Южнокорейская компания Hyundai Motor Co заявила в среду, что планирует инвестировать около 95,5 трлн вон ($79,21 млрд) до 2030 года, в том числе около 19,4 трлн вон ($16,10 млрд) в бизнес, связанный с электромобилями (EV). Компания также заявила, что в этот период она планирует выпустить 17 электромобилей, шесть от Genesis и 11 от бренда Hyundai.
Hyundai объявила, что три из этих EV будут седанами, а также шесть внедорожников, легкий коммерческий автомобиль и один новый тип модели. Продажи Ioniq 6 начнутся в конце этого года, а Ioniq 7 - в 2024 году.
Hyundai Motor, которая вместе с дочерней компанией Kia Corp входит в десятку крупнейших мировых автопроизводителей по объему продаж, планирует к 2030 году достичь 7% доли на мировом рынке электромобилей, при этом годовой объем продаж составит 1,87 млн. автомобилей, заявил автопроизводитель во время виртуального дня инвестора.
Сеульский автопроизводитель заявил, что его цель - достичь к 2030 году маржи операционной прибыли в сегменте EV на уровне 10% или выше.
"Hyundai успешно ускоряет переход на электрификацию и становится мировым лидером в области электромобилей, несмотря на сложные условия ведения бизнеса, вызванные глобальным дефицитом чипов и продолжающейся пандемией", - сказал главный исполнительный директор Hyundai Motor Джехун Чанг.
Аналитики, однако, заявили, что инвестиции Hyundai в размере $16 млрд в EV-бизнес не считаются "агрессивным" подходом по сравнению с конкурентами, добавив, что эти инвестиции легко затмят более крупных конкурентов, включая Toyota Motor Corp, которая планирует инвестировать 8 трлн иен ($69,43 млрд) в электрификацию к 2030 году.
"Hyundai направляет около 20% от 95,5 трлн вон инвестиций на предприятия, связанные с электромобилями, что включает строительство новых заводов, зарядных станций для электромобилей и стратегические альянсы с производителями аккумуляторов, и сумма инвестиций в электромобили не кажется слишком удивительной или агрессивной", - сказал аналитик Eugene Investment & Securities Ли Чжэ Иль.
Чанг сказал, что Hyundai рассматривает возможность строительства новых специализированных заводов по производству EV, не предоставив подробностей о новых заводах, включая местоположение и сроки.
Аналитики считают, что Hyundai рассматривает возможность строительства специализированных заводов по производству электромобилей в США, так как считает этот рынок ключевым для себя.
Акции Hyundai Motor закрылись с понижением на 2,6%, по сравнению с ростом базового индекса KOSPI на 0,2%.