Гигантский Blue Oval City Ford для создания электрических грузовиков F-Series следующего поколения

В Теннесси и Кентукки инвестируется 11,4 миллиарда долларов, что позволит создать 11 000 рабочих мест

28.09.2021

Компания Ford только что объявила, что собирается вложить огромные средства в Теннесси и Кентукки, чтобы создать пару мега-площадок для производства электромобилей. Говоря более понятным языком, Ford и SK Innovation инвестируют 11,4 миллиарда долларов в несколько масштабных проектов в этих штатах, все из которых направлены на производство электромобилей.

Вместе взятые, они являются крупнейшими инвестициями в производство, которые когда-либо делала 118-летняя компания, и входят в число крупнейших заводских инвестиций в мире. Вместе они создадут около 11 000 рабочих мест.

Первая из инвестиций - это новый "мега-кампус" стоимостью 5,6 миллиарда долларов в Стэнтоне, штат Теннесси. Он будет официально назван "Город голубого овала", потому что в буквальном смысле будет таким же большим, как город. Комплекс будет занимать 3 600 акров - почти 6 квадратных миль. Ford планирует использовать его для сборки автомобилей, производства батарей и парка поставщиков. Он станет домом примерно для 6 000 новых рабочих мест и будет служить "ульем технических инноваций" для создания электрических грузовиков F-Series следующего поколения. Ford утверждает, что завод будет представлять собой вертикально интегрированную систему и будет включать в себя многочисленные решения в области устойчивого развития и использования возобновляемых ресурсов. Целью завода будет полная углеродная нейтральность к предполагаемому началу производства в 2025 году.

Еще 5,8 миллиарда долларов США компания Ford совместно с SK Innovation потратит на строительство комплекса под названием BlueOvalSK Battery Park в Глендейле, штат Калифорния. Этот комплекс не имеет такого же броского названия "город", как комплекс в Теннесси, но он по-прежнему огромен - 1 500 акров. В Батарейном парке будет два аккумуляторных завода, оба предназначены для снабжения сборочных заводов Ford аккумуляторными батареями местного производства. Ford не уточняет, в какие автомобили будут устанавливаться эти аккумуляторы, кроме того, что они будут предназначены для автомобилей Ford и Lincoln. В целом, по прогнозам Ford, завод будет производить до 86 ГВтч в год. На заводе будет создано 5 000 новых рабочих мест в Кентукки.

"Это наш момент - наши самые большие инвестиции в истории - чтобы помочь построить лучшее будущее для Америки", - говорит Джим Фарли, генеральный директор Ford. Мы делаем все возможное, чтобы создать прорывные электромобили для многих, а не для немногих". Речь идет о создании хороших рабочих мест, поддерживающих американские семьи, сверхэффективной, углеродно-нейтральной производственной системы и растущего бизнеса, обеспечивающего ценность для сообществ, дилеров и акционеров".

Общий объем инвестиций между Ford и SK Innovation, объявленный сегодня, составляет 11,4 миллиарда долларов, но следует отметить, что Ford отвечает за 7 миллиардов долларов, а SK занимается остальными инвестициями.

Новые заводы обеспечат огромное количество новых рабочих мест, которые, скорее всего, будут платить солидную зарплату. Большинство новых рабочих мест будут заняты полный рабочий день, а относительно небольшой процент будет иметь временный статус для замещения отпусков и отсутствующих работников.

С новыми расходами компания Ford делает значительную ставку на будущее, которое предполагает, что большинство водителей со временем перейдут на аккумуляторные батареи вместо двигателей внутреннего сгорания, которые приводили в движение автомобили в США на протяжении более века. Если этот переход столкнется с перебоями или задержками, эта авантюра может ударить по прибыли компании. Ford прогнозирует, что к 2030 году от 40% до 50% продаж в США будут электрическими. В настоящее время только около 1% автомобилей на дорогах Америки работают на электричестве.

