Audi Q5 2022 года выпуска продолжает свой второй модельный год после обновления в середине цикла, которое включало добавление версий Sportback для Q5 и SQ5. Как мы и предсказывали в прошлом году, Q5 остается самым продаваемым автомобилем марки. Продажи Q5 в прошлом году выросли на 20%, так как покупатели продолжают отдавать предпочтение формату SUV, а эта конкретная модель попала в точку, став компактным кроссовером марки, с хорошим сочетанием роскоши, управляемости и простора. Нам особенно нравится плагин-гибрид Q5 55 TSFI e, с его впечатляющим ускорением, хорошей экономией топлива и доступной федеральной налоговой льготой на электромобиль в размере 7500 долларов.
В силу своего позиционирования Q5 сталкивается с жесткой конкуренцией в своем сегменте. По сравнению с конкурентами, Audi испытывает недостаток в качестве интерьера и пространстве. Тем не менее, это неплохой выбор, благодаря комфорту, спортивному стилю и динамике вождения, которые чувствуют себя как дома и в городском трафике, и на извилистых сельских дорогах, и на открытом шоссе. Тем не менее, вам стоит взглянуть на конкурентов, включая Volvo XC60, BMW X3, Porsche Macan или Genesis GV70. Возможно, вы остановитесь на Audi, но существует огромный, дикий мир привлекательных роскошных компактных внедорожников.
В то время как в 2021 модельном году в модельном ряду произошли значительные изменения - например, добавился стиль кузова Sportback - в 2022 году Q5 получит в основном незначительные обновления. Самой большой новостью является появление новой базовой модели. На момент написания статьи Audi еще не представила официально новый Q5 40 TFSI, но Audi сообщила Autoblog, что его появление "неминуемо".
В отличие от текущих предложений, модель 45 TFSI в стандартной комплектации получит экстерьер S Line. Модели 45 TFSI (включая Sportback) и 55 TFSI e plug-in hybrid получают опциональный пакет Black Optic. Также для комплектации Premium предлагается новый вариант 18-дюймовых колес, а для Premium Plus - стандартная рулевая колонка с гидроусилителем. SQ5 и SQ5 Sportback получают стандартные вставки из углеродного волокна. Модель 55 PHEV получила стандартные спортивные сиденья и, что самое главное, увеличенную на 3,8 киловатт-часа емкость батареи, которая теперь составляет 17,9 кВтч. Это увеличивает запас хода на электротяге с 19 до 23 миль и дает право на получение федеральной налоговой льготы в размере $7 500 (по сравнению с $6 712 для модели 2021 года).
Интерьер Q5 и Q5 Sportback выполнен со вкусом, дизайн не отвлекает и не отталкивает. Кожаные спортивные сиденья упругие, но удобные, обеспечивают хорошую поддержку под ногами. Материалы кажутся высококачественными, но если присмотреться, многие пластмассы в нижней части салона оказываются разочаровывающе дешевыми. Его функциональность также разочаровывает - центральная консоль усеяна маленькими ящичками сомнительной ценности. Также приходится выбирать между использованием подстаканников и хранением вещей в подлокотнике из-за сдвигающейся крышки, которая служит в качестве беспроводного зарядного устройства. По крайней мере, подстаканник может опционально охлаждаться и подогреваться, что является отличной функцией, позволяющей утолить жажду холодным глотком воды или горячим кофе во время длительных поездок.
Мы также испытываем смешанные чувства по поводу новейшего технического интерфейса MMI в Q5. Хотя нам нравится функциональность сенсорного экрана, нам не хватает лишних элементов управления информационно-развлекательной системой на центральной консоли. С другой стороны, мы всегда приветствуем включение физических элементов управления климатическими настройками, от чего более дорогие Audis отказались в пользу сенсорных экранов, которые не справляются со своей задачей так хорошо.
Q5 - один из самых маленьких компактных кроссоверов класса люкс, особенно с точки зрения грузоподъемности. Его 25,9 кубических футов пространства за задним сиденьем находятся в самом низу сегмента, а в нашем тестировании он показался еще меньше - в нашем тесте на багаж он не дотянул до такого же маленького Mercedes-Benz GLC. Q5 действительно обеспечивает большую гибкость, чем большинство других, благодаря сдвижному заднему сиденью, которое увеличивает вместимость багажного отделения. Это, безусловно, хорошо, но при этом уменьшается пространство для пассажиров. Это не идеально, поскольку заднее сиденье не имеет много места, которое можно потерять - в ходе наших испытаний Q5 и его основных конкурентов мы обнаружили, что у него наименее просторное заднее сиденье. Максимальный объем багажного отделения составляет 54 кубических фута при сложенных задних сиденьях.
