Если вы решили приобрести небольшой автомобиль Mercedes, то выбор будет просто огромен. Это хэтч и седан A-Class, небольшой MPV B-Class, внедорожники GLA и GLB, а также представленный здесь CLA, который выпускается в виде четырехдверного купе (на языке Mercedes) или пятидверного универсала Shooting Brake. Все эти модели имеют общие платформы и силовые агрегаты, так что вам остается только выбрать ту, которая наиболее соответствует вашим потребностям и бюджету.
Однако в линейке малолитражных автомобилей Mercedes грядут большие перемены. Планируется, что топор падет на A- и B-классы, а модель CLA займет место внедорожника в линейке Mercedes, которая переходит на более высокий уровень.
Пока этого не произошло, малые модели были модернизированы, чтобы дожить до конца производства, и здесь мы попробуем четырехдверный CLA 200, который впервые оснащен новейшими информационно-развлекательными системами и 48-вольтовой гибридной системой.
Снаружи обновления малозаметны, главным из них является новая решетка радиатора со "звездным" дизайном. Основные изменения произошли внутри, где появились новейшие сенсорные элементы управления на рулевом колесе и обновленная 10,25-дюймовая информационно-развлекательная система MBUX. Теперь она работает исключительно с сенсорным экраном, а центральная панель управления Comand и кнопки быстрого доступа были удалены из дорестайлинговой версии.
К сожалению, это в некотором роде шаг назад, поскольку, хотя мы уверены, что это сокращает количество проводов и снижает затраты, с точки зрения пользователя это означает, что вам придется либо тянуться к сенсорному экрану, который может оказаться далековато, если вы сидите за рулем, либо использовать систему голосового управления "Hey Mercedes" или сенсорные кнопки на рулевом колесе.
Они логично расположены: с левой спицы управляют центральным экраном, а с правой - дисплеем водителя, но чувствительность к прикосновениям может быть не очень высокой. Система может не распознать преднамеренные нажатия, а в других случаях настройки могут меняться при повороте руля и случайном задевании кнопок.
Качество отделки салона также не вызывает нареканий. В салоне много материалов премиум-класса, включая вентиляционные отверстия с металлическим эффектом, которые работают с приятным щелчком, а разноцветная светодиодная подсветка придает салону элегантный вид.
Однако в случае с CLA приходится идти на компромиссы, и в основном они касаются пространства в задней части салона. Наклонная линия крыши затрудняет доступ к задним сиденьям, а при посадке на них уменьшается пространство для головы. Как и пространство для ног, благодаря громоздким спортивным сиденьям спереди. Кроме того, CLA больше похож на компоновку 4+1, поскольку среднее сиденье сзади узкое.
CLA 200, оснащается 1,3-литровым турбобензиновым двигателем мощностью 161 л.с., соединенным с семиступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Эта установка усиливается 48-вольтовой гибридной системой, но переход с бензина на электричество на низких скоростях приводил к очень резким откликам системы.
В частности, тормоза работают непоследовательно: сочетание физического торможения, электрической помощи и рекуперации энергии затрудняет плавную остановку.
При выезде из города на проселочные дороги CLA почувствовал себя лучше: быстрое рулевое управление обеспечило быстрые реакции, но не слишком сильную обратную связь, а нейтральный баланс шасси и хорошее сцепление с дорогой помогли ему быть в меру интересным на извилистых дорогах. Двигатель обеспечивает достаточную мощность, но при этом не является резким, а когда на него нажимают, то он еще и довольно голосистый.
На скоростных трассах 19-дюймовые колеса нашего автомобиля добавляли жесткости, хотя и не настолько, чтобы это было невыносимо. CLA оказался изысканным скоростным крейсером, а мягкая гибридная система помогла ему добиться впечатляющей экономии топлива.
В заключении обновления Mercedes CLA улучшили его в некоторых местах, но испортили в других. Отказ от центральной панели управления - самое большое разочарование, поскольку не все могут примириться с сенсорными экранами или голосовым управлением, а сенсорные кнопки на рулевом колесе имеют разный отклик. В остальном CLA по-прежнему привлекателен - он выглядит нарядно, оснащен большим количеством комплектаций и в целом является приятным и расслабляющим автомобилем.