Я бы не стал трубить об этом пять лет назад, но сегодня это невозможно игнорировать при нынешнем разнообразии высоких, суперярких, оснащенных светодиодами грузовиков и внедорожников на дорогах. Автопроизводители должны начать делать зеркала с автоматическим затемнением стандартным оборудованием. И под "зеркалами" я имею в виду все зеркала. Никакой этой ерунды с затемнением зеркал только со стороны водителя. Потому что знаете что? Когда вы за рулем, вам приходится смотреть в оба боковых зеркала и зеркало заднего вида, и все они направлены назад, к вашей голове. Это дико, что мне приходится говорить об этом так, но сегодня существует множество роскошных и не роскошных автомобилей с затемняющимся зеркалом заднего вида, одним затемняющимся боковым зеркалом водителя и обычным боковым зеркалом пассажира.
Этот кризис (и это справедливый дескриптор для тех из нас, кто водит низкие автомобили) ослепления ночью стал еще хуже за последние несколько лет. Американцы покупают все больше кроссоверов, внедорожников и грузовиков - это не меняется. У этих автомобилей фары, как правило, установлены гораздо выше, чем у седанов, хэтчбеков и купе, а это значит, что даже ближний свет может стать серьезной помехой в зеркалах вашего более короткого автомобиля. Добавьте к этому появление более совершенной технологии светодиодного освещения (при незначительном прогрессе в технологии зеркал) и необходимость получать высокие оценки в тестах IIHS по безопасности фар, и мы получим идеальный рецепт для ослепления водителей на шоссе.
Каждый, кого ночью обгонял особенно высокий грузовик, прекрасно понимает, о чем я говорю. Без боковых зеркал с автоматическим затемнением единственный способ не быть ослепленным слепящим светом фар - это поднять руку вверх, чтобы заслонить отражение в зеркале. Вы можете сколько угодно пытаться изменить угол наклона зеркала, чтобы отразить свет в другом месте, но этот маневр вряд ли безопаснее, чем просто заблокировать зрение в этой области. Обычное, старое зеркало заднего вида (то, что внутри), по крайней мере, имеет старый переключатель, который наклоняет зеркало вверх для квази-приглушения света фар, но обзор назад намного хуже, чем при использовании электронного устройства автоматического затемнения. В конце концов, они существуют не просто так: они лучше.
Проблема, с которой мы столкнулись, создана... нами самими. Мы, конечно же, хотим, чтобы самые лучшие и яркие фары освещали нам путь ночью, и это одна из причин, почему IIHS добавила характеристики фар в список критериев, по которым они проверяются при присуждении наград Top Safety Pick. Автопроизводители знают, что покупателям нравится возможность видеть дальше, но им также очень нравится возможность сказать, что их автомобиль получил награды за безопасность. Я не обвиняю IIHS в ослеплении других автомобилистов, но страховой институт, безусловно, частично ответственен за то, что автопроизводители разрабатывают более яркие фары, которые проецируются дальше по дороге, чем фары прошлых лет.
Проблема в том, что фары смотрят (или ослепляют) нам прямо в глаза. Невозможность видеть, когда машина проезжает мимо вас слева или справа - это нехорошо. Но! Мы уже изобрели технологию, которая не дает нам ослепнуть. Они называются зеркалами с автоматическим затемнением, и в большинстве случаев они работают как шарм.
Если вам интересно, зеркала с автоматическим затемнением работают по принципу электрохромизма. Когда датчик обнаруживает свет от фар позади вас, он посылает сигнал, который запускает электрохромный гель в зеркале, чтобы пройти реакцию, которая затемняет прозрачный гель. Как только гель потемнеет (на это всегда уходит неполная секунда), сверхъяркие фары потеряют всю свою остроту, поскольку они были "автоматически приглушены".
Поскольку эта технология существует и может помочь нам оставаться в большей безопасности на шоссе, она должна быть стандартным оборудованием на большинстве (или на всех) автомобилей. Подобно тому, как автоматическое экстренное торможение стало повсеместным в автомобильной промышленности для новых автомобилей в наши дни, я бы хотел, чтобы зеркала с автоматическим затемнением сделали то же самое. Volvo уже вступил на этот путь. Все ее автомобили оснащены зеркалами с автоматическим затемнением в стандартной комплектации, потому что шведская компания, известная своей безопасностью, считает это средством безопасности. Я полностью согласен с Volvo в этом вопросе. И Volvo не только правильно понимает философию, но и воплощает ее в жизнь. Оба боковых зеркала - не только со стороны водителя - затемняются, потому что, конечно же, они должны затемняться. Количество случаев, когда я был ослеплен, просто проезжая ночью мимо полугрузовика или особенно высокого внедорожника, чертовски велико. Уровень ослепления/раздражения не так плох на стороне пассажира, как на стороне водителя, но он все равно достаточно плох, чтобы оправдать установку зеркала с автоматическим затемнением.
Стоимость - единственный аргумент против установки зеркал с автозатемнением во всем. Они стоят дороже, чем обычные зеркала, но можно также утверждать, что это упрощает процесс проектирования и производства для производителя. Вместо того чтобы предлагать два разных зеркала, просто предложите одно зеркало с автозатемнением и забудьте о разработке другого. Европа и Азия переходят на боковые зеркала с камерами, что также теоретически решило бы проблему, но это уже совсем другая тема.
Даже если это приведет к небольшому увеличению базовой цены автомобиля, я бы сказал, что безопасность и душевное спокойствие стоят этих затрат. Автомобили преодолевают такие огромные расстояния за доли секунды - это одна из причин, почему смотреть на телефон во время движения очень опасно, - поэтому любое время, проведенное в ослеплении ослепительными фарами, - это слишком много. Дайте нам хорошие зеркала.