В интервью в понедельник генеральный директор Джим Фарли сказал, что рабочие на новых заводах сами решат, будет ли их представлять профсоюз United Auto Workers. Этот вопрос может привести к эпической битве с лидерами профсоюза, которые хотят, чтобы будущие работники вступили в профсоюз и получали максимальную производственную зарплату UAW - около 32 долларов в час. Этот вопрос является серьезным испытанием для профсоюза UAW, которому нужны рабочие места для тысяч членов, которые потеряют работу в связи с переходом от двигателей и трансмиссий для автомобилей, работающих на нефти.

Шаг Ford также может поставить компанию в противоречие со стремлением президента Джо Байдена создать "хорошо оплачиваемые профсоюзные рабочие места" в новой, более экологичной экономике.

Фарли сказал, что пока рано говорить об оплате труда или объединении в профсоюзы на новых заводах. Он подчеркнул, что Ford сохранит географический баланс производства, если учесть инвестиции компании в Огайо и Мичиган. Ford и General Motors имеют представленные UAW заводы в Кентукки и Теннесси, штатах, где обычно политические лидеры активно выступают против объединения в профсоюзы.

"Мы любим наших партнеров из UAW", - сказал Фарли. "Они были невероятно полезны на этом пути электрификации до сих пор. Но решение должны принимать сами работники".

Всего четыре месяца назад Ford заявил, что построит два новых аккумуляторных завода в Северной Америке. Но Фарли сказал, что спрос на электрический внедорожник Mustang Mach E и более 150 000 заказов на электрический пикап F-150 убедили компанию увеличить производство батарей.

Фарли сказал, что Ford намерен стать мировым лидером в производстве электромобилей, и это звание сейчас удерживает компания Tesla Inc., которая добавляет рабочие места на третьем заводе, строящемся вблизи Остина, штат Техас.

По словам Фарли, компания Ford выбрала площадки в Кентукки и Теннесси отчасти из-за более низкой стоимости электроэнергии, а также из-за того, что они менее подвержены наводнениям и ураганам, чем другие штаты. Заводы по производству аккумуляторов потребляют в пять раз больше электроэнергии, чем обычные сборочные предприятия, чтобы производить элементы и собирать их в блоки, поэтому стоимость электроэнергии была важным фактором, сказал Фарли.

Компании также нужны огромные участки земли под заводы, которых не было в других штатах, сказал Фарли.

Оба южных штата также располагают квалифицированной рабочей силой и готовы обучать работников для новых рабочих мест, сказал он.

"Эти рабочие места сильно отличаются от тех, что были в прошлом", - сказал Фарли. "Мы хотим работать со штатами, которые действительно заинтересованы в обучении и предоставлении доступа к низким ценам на энергию".

Управление долины Теннесси, которое обслуживает территорию в районе Мемфиса, продает промышленную электроэнергию по цене, которая ниже, чем у 93% конкурентов по всей стране, сказал генеральный директор Джефф Лайаш. По его словам, тарифы оставались неизменными в течение последнего десятилетия, и планируется, что они останутся неизменными в течение следующих 10 лет.

В совокупности три новых аккумуляторных завода смогут обеспечить достаточное количество батарей для питания 1 миллиона автомобилей в год, что составляет около 129 гигаватт энергии, сказала главный операционный директор Ford Лиза Дрейк.

Акции компании Ford Motor Co., которая базируется в Дирборне, штат Мичиган, выросли более чем на 4% на расширенных торгах после объявления о новых заводах в конце понедельника.

Реакция профсоюза в понедельник была сдержанной, при этом официальные лица с оптимизмом смотрели на организацию заводов.

"Мы с нетерпением ждем возможности связаться с новой рабочей силой и помочь ей в создании этих автомобилей мирового класса и компонентов батарей", - сказал в своем заявлении президент профсоюза Рэй Карри.


Autoteka

Фотографии:


Похожие статьи: