Обзор первой езды 2021 Audi Q5 и SQ5 Sportback | Бизнес спереди, спортивный сзади

Форма не сильно жертвует функциями

16.10.2021

Так называемые "кроссоверы-купе" все еще в моде, и, похоже, они не выходят из моды. Людям, похоже, нравится, когда у их внедорожников закругленный хвост, и Audi приняла это к сведению, представив версии Q5 "Sportback". Audi Q5 и SQ5 Sportback 2021 года предлагают более спортивную линию крыши за счет некоторой утилитарности.

Однако вы не так много теряете, как вам кажется. Стандартный Q5 имеет один из самых маленьких грузовых отсеков в сегменте компактных роскошных внедорожников - от 25,9 до 54 кубических футов в зависимости от того, складываете вы задние сиденья или нет. Sportback не сильно отличается - от 24,7 до 51,9 кубических футов, что представляет собой меньшую жертву стилю, чем у других кроссоверов-купе. К счастью, Sportback также не жертвует безопасностью: оба варианта кузова получили рейтинг IIHS Top Safety Pick+.

Хотя передние части автомобилей практически идентичны, Sportback делает немного больше, чтобы еще больше отличить его от полноразмерного внедорожника, от которого он произошел. В стандартной комплектации он получает экстерьер S Line и отказывается от рейлингов на крыше в пользу более "скользкого" профиля. Девятнадцатидюймовые пятидюймовые колеса с двойными рычагами - стандартная обувь. Внутри стандартный панорамный люк и спортивные сиденья. В остальном, впечатления примерно такие же, как и от Q5.

Первым на нашем подъезде оказался Q5 Sportback 45 TFSI Quattro. Его турбированная 2,0-литровая рядная четверка с турбонаддувом была модернизирована к 2021 году и оснащена гибридной системой, которая повышает эффективность, но не обеспечивает движущей силы. Вместо этого 13 дополнительных "лошадей" были получены за счет механических изменений в двигателе, что позволило довести мощность до конкурентоспособных, хотя и далеко не лидирующих в своем классе 261 лошадиной силы и 273 фунт-фут крутящего момента. Эта мощность передается на все четыре колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач.

Наша единственная претензия - это нерешительность, с которой этот маленький турбомотор реагирует на вашу правую ногу. Audi заявляет время 0-60 5,7 секунды, но ритм ожидания, который вы должны выдержать после того, как поставите ногу, кажется вечностью, пока нос пикапа растет в вашем окне. По крайней мере, он хорошо звучит, когда наконец откликается, особенно в середине нескольких секунд. Водителей даже угощают небольшим шипением турбокомпрессора, доносящимся из-под капота.

Пятизвенная передняя и задняя подвеска отлично подходит для этого Q, обеспечивая плавную и стабильную езду, комфорт и уверенность на различных поверхностях, от недавно отремонтированного шоссе до разбитой дороги в зоне скорого строительства и иногда залитых водой гравийных холмов, которые проходят между полями кукурузы и сои. Подвеска Sportback более спортивная, чем стандартная подвеска Q5, но дополнительная жесткость не вызвала у нас никаких проблем. Мы ценим то, что в Sportback это предусмотрено по умолчанию, поскольку это помогает подкрепить более агрессивный внешний вид автомобиля ощутимым, пусть и едва заметным, улучшением динамики на дороге. Обычный Q5 показался нам одним из самых маневренных компактных внедорожников класса люкс, а Sportback по праву превосходит его.

В стандартную комплектацию Q5 Sportback также входят 19-дюймовые колеса - на дюйм больше, чем стандартные диски Q5. Наш тестер был оснащен опциональными 20-дюймовыми колесами с всесезонной резиной. И снова, даже с такими большими колесами езда остается на высоте.

Интерьер выполнен со вкусом, дизайн не отвлекает и не отталкивает. Кожаные спортивные сиденья упругие, но удобные, обеспечивают хорошую поддержку под ногами. Оба наших тестовых автомобиля имели охлаждаемый/обогреваемый подстаканник, и мы оценили возможность утолить жажду холодным глотком воды во время длительных поездок.

