Обзор Kia EV6 2022 года | Устанавливает планку электрического внедорожника еще выше

У него много общего с Hyundai Ioniq 5, но EV6 обладает собственной индивидуальностью

31.01.2022

Было бы трудно, даже нечестно, писать о 2022 Kia EV6, не упомянув о 2022 Hyundai Ioniq 5. Поэтому мы даже не будем пытаться избежать этого. Они используют одну и ту же базовую платформу, Electric Global Modular Platform (E-GMP) от Hyundai Group, которая, как мы убедились на примере Ioniq, является прочной основой для эффективного, способного, дальнобойного и (что, возможно, наиболее важно) полностью развлекательного электромобиля. Эти два электромобиля также имеют много общих информационно-развлекательных технологий и технологий безопасности, о которых мы расскажем позже. Поскольку планка, установленная его кузеном Hyundai, уже достаточно высока, наши ожидания были высоки, когда мы отправились в калифорнийскую винную страну Сонома для первой поездки на Kia EV6.

Самое заметное различие между EV6 и Ioniq 5 - это, конечно же, внешний вид. В то время как Hyundai имеет пропорции хэтчбека и футуристическую атмосферу, которая могла быть придумана дизайнером фильма "Робокоп", Kia больше похожа на традиционный, хотя и спортивный компактный кроссовер. На фотографиях он кажется довольно маленьким, но вживую лучше видно, что EV6 имеет такую же 114,2-дюймовую колесную базу, как и трехрядный внедорожник Kia Telluride. Интересно, что у Ioniq 5 она почти на 4 дюйма длиннее, хотя его общая длина почти на 2 дюйма меньше, чем у EV6.

Что же это означает для внутреннего пространства? EV6 просторен, его объем составляет 103 кубических фута, что аналогично 106,5 кубам Ioniq 5. EV6 может похвастаться 24,4 кубическими футами грузового пространства за задними сиденьями и 50,2 кубическими футами при сложенных задних сиденьях - меньше, чем у Hyundai - 27,2/59,3 кубических футов. 

Дизайн интерьера еще больше отличает эти два автомобиля. В то время как Ioniq 5 кажется открытым, воздушным и уютным, Kia EV6 кажется более традиционным, хотя и спортивным и сосредоточенным. Пластиковые детали в наших испытателях имели интересные узоры. Обивка из веганской кожи является стандартной во всех комплектациях, кроме Light (в которой сиденья отделаны тканью), но в обоих наших автомобилях была опция GT-Line - сиденья из замши с микрофиброй, которые были одновременно удобными и стильными, с черной перфорированной замшей, отделанной белой кожей.

Одна из странностей - уникальная сенсорная панель управления двойного назначения в нижней части центральной стойки, которая управляет либо аудио-, либо климатической системой. В режиме аудио сенсорная панель имеет кнопки быстрого доступа к различным информационно-развлекательным меню и поиску треков. Слева от нее находятся физические кнопки для управления передней и задней разморозкой, рециркуляцией воздуха и автоматическим климат-контролем. Левая и правая ручки регулируют громкость и настройку/поиск треков соответственно. Наконец, среди всего этого находится кнопка, которая переключает всю сенсорную панель в режим управления климат-контролем. В этом режиме ручки регулируют двухзонные температуры, а кнопки аудиосистемы превращаются в регуляторы тепла, кондиционера, режимов синхронизации температуры только для водителя или только для водителя, а также скорости вентилятора. Если вы не знаете, где искать, у вас могут возникнуть проблемы с обнаружением этих элементов управления климатом, а сенсорная кнопка, переключающая между двумя режимами, должна быть больше и иметь символы, делающие более очевидным, что именно делает эта кнопка.

EV6 предлагается с двумя вариантами аккумуляторов, задним или полным приводом, а также в трех комплектациях. Самой доступной моделью является комплектация Light с задним приводом и батареей емкостью 58 киловатт-часов. При цене $42 115 после доставки, но до получения каких-либо льгот (например, федерального налогового вычета в размере $7 500), эта модель обеспечивает запас хода 232 мили, мощность 167 л.с., крутящий момент 258 фунт-фут и время 0-60 8,0 секунд.

Перейдя в комплектацию Wind, вы получите тот же аккумулятор емкостью 77,4 кВтч, что и остальные модели. В версии RWD ($48 215) он предлагает 225 л.с., 258 фунт-фут крутящего момента и время 0-60 за 7,2 секунды, а также 310 миль запаса хода. Wind AWD (52 115 долларов США) получает дополнительный двигатель спереди, что дает 320 лошадиных сил, 446 фунт-фут крутящего момента, разгон 0-60 за 5,1 секунды. Однако AWD жертвует некоторым запасом хода - 274 мили.

GT-Line RWD ($52 415) и AWD ($57 115) имеют те же характеристики производительности и эффективности, что и Wind, но добавляют такие функции, как автоматически открывающиеся дверные ручки, люк, дистанционная интеллектуальная система помощи при парковке, система предупреждения о слепых зонах, которая получила нашу награду "Технология года 2020", и более продвинутый набор технологий помощи водителю Highway Driveway Assist II, включающий машинное обучение круиз-контроля, автоматическое изменение полосы движения и помощь при уклонении от поворота.

