Обзор Volvo XC90 2024 года: Стареющий изящно, но тем не менее стареющий

Стильный, удобный и функциональный, но конкуренты настигают его

28.01.2024

Плюсы: Элегантный, минималистичный дизайн; мощный PHEV с хорошим запасом хода на EV; надежный стандартный набор систем безопасности и помощи водителю; стандартный полный привод

Минусы: Слишком много функций автомобиля запрятано в меню сенсорного экрана; переход на PHEV стоит дорого; двигатели, не подключаемые к сети, не отличаются выдающимися характеристиками

Трехрядный внедорожник Volvo XC90 2024 года выпуска - настоящий красавец, несмотря на свой возраст, благодаря прекрасному дизайну, комфортному вождению и эффективному и мощному подключаемому гибриду. Это шведский автомобиль насквозь - от элегантного и строгого экстерьера до простого, современного интерьера с качественными материалами и изящными узорами на пластике и обивке. Как и все автомобили Volvo, он оснащен системами безопасности, входящими в стандартную комплектацию, и может похвастаться отличными результатами крэш-тестов. А подключаемый гибрид XC90 Recharge - это серьезное достижение. Это не только самый мощный и изысканный XC90, но и обладающий достаточным запасом хода на электротяге - более 30 миль. При этом он начинает показывать свой возраст. В конце концов, этому поколению уже восемь лет. В частности, его информационно-развлекательная система, даже с учетом интеграции Google, немного неудобна, и некоторые функции трудно найти. Его базовые четырехцилиндровые двигатели без подзарядки не столь изысканны и мощны, как некоторые шестицилиндровые двигатели конкурентов. В целом, многие конкурирующие внедорожники лучше в управлении. В этом году у дилеров появится своеобразный преемник XC90. Это EX90, полностью электрический трехрядный внедорожник. Он абсолютно новый, но для начала будет стоить примерно столько же, сколько плагин-гибридный XC90. Конечно, EV не для всех, а значит, XC90 для многих останется самым популярным трехрядником Volvo.

Независимо от уровня отделки, салон Volvo XC90 2023 года - это пример изысканного минимализма. Он отличается от всех немецких и японских машин класса люкс. Там, где приборные панели BMW и Mercedes пестрят дизайнерскими изысками и очевидной роскошью, XC90 отличается спокойствием и сдержанностью. Приглушенные деревянные вставки украшают приборную панель роскошных моделей, в то время как металлические вставки используются в более спортивных моделях. В комплектации Ultimate вы можете получить дозу роскоши и ручку переключения передач из хрусталя Orrefors Crystal, но даже она меркнет по сравнению с аляповатым рычагом переключения передач BMW, выполненным из стекла.

Переход на встроенную информационно-развлекательную систему Google - это улучшение в удобстве использования по сравнению со старым программным обеспечением Volvo Sensus. Google Maps привлекает своей простотой и удобством использования, а Google Assistant - одна из самых естественных программ голосового управления, которые можно найти в автомобиле. Все элементы управления климатом расположены на экране, так что вы остаетесь без физических кнопок (впрочем, так было и в Sensus). Несколько кнопок воспроизведения аудио можно найти под экраном, но сенсорный экран все равно имеет решающее значение для большинства функций. А поскольку многие функции спрятаны в боковых меню с множеством мелких иконок, система более неудобна, чем системы конкурентов, например, Genesis и Jeep. 12-дюймовая цифровая панель приборов Volvo входит в стандартную комплектацию, и она продолжает тему минимализма с простой компоновкой и ограниченными возможностями настройки. Как и следовало ожидать от большого роскошного кроссовера, этот может быть до отказа нагружен такими необходимыми функциями, как дисплей на лобовом стекле и сиденья с массажем.

XC90 - самый большой автомобиль Volvo, позволяющий разместить три ряда пассажиров. По длине он схож с другими среднеразмерными кроссоверами, такими как BMW X5, Mercedes-Benz GLE, Acura MDX и Genesis GV80. Однако в XC90 не только можно уместить шесть или семь пассажиров, но и есть большая вероятность того, что всем им будет комфортно. Третий ряд действительно пригоден для взрослых, что является редкостью для кроссоверов класса люкс, за исключением Lexus TX и более крупных и дорогих моделей, таких как BMW X7 и Mercedes-Benz GLS.

Однако коробчатая форма XC90 хорошо подходит для перевозки грузов, и в этом плане он превосходит большинство конкурентов. Это особенно верно при поднятых всех рядах, так как наш тест багажа XC90 показал, что он способен вместить четыре средних чемодана за третьим рядом. В большинстве конкурентов вам посчастливится уместить два.

Все XC90 в той или иной степени электрифицированы, начиная с гибридных двигателей "B5" и "B6" для бензиновых XC90 и заканчивая XC90 Recharge с подключаемым гибридным двигателем, запас хода которого составляет 33 мили. Все XC90 2024 года выпуска оснащаются восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом. Мягкий гибрид B5 является базовым двигателем. Его 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом развивает 247 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента, а для помощи двигателю и повышения топливной экономичности используется 48-вольтовая батарея с тормозной регенерацией и встроенный стартер/генератор. Он разгоняется с нуля до 60 миль/ч за 7,3 секунды. Его топливная экономичность оценивается EPA в 22 мили на галлон в городе, 27 миль на шоссе и 24 миль на галлон в сочетании.