Конечно, в модели Sportback этот объем уменьшается (внизу справа), но, возможно, не так сильно, как вы думаете. Он варьируется от 24,7 до 51,9 кубических футов в зависимости от того, складываете вы задние сиденья или нет, что представляет собой меньшую жертву стилю, чем у других кроссоверов-купе.
Что касается внешних размеров, то Q5 сопоставим с большинством конкурентов. Его снаряженная масса также находится на среднем уровне, а дорожный просвет сравнительно большой. Тем не менее, за рулем он ощущается гораздо меньше, но об этом мы расскажем ниже.
Q5 45 TFSI Quattro оснащен 2,0-литровой рядной четверкой с турбонаддувом и гибридной системой mild-hybrid, которая питает системы автомобиля и эффективно сглаживает работу системы автоматической остановки/старта, а не увеличивает ускорение. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением входит в стандартную комплектацию. Мощность составляет конкурентоспособные 261 лошадиную силу и 273 фунт-фут крутящего момента, а разгон 0-60 миль/ч составляет также конкурентоспособные 5,7 секунды. По оценкам EPA, экономия топлива составляет 23 мпг по городу, 28 мпг по шоссе и 25 мпг в сочетании. Полный привод "Quattro with Ultra" входит в стандартную комплектацию, что указывает на систему Audi, которая в основном приводит в движение передние колеса в крейсерских условиях для экономии топлива, но при необходимости в различных сценариях направляет его назад.
Подключаемый гибрид, или официально "Q5 55 TFSI e quattro", добавляет электромотор и аккумулятор емкостью 17,9 кВт/ч к версии 2,0-литрового турбодвигателя. Общая мощность составляет 362 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента, а время 0-60 снижается до 5,0 секунд. EPA утверждает, что на одной зарядке он проедет 23 мили, что немного лучше, чем у модели 2021 года, и достаточно полезно, чтобы ограничить использование бензина для многих поездок на работу.
На другом конце спектра находится модель SQ5 (и SQ5 Sportback), оснащенная 3,0-литровым турбомотором V6 мощностью 349 л.с. и 369 фунт-фут крутящего момента. Она оснащена традиционным восьмиступенчатым автоматом (и отличным автоматом) и спортивной версией Quattro (без Ultra), которая также передает крутящий момент между осями, но по умолчанию имеет заднее смещение. Время разгона от 0 до 60 за 4,7 секунды позволяет ему приблизиться к BMW X3 M40i в плане прямолинейных характеристик и сравняться с Mercedes AMG GLC 43. Как SQ5, так и SQ5 Sportback расходуют 19/24/21 миль в час.
Audi также планирует запустить новый силовой агрегат начального уровня для Q5. На момент написания этой статьи Q5 40 TFSI еще не был выпущен, но Audi сообщила Autoblog, что его выпуск "неминуем". В модели 40 используется версия турбированного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 201 лошадиная сила и 236 фунт-фут крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через семиступенчатую автоматическую коробку передач Audi S-Tronic с двойным сцеплением. Разгон от 0 до 60 миль/ч составляет все еще достойные 6,8 секунды. Несмотря на значительное снижение мощности, экономия топлива практически такая же, как и у 45 TFSI, с показателями 23/29/25 mpg.
Q5 ощущается за рулем меньше, чем большинство конкурентов, проходя повороты с уверенностью благодаря хорошо сбалансированному шасси и интеллектуальному полному приводу Quattro. Посадка на дороге сдержанная и утонченная, достигая потрясающего баланса между ездой и управлением без модных адаптивных амортизаторов. Однако рулевое управление довольно тупое, а настройка усилия Dynamic больше похожа на универсальную настройку Ауди предыдущего поколения. К счастью, режим Individual позволяет получить более мощное рулевое управление без настроек силового агрегата Dynamic.
Доступные 2,0-литровые турбодвигатели, которые в конечном итоге получит большинство покупателей, являются сильными двигателями, подкрепленными одной из самых интеллектуальных и хорошо реализованных систем полного привода. Семиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями не совсем плавная, как традиционный автомат, но многие, скорее всего, этого не заметят.
Мы бы настоятельно рекомендовали рассмотреть подключаемый гибрид 55 TFSI e, который гораздо мощнее и эффективнее, а с учетом федеральных и государственных налоговых льгот может оказаться дешевле (или, по крайней мере, едва ли дороже). Электромотор также сглаживает грани четырехцилиндрового двигателя в звуке и ощущениях, в результате чего уровень утонченности напоминает V6. При движении с полным зарядом аккумулятора Q5 в значительной степени ведет себя как полностью электрический автомобиль с плавным, бесшумным и богатым крутящим моментом ускорением.
