Как припарковать свой суперкар как профессионал

Автоэксперты делятся своими секретами

20.09.2021

Мэтт Фара - своего рода эксперт по парковке. За 10 лет работы в качестве автомобильного эксперта и ведущего подкаста он рассмотрел, владел, гонял и снимал обзоры более чем 1500 автомобилей без единого казуса с парковкой.

В прошлом году в Калвер-Сити, штат Калифорния, он открыл Westside Collector Car Storage, своего рода Soho House в сочетании с EZ Park, который предлагает своим членам все, начиная от услуг по детализации и ремонту и заканчивая частными шоферами в аэропорту и коктейльными часами. Каждая процедура, происходящая в клубном гараже за 699 долларов в месяц, была тщательно продумана и изложена в 26-страничном руководстве для сотрудников, включая две полные страницы о том, как правильно парковать автомобиль.

Первое, что Фарах говорит всем, кого он нанимает для работы с автомобилями, принадлежащими крупнейшим коллекционерам мира, очень просто: Не торопите события.

"Важно всегда действовать медленно и методично", - говорится в самописном учебнике Фараха по парковке. "Дайте себе достаточно времени для перемещения нужных машин, чтобы вам не пришлось торопиться, пока член клуба ждет. Спешка - это то место, где происходит повреждение автомобиля".

Это тот аспект владения автомобилем, с которым может столкнуться каждый - особенно это касается мощных автомобилей, где легкое нажатие на педаль газа или проскальзывание сцепления может заставить их рвануть вперед. Некоторые расплачиваются за ошибки при парковке дороже, чем другие.

Даже самый безобидный маневр на одном из суперкаров и классических автомобилей, хранящихся в WCCS, при неудачном исполнении может привести к ущербу в тысячи долларов.


Помять обод на McLaren? Замена обода обойдется в 5 000 долларов. Помяли дверь на Ferrari Dino? Стартовая цена ремонта превышает 10 000 долларов, по крайней мере, в Южной Калифорнии. Поцарапали специальную заводскую покраску на Porsche 911 Turbo? Рассчитывайте на $50 000 только за попытку подобрать цвет - плюс необратимая двузначная процентная потеря общей стоимости некогда первозданного коллекционного автомобиля.

Для Эли Когана, основателя и владельца автомобильного клуба Otto в Скоттсдейле, штат Аризона, который вмещает до 225 автомобилей на 49 000 квадратных футов кондиционированного пространства, наиболее важной частью безупречной парковки является осознание пространства.

"Способность оценить пространство, оценить угол и осознать, насколько велика ваша машина, насколько широка ваша машина и насколько широко место - это решает все", - говорит Коган. По его словам, люди, которые могут припарковать что угодно, имеют это. У тех, кто не умеет, ее нет. 

Отличное пространственное восприятие - это постоянный навык. Оцените длину, ширину и высоту автомобиля, находясь вне его, и еще раз оцените, насколько он длинный, широкий и низкий, как только вы сядете в него - даже если вы думаете, что хорошо знаете автомобиль. 

Возьмем вождение автомобиля: Некоторые люди могут мчаться по шоссе и вынуждены четыре раза оглядываться по сторонам, чтобы увидеть, кто находится рядом, прежде чем сменить полосу движения, в то время как хороший водитель уже знает, что происходит поблизости, потому что он или она ведет мысленный каталог происходящего.

Для парковки также необходимо использовать зрение и зеркала автомобиля. Не стоит полагаться исключительно на парковочные камеры, говорит Коган. Эта технология - хороший современный костыль, но камера может искажать расстояние и глубину и никогда не дает полного представления о том, что происходит вокруг автомобиля.

"Попробуйте сделать так, как будто у вас рентгеновское зрение и вы видите колеса", - говорит Тони Рэкли, который занимается перевозкой и парковкой многомиллионных автомобилей инвестиционного класса, возглавляя отдел специальных услуг компании Classic Automotive Relocation Services в Гардене, Калифорния.

"Нужно действительно - сидя в машине, - продолжает он, - знать точки автомобиля, смотреть на него слева и справа, чтобы знать: OK, моя левая передняя часть там, моя правая передняя часть там, а затем оглянуться через плечо и посмотреть, где находится стойка C - и все в таком духе".


Рэкли говорит, что нет ничего постыдного в использовании наблюдателя. На самом деле, присутствие кого-либо, следящего за углом при парковке, является обязательным как в WCCS, так и в Otto.

"Неважно, сколько раз вы парковали машину, неважно, насколько вы уверены в себе или насколько мала машина, мы не паркуем машину без наблюдателя", - говорит Коган. "Четыре глаза на машину - это правило".

Еще одна маленькая хитрость, которую знают профессиональные водители и энтузиасты, заключается в том, что при парковке автомобиля задним ходом гораздо легче справиться с крутым поворотом или сложным углом благодаря более узкому радиусу поворота. При парковке задним ходом вы также рискуете поцарапать нижнюю часть носа автомобиля, которая у суперкаров обычно ниже задней части для улучшения аэродинамики и прижимной силы.  

"Всегда сдавайте назад", - говорит Коган. "Я делаю это со своим EarthCruiser, который огромен, но при этом может припарковаться на любой стоянке. Наш полугрузовик на работе я тоже всегда паркую таким образом. Вообще, любую машину, которую я паркую, я всегда ставлю задним ходом".


Параллельная парковка, конечно, является отдельным навыком, для которого практика делает совершенным. Коган рекомендует использовать конусы на пустой парковке и тренироваться 100 раз. Или попробуйте сделать это в реальной жизни на улице с небольшим поперечным движением.

Когда под вашим управлением находится Ferrari стоимостью 300 000 долларов, необходимость хорошо справиться с управлением возрастает, потому что, скорее всего, все на улице будут наблюдать за вами. Это означает, что не нужно ставить бордюры на колеса, которые дорого чинить, долго заменять и вообще неудобно, или касаться бампера машины с обеих сторон; этот легкий поцелуй может быть практически обязательным на Манхэттене, но в других местах он крайне невежлив.

И последнее замечание, которое знает любой стоящий парковщик: никогда не паркуйтесь под деревьями.

Едкие птичьи какашки - это одно дело, но если речь идет о драгоценной краске, то даже лепестки могут стать проблемой. Как сказано в официальном руководстве по эксплуатации Rolls-Royce для шоферов: "Не паркуйте машину под липами во время цветения".


Autoteka

Похожие статьи: