Внедорожники и грузовики больше подвержены наездам на пешеходов, чем легковые автомобили

Ограниченная видимость подчеркивается как потенциальная проблема

18.03.2022

Ни для кого не секрет, что большие автомобили, такие как пикапы и внедорожники, имеют более ограниченную видимость в нескольких сценариях по сравнению с небольшими автомобилями, которые сидят ниже к земле. Поэтому не стоит удивляться, что новое исследование Страхового института безопасности дорожного движения показало, что водители пикапов и внедорожников чаще сбивают пешеходов при поворотах, чем водители легковых автомобилей.

"Возможно, что размер, форма или расположение А-стоек, поддерживающих крышу по обе стороны от лобового стекла, могут затруднять водителям этих больших автомобилей видимость пешеходов при повороте", - говорит старший инженер по транспорту IIHS Вэнь Ху. Анализ, проведенный Consumer Reports в прошлом году, показал, что из-за более высоких конструкций и более блочного дизайна "у некоторых грузовиков передние слепые зоны на 11 футов длиннее, чем у некоторых седанов, и на 7 футов длиннее, чем у многих популярных внедорожников".

IIHS говорит, что "потребуются дополнительные исследования, чтобы понять роль видимости в этих авариях".

Хотя дальнейшие исследования могут быть необходимы, одно не вызывает сомнений: с 2009 года количество смертей и травм в ДТП с участием пешеходов увеличивается каждый год. В 2020 году, последнем году, за который имеются данные, было зарегистрировано более 6 500 смертей и 54 700 травм пешеходов. Предыдущие исследования IIHS показали, что внедорожники являются более смертоносными для пешеходов, чем небольшие автомобили, и мы все знаем, что продажи внедорожников и грузовиков продолжают расти, в то время как продажи небольших легковых автомобилей снижаются.

Было установлено, что при повороте налево на перекрестке вероятность наезда на пешехода у внедорожников в два раза выше, чем у легковых автомобилей; у микроавтобусов - в три раза, а у пикапов - в четыре раза. При повороте направо вероятность аварии, в которой погиб пешеход, переходивший дорогу, была на 89% выше для пикапов и на 63% выше для внедорожников, чем для легковых автомобилей.

IIHS также обнаружил, что "вероятность гибели пешехода, идущего или бегущего по дороге, при столкновении со смертельным исходом при прямолинейном движении с пешеходом, переходящим дорогу, у внедорожников и пикапов была на 51% и 25% выше, чем у легковых автомобилей". В исследование также включены статистические данные полиции Северной Каролины, которые "показали аналогичные, хотя и менее впечатляющие результаты в этом наборе данных, включающем менее серьезные аварии".


Autoteka