь все более амбициозных предложений, от двигателей ручной сборки до более роскошных интерьеров. В настоящее время Alpina, как и Ruf, признана правительством Германии как производитель. Двигатели некоторых моделей собираются Alpina, а затем отправляются на заводы BMW для сборки на линиях BMW. После некоторой сборки эти автомобили возвращаются в Alpina для доработки.
BMW и Alpina продлили свой контракт в конце 2020 года, и этот контракт истекает в 2025 году. Когда это произойдет, мы увидим "прекращение текущей программы производства автомобилей Alpina", - говорится в заявлении BMW. Когда это произойдет, BMW заявляет, что поможет сотрудникам Alpina найти работу внутри BMW Group или у поставщиков. Запчасти, продажи и послепродажное обслуживание будут продолжаться на заводе Alpina в Бухлоэ, расположенном недалеко от Мюнхена.
BMW не сообщила, что она планирует делать с брендом Alpina. В целом, в прошлом году компания продала всего 2 000 автомобилей. В то время как бренд M от BMW был ориентирован на максимальную производительность и гонки, Alpina больше фокусируется на гранд-турерах, выбирая для некоторых моделей двигатели с большим крутящим моментом на низких оборотах, чем на высоких лошадиных силах, по сравнению, например, с аналогами BMW M.
"Мы приняли сознательное решение не продавать Alpina какому-либо производителю, потому что BMW и Alpina работали вместе и доверяли друг другу на протяжении десятилетий", - сказал Андреас Бовензипен, один из управляющих директоров Alpina и потомок основателя компании Буркара Бовензипена. "Именно поэтому стратегически правильным решением является то, что бренд ALPINA в будущем будет управляться BMW Group".