Volvo EX30 2024 : Стоящий внимания представитель класса электромобилей

Компактный внедорожник по привлекательной цене. EX30, хотя и не идеален, но вполне хорош и должен оправдать ожидания.

21.11.2023

За последние несколько лет автомобили выросли в цене. Средняя цена покупки нового автомобиля в США достигла 48 000 долларов. А электромобили стоят еще дороже - в среднем около 50 683 долларов, и эта цифра, несомненно, будет расти, поскольку самые недорогие и продаваемые на сегодняшний день электромобили - Bolt EV и EUV от Chevrolet - прекратят производство в конце этого года. Поэтому, когда шведский автопроизводитель Volvo предлагает стартовую цену в 36 245 долларов , качество сборки и запас хода, которые выглядят настолько хорошо, то стоит обратить на это внимание. Все Volvo EX30, которые появятся на дорогах , будут оснащаться аккумуляторной батареей емкостью 69 кВт-ч , но будущие владельцы смогут выбрать одну из двух конфигураций электродвигателя. В варианте "single motor extended range" используется, как вы уже догадались, один 200-киловаттный двигатель, приводящий в движение задние колеса и развивающий мощность 268 л.с. и крутящий момент 253 фунт-фут. Электромобиль разгоняется с 0 до 60 миль/ч за 5,1 секунды, а на круизном режиме может проехать до 275 миль, в зависимости от того, насколько агрессивно вы нажимаете на педаль газа.

Уровень динамики, предлагаемый одноцилиндровым двигателем, более чем удовлетворяет. Рулевое управление немного легковато и чересчур форсировано, но EX30 все равно ощущается проворным и точным на поворотах и горных подъемах. Как и большинство EV, он достаточно бодр на умеренных скоростях по городу, а на шоссе он едет тихо и довольно уверенно.Модификация "twin motor performance" добавляет второй двигатель на переднюю ось, что обеспечивает уверенную работу полного привода и доводит общую мощность до 315 кВт (или 422 л.с.). С крутящим моментом в 400 фунт-фут (при заряде батареи не менее 80%) Twin Motor EX30 разгоняется до 60 миль/ч всего за 3,4 секунды, что дает ему звание "самого быстрого серийного Volvo". 

По ощущениям двухмоторный вариант не сильно отличается от своего одномоторного собрата благодаря тому, что трансмиссия автоматически отключает переднюю ось при небольших нагрузках и движении на круизе, чтобы максимально увеличить запас хода и экономичность. Однако дополнительная масса системы с двумя двигателями и опциональные 20-дюймовые колеса на нашем примере снижают запас хода до 265 расчетных миль на одной зарядке.Что касается зарядки, то быстрая зарядка EX30 постоянным током мощностью 153 кВт позволяет довести заряд батареи с 10% до 80% примерно за 27 минут на достаточно быстродействующих станциях. В домашних условиях владелец может рассчитывать на то, что зарядка от сети до полного заряда аккумулятора будет произведена за 8 часов с помощью 11-киловаттного зарядного устройства 2-го класса. Кроме того, Volvo утверждает, что этот маленький внедорожник может тянуть за собой прицеп весом до 2 000 фунтов, хотя за это, конечно, придется заплатить некоторым запасом хода.

EX30 - это маленький автомобиль. Формально являясь субкомпактным внедорожником, он по своим размерам, больше напоминает высокий хэтчбек. От бампера до бампера он вытянут на 166,7 дюйма, а колесная база составляет 104,3 дюйма. Для контекста, эти показатели ставят EX30 в один ряд с Chevy Bolt EV и EUV, хотя при высоте 61,2 дюйма и ширине 72,3 дюйма (без учета зеркал), Volvo ниже и шире их.

Субкомпактный швед близок к тому, чтобы сравниться с Chevrolet по объему грузового пространства, но это не так. При объеме 14,1 куб. м за вторым рядом и 31,9 куб. м при сложенных сиденьях Volvo значительно менее вместителен, чем Bolt - 57 куб. м. Впрочем, большая часть преимущества Bolt приходится на вертикальное пространство, которое не имеет большого значения при повседневной перевозке грузов. Volvo имеет преимущество в виде 0,2 куб. фута подкапотного пространства - достаточно места для аварийного набора или портативного кабеля для зарядки.

