2023 Ducati Panigale V4 SP2 обладает мощностью 228 л.с. и большим количеством гоночного оборудования

Ducati вложила в этот мотоцикл десятилетия гоночного опыта

14.03.2022

Компания Ducati завершила многомесячную кампанию по представлению новых моделей, представив модель 2023 Panigale V4 SP2. Разработанный для использования на треке, он представляет собой эволюцию Panigale V4, которая получила многочисленные обновления, перекочевавшие из гоночной программы компании.

Аббревиатура "SP" означает Sport Production, и инженеры сделали Panigale V4 достойным этих инициалов, улучшив аэродинамику, эргономику, двигатель, шасси и электронику мотоцикла. Двигатель Panigale V4 оснащен 1,1-литровым двигателем Desmosedici Stradale V4, который развивает 210 лошадиных сил при 12 500 об/мин и 91 фунт-фут крутящего момента при 11 100 об/мин. Двигатель, созданный в рамках программы MotoGP, имеет кривые крутящего момента, зависящие от конкретной передачи, и четыре режима мощности - Full, High, Medium и Low, соответственно. Режимы Full и Low являются новыми.

Мощность в 210 л.с. впечатляет, особенно если учесть, что вес V4 SP2 составляет 381 кг. Мотоциклисты также могут заказать опциональную титановую выхлопную систему, разработанную совместно с Akrapovič. Она увеличивает мощность и крутящий момент до 228 и 97 лошадиных сил соответственно, а вес SP2 снижается до 370 килограммов. Другими словами, в такой конфигурации V4 SP2 весит на 75 фунтов меньше, чем 5,0-литровый двигатель Coyote V8 от Ford.

Ducati оснастила коробку передач сухим диском сцепления и более легкой бортовой передачей. Электронно-управляемая система подвески - от Öhlins, тормоза - от Brembo, а пятиспицевые колеса из углеродного волокна примерно на три фунта легче, чем аналогичные кованые.

Большинство визуальных изменений было сделано для улучшения функциональности, а не формы. Например, кончики рычагов тормоза и сцепления отфрезерованы для уменьшения сопротивления воздуха. Алюминиевый топливный бак с матовым покрытием открыт, а модель SP2 доступна только в плоском черном цвете с красными акцентами.

Технологии также являются частью пакета. Ducati отмечает, что приборная панель позаимствовала режим отображения под названием "Track Evo" у мотоциклов MotoGP. При включении этого режима тахометр перемещается в верхнюю часть экрана, вспомогательные приборы группируются в правой части экрана, чтобы гонщик мог видеть, что именно включено в любой момент времени, а специфическая для гонок информация (например, скорость и количество пройденных кругов) отображается слева. Каждый SP2 также поставляется с GPS-модулем, включающим таймер круга и Ducati Data Analyzer, который очень похож на Chevrolet Performance Data Recorder. Он позволяет пользователям записывать параметры во время гонки, чтобы затем проанализировать их.

Дилеры Ducati в США начнут принимать заказы на Panigale V4 SP2 2023 года в середине 2022 года, а поставки начнутся до конца года. Цена установлена на уровне 39 500 долларов. Дорого? Немного, да: для сравнения, базовая цена Panigale V4 составляет $23 295. Однако, чтобы получить такой уровень производительности и технологии для трека в автомобиле, необходимо потратить как минимум шестизначную сумму.


Autoteka