Nissan Ambition 2030 за 5 лет планирует выпустить 23 электрифицированные модели

15 из них будут электрическими с улучшенными характеристиками

30.11.2021

В мае прошлого года компания Nissan представила план Nissan Next по приведению своей деятельности в соответствие с целями устойчивого развития. Это означало сокращение мощностей и операций для достижения рациональных, устойчивых целей, которые, по мнению компании, составляют около 5 миллионов продаж в год и 6% доли мирового рынка. В январе этого года Nissan изложил планы по электрификации каждой новой модели на ключевых рынках к началу 2030-х годов, а также по разработке более эффективного производства, силовых агрегатов и технологий для EV. Сегодня японский автопроизводитель расширил эти цели, представив дорожную карту продуктов и технологий, которую он назвал Ambition 2030.

Главные цифры - это инвестиции в размере 2 триллионов иен (17,7 миллиардов долларов США) в течение следующих пяти лет, часть которых пойдет на запуск 23 новых электрифицированных моделей, 15 из которых будут чисто электрическими. Остальные, вероятно, будут использовать систему e-Power компании, которая добавляет бензиновый двигатель для увеличения дальности хода к силовому агрегату EV. Nissan хочет, чтобы к 2030 году его модельный ряд и модельный ряд Infiniti были на 50% электрифицированы во всем мире, при этом цели на разных рынках отличаются. В Европе в ближайшие пять лет продажи электрифицированных автомобилей составят 75%, в США и Китае - 40%.

Чтобы показать, какие виды "улучшенных впечатлений благодаря сложной технологической упаковке" могут появиться в будущем, дизайнеры разработали четыре концептуальных электромобиля. Chill-Out - это "кроссовер нового поколения EV" с полным приводом 4orce e-motor от Nissan, построенный на платформе CMF-EV, которая лежит в основе будущего Nissan Ariya. Возможно, это хорошая концептуальная идея следующего поколения Leaf, который, как известно, переходит на форм-фактор CUV. Hang-Out - это компактный полноприводный хэтчбек #VanLife, который хочет "обеспечить новый способ проведения времени в пути" благодаря перестраиваемому интерьеру, напоминающему гостиную. Surf-Out - это пикап с обычной кабиной, приводимый в движение двумя двигателями, которые обеспечивают внедорожные качества и большую мощность. Концепт кабриолета Max-Out - это "сверхлегкий" полноприводный спортивный автомобиль с откидным верхом.

Для реализации всех этих планов автопроизводитель планирует нанять 3 000 новых сотрудников, занимающихся исследованиями и разработкой более эффективных батарей, не содержащих кобальта. Nissan планирует построить в 2024 году в Йокогаме экспериментальный завод по производству твердотельных батарей, а к 2028 году поставить эти батареи на серийные автомобили. Компания считает, что твердотельные батареи могут сократить время зарядки до одной трети от текущего уровня и снизить цены на аккумуляторы до 75 долларов за киловатт-час. Будут сделаны большие инвестиции в оборудование для восстановления батарей, зарядную инфраструктуру и новые производственные мощности EV36Zero, которые объединят производство автомобилей и батарей. К 2030 году компания планирует производить 130 гигаватт-часов аккумуляторных батарей.

Расширение возможностей пакета функций помощи водителю ProPilot будет значительно увеличено благодаря планам по установке устройств LIDAR "практически" во всех новых моделях к 2030 году. После 2030 года Nissan хочет стать углеродно-нейтральной компанией как в производстве, так и в течение всего срока службы своих автомобилей к 2050 году.


Autoteka