Главный юридический советник Европейского Союза заявил в четверг, что программное обеспечение, установленное в автомобилях Volkswagen для изменения количества загрязняющих веществ, выходящих из выхлопных труб в жаркую или холодную погоду и на большой высоте, не соответствует законам блока 27 стран.
Дело возникло, когда австрийские суды обратились в Европейский суд с просьбой вынести решение о том, является ли программное обеспечение, разработанное Volkswagen, в состав которого также входит Porsche, "устройством поражения", которое может быть использовано для обмана при прохождении тестов на выбросы вредных веществ в атмосферу.
В своем юридическом заключении для Европейского суда, расположенного в Люксембурге, генеральный адвокат Атанасиос Рантос заявил, что "программное обеспечение, о котором идет речь, снижает эффективность системы контроля выбросов при нормальной эксплуатации и использовании автомобиля, в результате чего оно представляет собой "устройство поражения"".
Его юридическое заключение, в котором также говорится, что программное обеспечение не может быть оправдано как способ защиты автомобильных двигателей, не является обязательным для ЕСПЧ, но высший суд Европы в большинстве случаев следует таким рекомендациям.
Программное обеспечение VW снижает степень очистки выхлопных газов, главным образом оксида азота, когда погода холоднее 15 C (59 F) или поднимается выше 33 C (91,4 F), а также когда автомобиль движется на высоте 1 000 метров (3 280 футов) или выше.
Рантос заявил, что температурное окно, когда выхлопные газы очищаются, "не является репрезентативным для реальных условий вождения", поскольку температура часто опускается ниже 15 C (59 F) в Австрии и Германии, где автомобили также обычно эксплуатируются на большой высоте.
Если в ближайшие месяцы Европейский суд примет решение в соответствии с мнением Рантоса, вердикт станет новым ударом для Volkswagen.
Автопроизводитель погряз в скандале, известном как "Дизельгейт", с 2015 года, когда Агентство по охране окружающей среды США обнаружило, что компания установила специальное программное обеспечение для фальсификации американских тестов на выбросы для своих новейших "чистых дизельных" автомобилей.
Volkswagen принес извинения и выплатил более 31 миллиарда евро (36 миллиардов долларов) в виде штрафов, расходов на отзыв и компенсаций владельцам автомобилей.
Немецкий автопроизводитель признал, что оснастил миллионы автомобилей этим устройством, и оказалось, что использование обманного программного обеспечения не ограничивалось США. В Европе компания утверждала, что программное обеспечение может быть оправдано тем, что оно помогает защитить двигатель с течением времени.