Оригинальный Qashqai, выпущенный в 2006 году, ознаменовал собой кардинальное переосмысление формулы семейного автомобиля - не в последнюю очередь потому, что Nissan с трудом выдерживал конкуренцию с обычным хэтчбеком против таких соперников, как Vauxhall Astra и Ford Focus. За прошедшие годы ландшафт сильно изменился, на рынке появилось множество конкурентов, но Nissan надеется, что полностью новая версия Qashqai появится в ключевой момент для многих покупателей автомобилей, предоставив им возможность выбрать признанный бренд с передовыми технологиями. Необычным шагом стало то, что Nissan уже представил предварительный вариант Qashqai: эффектный концепт Hyper Urban, показанный перед Токийским автосалоном в октябре. Компания даже призналась во время недавнего утверждения инвестиций в свой завод в Великобритании, что следующий Qashqai будет "вдохновлен" Hyper Urban. Эксклюзивные изображения передают профиль концепта, а также показывают, как эффектный внешний вид может быть смягчен и адаптирован для серийных версий. Пока Hyper Urban показан только в цифровом виде, но ожидается, что длина нового Qashqai составит около 4,5 метров, что позволит разместить в салоне существующую Ariya (и, возможно, будущий семиместный флагман), при этом общая форма будет более практичной, чем у предыдущего автомобиля. Qashqai будет располагаться над следующим Leaf, который также будет переосмыслен в третьем поколении как кроссовер.
Под металлом новый Qashqai будет использовать ту же базовую архитектуру CMF-EV, что и недавно обновленный семейный внедорожник Scenic от Renault. Этот автомобиль имеет длину 4 470 мм и колесную базу, которая на целых 12 сантиметров длиннее, чем у нынешнего бензинового Qashqai. Использование аналогичной конфигурации позволит Nissan значительно улучшить пространство салона своего семейного внедорожника, сохранив при этом объем багажника около 500 литров. Ожидается, что Nissan сохранит и некоторые черты существующего Qashqai, например, двери, которые открываются довольно широко, что облегчает установку и снятие детских кресел.
Самым большим изменением для Qashqai, конечно же, станет переход на электропривод. Нынешний автомобиль оснащен электрической технологией, гибридной системой Nissan e-Power, но с этого момента бренд обязуется выпускать только EV. Таким образом, по определению, четвертое поколение модели полностью откажется от двигателей внутреннего сгорания.
И опять же, подсказкой к ее вероятной комплектации служит Scenic, поскольку оба члена альянса Renault-Nissan-Mitsubishi сосредоточены на совместном использовании компонентов, где это возможно, включая модули управления и электрические приводы. В конечном счете Nissan может пойти своим путем в отношении точных конфигураций и химических составов, учитывая, что его сборочные линии в Сандерленде будут поставляться с расположенного неподалеку завода. Но основные размеры, определенные CMF-EV, должны означать схожие цифры.
В результате, ожидается выбор размеров батарей: около 60 кВт-ч в базовой комплектации с двумя приводами и до 90 кВт-ч для тех, кто хочет увеличить запас хода или быстрее передвигаться на двух моторах. Платформа CMF-EV уже показала, что способна выдержать автомобиль размером с Scenic и весом менее 1900 кг, и это должно распространиться и на Qashqai, обеспечивая запас хода до 350 миль.Qashqai - одна из трио моделей, которые Nissan утвердил для Сандерленда в рамках инвестиционного пакета стоимостью до 2 миллиардов фунтов стерлингов. Следующий Leaf присоединится к этому производству, наряду с полностью электрическим Juke. Новый Juke будет нацелен на тех же конкурентов B-сегмента, что и нынешний автомобиль, а в линейке Nissan расположится ниже следующего Leaf. Таким образом, он будет держать в поле зрения новейшие Jeep Avenger и Hyundai Kona, а также грядущий Kia EV3.
Партнерство Nissan с Renault означает, что оба производителя будут обмениваться технологиями EV. Предстоящие Renault 5 и Nissan Micra будут использовать одну и ту же платформу CMF-B EV, вероятно, с батареями емкостью 40 и 52 кВт/ч, что позволит им проехать до 249 миль. Juke, вероятно, также будет построен на этой архитектуре, но его более высокое позиционирование, как по росту, так и по цене, может означать, что Nissan придется найти способ предложить более емкие батареи для большего запаса хода. Производитель планирует выпустить свой первый EV с твердотельными батареями к 2028 году, но мы ожидаем, что Juke EV будет использовать никель-марганец-кобальт (NMC) с момента запуска. Жиль ле Боргне, главный технический директор Renault, сказал: "Следующий Leaf, следующий Juke, следующая Micra, [Renault] 5 и R4 будут придерживаться этой технологии". Хотя один двигатель, установленный на передней оси, кажется наиболее правдоподобной схемой для Juke, вариант с двумя двигателями также может быть в разработке. Впервые мы услышали об этом, когда появилась идея электрического Juke в 2021 году. В то время генеральный менеджер Nissan Europe по планированию производства рассказал, что Juke мог бы использовать электрическую систему полного привода e-4ORCE от Ariya. Дополнительная мощность, обеспечиваемая еще одним мотором, может даже подготовить почву для выпуска "горячего" Juke Nismo EV.
Учитывая, что электрический супермини Micra следующего поколения будет меньше Juke примерно в 4 метра длиной, а грядущая замена Leaf уже подтверждена как кроссовер, который должен будет обойти Ariya, для Nissan будет важно сохранить габариты Juke на уровне 4,2 метра. Однако платформа EV должна сделать его более просторным внутри, с местами для пяти человек и приличным багажником.