Материалы выглядят высококачественными, но многие пластмассы в нижней части салона при ближайшем рассмотрении оказываются разочаровывающе дешевыми. Это соответствует обычным кузовам Q5. Мы также, в очередной раз, испытываем смешанные чувства по поводу обновленного технического интерфейса MMI в Q5 2021 года. Хотя нам нравится функциональность сенсорного экрана, нам не хватает дублирующих элементов управления информационно-развлекательной системой на центральной консоли. С другой стороны, мы всегда приветствуем включение физических элементов управления климатическими установками, от чего более дорогие Audis отказались в пользу сенсорных экранов, которые не справляются со своей задачей.

Следующим автомобилем был Audi SQ5 Sportback 2021 года. Этот автомобиль оснащен турбированным 3,0-литровым V6 мощностью 349 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента. Audi заявляет, что его разгон от 0 до 60 составляет 4,7 секунды - на целую секунду быстрее, чем у не-S версии. Этот Sportback получает дополнительную передачу, а его восьмиступенчатый автомат направляет мощность на все четыре колеса.

На нашем испытателе стояли 21-дюймовые колеса - на дюйм больше, чем в стандартной комплектации - с летними шинами. Он также был оснащен пакетом S Sport, который включает спортивную адаптивную пневматическую подвеску, спортивный задний дифференциал и красные тормозные суппорты. Кроме того, автомобиль был оснащен опциональным "динамическим рулевым управлением", которое предлагает адаптивное соотношение рулевого управления в зависимости от режима движения и скорости автомобиля.

В дополнение к пяти режимам движения, общим с Q5 - Comfort, Dynamic, Offroad, Auto и Individual - SQ5 получил режим "Allroad", который оставляет включенным контроль устойчивости и увеличивает высоту автомобиля (благодаря адаптивной пневматической подвеске). Эти режимы также регулируют поведение двигателя/трансмиссии, управляемость и, в случае Offroad, контроль устойчивости. Режим Comfort подходит для большинства ситуаций, но режим Dynamic является обязательным, если вы действительно хотите быстро уехать со светофора.

Улучшения в динамике и производительности по сравнению с Q5 Sportback приводят к скорости, не требующей усилий, и совершенно иным звуковым ощущениям. В то время как саундтрек Q5 слышен в основном спереди, SQ5 проецирует свой голос назад, добавляя треск и бульканье, которые помогают поднять пульс и побуждают вас играть с крайней правой педалью.

Но помимо более громкого голоса и более быстрого темпа, SQ5 по-прежнему остается относительно мягким. Как и в случае с другим протестированным нами Sportback, баланс управляемости все еще склоняется в сторону комфорта. Если вы ищете автомобиль, который будет служить прямым проводником между вашими чувствами и дорогой под вами, вы не получите этого здесь. Здесь по-прежнему присутствует достаточная степень изоляции, а рулевое управление легкое и фильтрованное (особенно в настройках, отличных от Dynamic). Как и Q5, SQ5 демонстрирует достаточно уверенности при движении по извилистым сельским дорогам, но телепатической связи между человеком, машиной и землей внизу нет; она передается через множество инженерных решений, призванных оградить вас от суровости шоссе. Это отлично подходит для поездок по разрушающейся инфраструктуре, но, возможно, не так захватывающе, как те ощущения, которые вы могли бы получить, скажем, от Porsche Macan. А ведь это дальний родственник этого автомобиля, так что нельзя сказать, что платформа MLB Q5 не способна к величию.

Есть две основные болевые точки, которые возникают с версиями Q5 Sportback, проблемы, которые мы считаем более важными, чем небольшое количество грузового пространства, которое теряют эти автомобили. Первая - это цена. Вы платите больше за более спортивную форму кузова. Премия составляет от 2 500 до 4 500 долларов за Q5, в зависимости от комплектации - дельта цен уменьшается по мере продвижения вверх. SQ5 Sportback требует доплаты от $2 400 до $3 400.

Вторая проблема заключается в том, что лучшая версия Q5 не доступна с комплектацией Sportback. Если вы хотите подключаемый гибрид, вам придется остановиться на стандартном кроссовере, вместе с его более низкой ценой и дополнительным местом для груза. Бу-ху.

Однако если вы выбираете Sportback, то форма, вероятно, стоит в вашем списке на первом месте по сравнению с функциональностью. Таким образом, Audi Q5 и SQ5 Sportback могут стать для вас хорошим вариантом. Их спортивный дизайн может быть тем, что привлекает вас. Комфортабельный салон и послушная езда станут бонусом.


Autoteka