Снаружи EX30 выглядит просто и красиво, разделяя элементы знакомого скандинавского дизайна - от светового оформления до вертикальных задних фонарей - с такими крупными моделями, как XC90 и EX90. Однако салон выполнен в совершенно новом для Volvo направлении. Здесь широко используются материалы, изготовленные из вторичного сырья, например, приборная панель состоит из переработанных оконных рам, текстиль из экологически чистой шерсти мериноса, а также сокращается количество компонентов и электроники благодаря технологии, которую Volvo называет "централизацией".

Концепция "централизации" сосредотачивает все системы хранения, электронику и органы управления на линии, проходящей по центру салона; по сути, это метод экономии, позволяющий сберечь материалы, вес и, самое главное, деньги, но дизайнеры Volvo использовали это ограничение для создания кокпита, который по-прежнему кажется премиальным. Перемещение органов управления стеклоподъемниками на центральную консоль и перенос всех передних динамиков на саундбар приборной панели уменьшает количество необходимой внутренней проводки, но при этом освобождает место на дверях для больших карманов. (Однако премиальная аудиосистема под маркой Harman/Kardon оснащена динамиками в задних дверях и сабвуфером).

Как только на это обращают внимание, все мелкие решения Volvo, направленные на снижение стоимости салона EX30, становятся очевидными, но стоит подчеркнуть, что электрический внедорожник не кажется дешевым. Приборная и дверная панели выглядят солидно и основательно, несмотря на то, что они сделаны из вторсырья.

Наиболее наглядным примером концепции "централизации" является большой центральный дисплей. В EX30 отсутствует традиционная панель приборов; все данные о движении и большинство элементов управления автомобилем находятся на этом 12,3-дюймовом вертикально расположенном сенсорном экране. Информационно-развлекательная система работает на базе встроенного программного обеспечения Google, которое использует Google Maps в качестве основного навигационного ПО, Play Store и Services от Google для потоковой загрузки приложений и Google Assistant для голосового управления.

Volvo разделила центральный дисплей на четыре зоны или вертикальных среза. На верхнем краю всегда отображается скорость, режим движения и другая информация, которая раньше находилась в комбинации приборов. На нижней грани всегда отображается информация о климат-контроле. Большая часть центральной зоны отведена под навигацию Google Maps, которая, будучи встроенной в EV, способна учитывать уровень заряда аккумулятора и оценку зарядки при планировании и прогнозировании маршрутов. Наконец, чуть ниже карты расположена контекстная область, которая меняется в зависимости от привычек водителя или других факторов.

В целом, одноэкранная система показалась хорошо организованной и простой в использовании, с довольно легкой кривой обучения. Разработчики программного обеспечения Volvo проделали хорошую работу, требуя минимального количества нажатий для доступа к часто используемым функциям и скрывая редко используемые опции в разумно организованных меню. Однако водителей, которые очень любят физические кнопки и переключатели, может раздражать ориентированный на экран дизайн.

EX30 также будет поставляться с последним поколением технологий Volvo, предназначенных для помощи водителю, которые распределяются между уровнями комплектации Core, Plus и Ultra.

Volvo EX30 2024 года выпуска поступит в продажу в США в следующем году по цене от 36 245 долл. за одномоторную версию, которая будет доступна в комплектациях Core, Plus (40 195 долл.) и Ultra (41 895 долл.) с возрастающим уровнем оснащения салона и систем безопасности. Двухмоторная версия Performance будет доступна только в комплектациях Plus (46 195 долл.) и Ultra (47 895 долл.). С опциональными 20-дюймовыми колесами Aero (800 долл.) и климатическим пакетом с подогревом сидений/рулевого колеса (500 долл.) цена в полной комплектации составит 49 195 долл.


Autoteka