B6 способен развивать 295 л.с. и 310 фунт-фут из своей 2,0-литровой рядной "четверки" с турбонаддувом, наддувом и гибридной системой mild-hybrid. Благодаря этому автомобиль быстрее разгоняется до 60 миль в час - за 6,4 секунды, но его топливный пробег немного хуже - 20/26/23 mpg. Самым дорогим, но и самым мощным и эффективным двигателем в линейке является подключаемый гибрид T8 Recharge оснащен - вы уже догадались - 2,0-литровым турбированным двигателем, но он работает в паре с 143-сильным электромотором на задней оси и большой батареей, пополняемой при подключении к сети в ночное время. Двигатель выдает 455 л.с. и 523 фунт-фут крутящего момента, что сокращает время разгона 0-60 до 5 секунд. Интересно, что благодаря тому, что бензиновый двигатель питает переднюю ось, а электронный - заднюю, XC90 T8 работает как заднеприводный автомобиль, когда используется только электрическая энергия, и как переднеприводный, когда используется только топливо. При одновременном использовании бензина и электромотора обеспечивается полный привод. На одной только батарее он проедет 33 мили, а когда батарея разрядится, бензиновый двигатель обеспечит комбинированный расход 27 миль в час при движении по городу и шоссе. При комбинированном движении с полным аккумулятором EPA оценивает его топливную экономичность в 58 миль в эквиваленте.

2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Volvo может показаться недостаточно мощным для такого большого автомобиля, как XC90, но его мощности достаточно, чтобы внедорожник передвигался с относительной легкостью. Просто не хватает азарта. B5, естественно, медленнее остальных, но крутящего момента турбомотора достаточно, чтобы не отставать от движения. B6, с его дополнительной мощностью, будет чувствовать себя немного более стремительным, чтобы соответствовать скорости на шоссе. Подключаемый гибрид Recharge - самый быстрый из всех, поскольку мощность сразу же возрастает благодаря электромотору. Даже когда задний мост получает энергию от этого мотора, мощности впереди все равно достаточно. В полностью электрическом режиме XC90 все еще вполне пригоден для использования, но он, конечно, не так быстр, как при использовании и мотора, и двигателя.

Управляемость не вызывает восторга, но она достаточно отзывчива для автомобиля такого уровня. Acura MDX, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE более интересны для быстрой езды. Опциональная пневматическая подвеска Volvo может немного повысить жесткость и улучшить контроль над кузовом, но она никогда не приблизится к тому, что многие сочтут увлекательным. Для многих это нормально, особенно для тех, кого больше интересует комфорт. В этом случае, если вы выберете колеса меньшего размера, поездка будет мягкой, но если вы выберете опциональные 21-дюймовые колеса, она может стать некомфортной. Как и положено хорошему роскошному автомобилю, XC90 тих на шоссе. Его система помощи при вождении Pilot Assist хорошо отслеживает центр полосы движения и делает вождение по шоссе еще более легким. Базовый B5 в комплектации Core стоит 57 895 долларов, включая 1295 долларов за доставку. В стандартную комплектацию входят полный привод, 19-дюймовые колеса, панорамный люк с электроприводом, четырехзонный климат-контроль, встроенная информационно-развлекательная система Google с 9-дюймовым дисплеем, 12-дюймовая цифровая панель приборов, система помощи водителю Volvo Pilot assist, обивка из кожзаменителя, семь мест для сидения, подогрев передних сидений, а также четыре года использования Google Assistant, Google Maps и Google Play. В комплектации Plus или Ultimate вы получите еще множество других функций. 

Репутация Volvo в области безопасности - превыше всего. Поэтому, разумеется, в стандартную комплектацию XC90 входит огромное количество систем помощи водителю. Среди них - система контроля полосы движения, предупреждение о столкновении спереди и сзади, автоматическое экстренное торможение, а также мониторинг слепых зон с предупреждением/торможением при движении в поперечном направлении сзади. Интеллектуальная и способная система адаптивного круиз-контроля с функцией помощи при повороте в полосе под названием Pilot Assist также входит в стандартную комплектацию. Национальная администрация безопасности дорожного движения присвоила XC90 пять звезд (из пяти) в целом, пять звезд за фронтальные и боковые столкновения и четыре звезды за опрокидывание. Он также получил высшую оценку Страхового института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) - Top Safety Pick+ - за отличные показатели по всем параметрам. Он получил высшие оценки во всех краш-тестах и вторые по величине оценки "Приемлемо" за фары и доступ к креплениям детских сидений. Система предотвращения столкновения автомобиля с пешеходом также получила наивысшую оценку "Superior" в дневное время и вторую оценку "Advanced" в ночное время.

Какие цены

  • B5 Core: $57,895
  • B5 Plus: $61,795
  • B6 Core: $62,795
  • B6 Plus: $65,395
  • B6 Ultimate: $71,395
  • Recharge Core: $73,195
  • Recharge Plus: $74,895
  • Recharge Ultimate: $80,895



Autoteka