Независимо от выбранной вами версии, каждый EV6 имеет одинаковую архитектуру 800-вольтовой батареи, которая обеспечивает сверхбыструю зарядку постоянным током, способную заполнить батарею с 10% до 80% всего за 18 минут на 350-киловаттном зарядном устройстве. Все они имеют одинаковую переднюю подвеску MacPherson и пятизвенную заднюю подвеску, два 12,3-дюймовых изогнутых дисплея, беспроводное зарядное устройство для телефона и подогрев передних сидений. Все комплектации, кроме Light, оснащены функцией "автомобиль в нагрузку", которая позволяет подключать электроприборы с помощью трехштырьковой вилки либо к розетке под задними сиденьями, либо через адаптер к зарядному порту автомобиля.

Мы начали наш день в GT-Line RWD в оживленном красном цвете Runway Red (один из девяти доступных цветов наружной окраски). Проползая мимо дорожек, окружающих молодые виноградные лозы, и мимо главного вестибюля отеля Montage Resort, мы прошли мимо семьи, регистрирующейся в отеле. Их взгляд упал на красный EV6, и отец громко воскликнул "Вау!", прежде чем опомниться и уйти с дороги. Мы выехали с курорта на низменные дороги округа Сонома, которые петляют между фермами и виноградниками с почти постоянным изменением высоты.

В конце концов, мы поднялись на холмы, где местные жители бросали свои древние пикапы через слепые повороты и змеящиеся тропинки с такой уверенностью, которая приходит только с годами прослеживания следов своих шин, чтобы прогнать мысли о падении с лесистого обрыва. Здесь EV6 преследовал местных жителей, как собака преследует кролика. В рулевом управлении чувствуется связь, легкость и точность, достаточная для уверенного перехода из одного поворота в другой. Это более приятный автомобиль, чем Ioniq 5, хотя и не такой приземистый. Немного более короткая колесная база сделала EV6 чуть более охотно поворачивающим, а резкое нажатие на педаль газа в нужный момент при выходе из поворота заставляет шины вращаться, а заднюю часть игриво покачиваться.

Позже мы сели в стальной матово-серый GT-Line AWD. Самым большим преимуществом полноприводной версии EV6, по крайней мере, на этих сухих, хорошо асфальтированных калифорнийских дорогах, является дополнительная мощность двигателя. Дополнительные 95 лошадиных сил и 188 фунт-фут крутящего момента сокращают время разгона от 0 до 60 на 2,1 секунды. На практике это означает, что вам нужна более короткая полоса с пунктирной желтой разметкой, чтобы проскочить мимо грузовика с коробками, который задерживает вас в горах. С практической точки зрения, мы были бы счастливы жить со все еще быстрым ускорением RWD EV6, но версия AWD дает больше уверенности на прямой и головокружения от набивки сидений.

Хотя EV6, независимо от трансмиссии, мог легко поддерживать скорость на этих горных дорогах, нам пришлось потрудиться, чтобы получить вознаграждение. Слишком быстрый вход в поворот, и автомобиль начинало заносить, пока мы не нажимали на педаль газа настолько, что колеса подталкивали вес автомобиля обратно на курс. На автомобиле с приводом AWD эти корректировки происходили немного легче: тяга передних шин помогала выровнять автомобиль, а задний привод вел себя менее неуправляемо.

Нажатие на левый подрулевой лепесток вызывает полную силу рекуперативного торможения, что делает замедление на каждом повороте более плавным и интуитивно понятным процессом, чем попытки идеально вычислить, когда и на сколько нужно отпустить педаль газа, чтобы включить рекуперативное торможение. Результат - более плавное вождение и чистые, более плавные повороты. Вы также можете отключить рекуперативное торможение с подъемом дроссельной заслонки и делать все по старинке в режиме Coast. Доступно четыре уровня рекуперации.

Если не гонять по горам, EV6 предлагает расслабляющую езду. Система Highway Driving Assist II, которой оснащены два верхних уровня отделки Ioniq 5 и различные модели Genesis, в GT-Line является превосходной адаптивной системой круиз-контроля с не менее искусным центрированием полосы движения и включает полуавтоматическую смену полосы движения по сигналу поворота. В последнем случае система проверяет наличие свободного места в пробке и плавно переводит автомобиль в следующую полосу. Доступный головной дисплей дополненной реальности предоставляет множество полезной информации на легко читаемом расстоянии перед вами, включая подсветку автомобиля, за которым вы следуете, и полезные навигационные подсказки, указывающие вам, где и когда нужно повернуть.

Если вы подумываете о том, чтобы добавить электромобиль на свою дорогу, то лучше Kia EV6... или его двоюродного брата Hyundai Ioniq 5 трудно найти. Что выбрать - по большей части вопрос личного вкуса, и если вам интересно, мы все же отдаем предпочтение Hyundai (по крайней мере, AWD, так как мы еще не ездили на RWD Ioniq 5) за его внешний вид, немного более утонченные ходовые качества, открытый салон и тот факт, что цена в полной комплектации на 1390 долларов меньше, чем у Kia. Hyundai также включает три года бесплатной 30-минутной зарядки в сети Electrify America, в то время как Kia EV6 поставляется только с 1 000 кВтч бесплатной зарядки в той же сети. Это, скорее всего, составит менее 20 зарядок от 10-80%.

Однако у EV6 есть одно огромное преимущество: доступность. В то время как Ioniq 5 изначально доступен только в 18 штатах, Kia будет предлагать EV6 во всех 50 штатах уже через несколько недель. На самом деле, Kia надеется, что EV6 будет в каждом дилерском центре страны к моменту показа большого телевизионного ролика во время Суперкубка LVI 13 февраля 2022 года. В зависимости от того, где они живут, это может стать решающим фактором для покупателей, желающих приобрести веселый, быстрый, высокотехнологичный электрический кроссовер.



Autoteka