Kawasaki оформляет патент на электрический нагнетатель для гибридного мотоцикла

Это может объяснить патентную заявку на "E-boost", поданную ранее в этом году

21.09.2021

Компания Kawasaki работает над электрическим мотоциклом уже как минимум десять лет. Японский производитель мотоциклов показал двухколесный электрический концепт на выставке EICMA в Милане в 2019 году, но его технические характеристики, похоже, больше подходили для скутера или мопеда. Электронный двигатель в том выставочном мотоцикле непрерывно вращался с мощностью 13,5 лошадиных сил и достигал пика в 27 лошадиных сил. Шквал патентных заявок за два года придал смысл намерениям Kawasaki создать гибридный мотоцикл, и, похоже, этот гибрид может получить принудительную индукцию. Сайт Motorcycle.com только что обнаружил патент на электрический нагнетатель, который будет работать от электрической части трансмиссии.

В патентах было представлено несколько силовых агрегатов, поэтому трудно сказать, что именно Kawasaki имеет в виду в качестве конечного результата или результатов. Электрический концепт 2019 года, известный как Endeavor, был установлен в трубчатую раму на базе Ninja 300/400, его электродвигатель питался от большой съемной батареи. Двигатель был подключен к обычной мотоциклетной трансмиссии с четырьмя скоростями вместо шести. Считалось, что по производительности он может соперничать с 400-кубовыми мотоциклами, хотя мощность Ninja 300 составляет чуть менее 40 л.с., а Ninja 400 - 44 л.с.

Затем в конце 2020 года появились патенты на подключаемые гибридные мотоциклы с четырьмя режимами мощности, небольшим электромотором, добавляющим больше мощности к ДВС или приводящим мотоцикл в движение самостоятельно. Эти патенты также включали описания режимов движения, таких как "режим экономии топлива и спортивный режим движения", и содержали чертежи кнопки "Boost", которая "изменяет выходную характеристику крутящего момента, чтобы увеличить выходной крутящий момент гибридного источника энергии". Расположение кнопки "Boost" зависело от того, какой вид мотоцикла используется. В мае этого года компания подала заявку на патентование термина "E-boost" в Японии.

У компании уже есть четыре модели с наддувом - H2, H2R, H2 SX и Z H2, каждая из которых работает на винте с цепным приводом от коленчатого вала двигателя. На патентных чертежах показано, что электронный двигатель может работать самостоятельно, или помогать двигателю внутреннего сгорания в качестве гибрида в режиме HEV, а также приводить в действие нагнетатель, когда ДВС является основным двигателем в режиме Normal. Инженеры, похоже, запрограммировали двухступенчатую активацию нагнетателя; электронный двигатель вращается со скоростью около 5500 об/мин, создавая "слабый наддув" для двигателя внутреннего сгорания в режиме легкого дросселирования, при этом он все еще связан с входным валом через муфту. При резком дросселировании муфта отсоединяет электронный двигатель от входного вала, и электронный двигатель разгоняется до 15 000 об/мин, передавая всю свою мощность на нагнетатель. В настоящее время считается, что E-boost относится к этому состоянию нагнетателя полной мощности, а не к выходу электронной части трансмиссии.

Сейчас мы знаем только то, что сказал нам президент компании Kawasaki по мотоциклам Хироши Ито, а именно, что "в ближайшем будущем" мы увидим "инновационные новые уличные мотоциклы, наши новые проекты электрических, гибридных и водородных источников энергии и внедорожные мотоциклы".


Autoteka