Тем, кто интересуется более высокооктановым Audi SQ5, мы рекомендуем ознакомиться с нашим полным обзором первой поездки. Это интересный, спортивный кроссовер с отличной управляемостью, особенно если вы используете пакет S Sport Package, который включает в себя адаптивную пневматическую подвеску и спортивный задний дифференциал, а также динамическое рулевое управление. В результате скорость немного выше, чем у плагина, а управляемость больше похожа на автомобильную и рулевое управление более острое. Мы не уверены, что этого достаточно, учитывая преимущества plug-in.
Версии Sportback моделей Q5 и SQ5 управляются практически идентично своим полноразмерным собратьям, хотя Q5 Sportback, к сожалению, не предлагается с подключаемым силовым агрегатом. И хотя подвеска Sportback настроена более спортивно, чем у стандартного Q5, дополнительная жесткость не сильно снижает комфорт. Нам нравится, что Sportback предлагает это по умолчанию, поскольку это помогает подкрепить более агрессивную внешность автомобиля ощутимым, пусть и едва заметным, улучшением динамики на дороге.
До выхода новой начальной модели Q5 40 TFSI с ценником 44 495 долларов США (включая 1 195 долларов США за доставку), самым дешевым Q5, который вы можете купить, является 45 TFSI по цене 46 995 долларов США, а плагин-гибрид 55 TFSI e начинается от 56 595 долларов США (после доставки, но до получения федеральной налоговой льготы в размере 7 500 долларов США). SQ5 начинается с 56 995 долларов. Все эти модели подразделяются на комплектации: Premium, Premium Plus и Prestige.
В стандартную комплектацию Premium входят светодиодные фары, рейлинги на крыше, подъемный люк, передние и задние датчики парковки, различные технологии помощи водителю (см. раздел "Безопасность" ниже), трехзонный автоматический климат-контроль, подогрев передних сидений с электроприводом в восьми направлениях, кожаная обивка (большинство конкурентов поставляются с винилом премиум-класса), раздвижное и складывающееся заднее сиденье 40/20/40, два задних USB-порта и 10,1-дюймовый сенсорный экран информационно-развлекательной системы с беспроводным Apple CarPlay.
В комплектацию Premium Plus входят адаптивный круиз-контроль с функцией остановки и движения, помощь при рулении, 19-дюймовые колеса, панорамный люк, система камер верхнего обзора, цифровая приборная панель Virtual Cockpit и кожзаменитель на различных поверхностях салона.
Комплектация Prestige значительно повышает стоимость и оснащение, включая более яркое внешнее и внутреннее освещение, акустические стекла, регулируемую с усилителем рулевую колонку, подогрев задних сидений, подогрев и охлаждение передних подстаканников, интегрированную навигацию и аудиосистему Bang & Olufsen. Некоторые из этих обновлений доступны на более низких уровнях отделки в виде пакетов или как отдельные элементы.
Ниже приведена разбивка цен на Audi Q5, включая скорое появление Q5 40:
Q5 40 TFSI
Q5 45 TFSI
Q5 Sportback 45 TFSI
Q5 55 TFSI e
SQ5
SQ5 Sportback
Каждый Q5 2022 года выпуска оснащается системой предупреждения о переднем столкновении с автоматическим экстренным торможением, системой предупреждения о слепых зонах и системой предупреждения о выезде с полосы движения. Пакет Premium Plus добавляет систему помощи при движении по полосе, а также систему адаптивного круиз-контроля с функцией помощи при рулении и возможностью остановки и движения.
Правительство присвоило 2021 Q5 идеальные пять звезд во всех категориях, кроме опрокидывания, где он получил совершенно обычную оценку в четыре звезды. Мы ожидаем, что эти оценки сохранятся и для 2022 модельного года.
На модели 2022 года распространяется наивысшая рекомендация Страхового института дорожной безопасности "Top Safety Pick+", полученная в 2021 году. Q5 и Q5 Sportback получили высшую оценку "Superior" за защиту от столкновений и предотвращение столкновений между автомобилями, и чуть более низкую оценку "Advanced" за предотвращение столкновений между автомобилями и пешеходами. Фары получили высшую оценку "Хорошо" для комплектации Prestige и чуть более низкую оценку "Приемлемо" для моделей Premium и Premium Plus.