Концепт Audi A6 Avant E-Tron хочет заставить вас снова полюбить универсалы

Он уже на пути к производству

18.03.2022

Компания Audi заранее представила электрическую версию следующего поколения A6, представив седан в виде привлекательного концепта, близкого к производству, в апреле 2021 года. Это только половина семейства: Вторая часть - универсал Avant, который фирма только что представила в качестве спортивного дизайнерского исследования.

Спереди лишь небольшое количество элементов дизайна отличает концепт A6 Avant E-Tron от седана. Оба типа кузова имеют вставки в цвет кузова там, где вы ожидаете увидеть решетку радиатора, и остроконечные фары с технологией Matrix LED, которая скоро станет легальной в Соединенных Штатах. Важно то, что находится за пределами передней части: Линия крыши возвышается над передними пассажирами и плавно склоняется к спойлеру, установленному над круто выгнутой D-стойкой. В задней части доминирует световая полоса с цифровыми OLED-элементами, которые можно настраивать, что иллюстрирует новый способ персонализации автомобиля. В целом, дизайн Avant делает больший акцент на форме, чем на функции. 

Это намеренно: Сегмент универсалов сокращается по мере того, как внедорожники и кроссоверы занимают все больше мест в подъездах, даже в Европе, поэтому причисление модели с длинной крышей к мастерам утилитарности больше не является преимуществом. Спортивный дизайн - вот что поможет универсалам выделиться в 2020-х годах.

То, что вы видите, это в основном то, что вы получите, когда первый A6 E-Tron Avant сойдет с конвейера в недалеком будущем.

"Я могу обещать вам, что многое из того, что мы здесь показываем, будет доступно и увидено на дороге. В этом прелесть моей работы: мы работаем над концептом, но в то же время мы работаем и над серийным автомобилем, так что очарование, которое вызывает концепт, мы хотим перенести на дорогу. Серийная модель будет примерно на 90% или 95% похожа на то, что вы видите здесь", - подтвердил дизайнер Audi Вольф Сиберс. "Конечно, нам придется изменить некоторые детали, например, добавить дверные ручки; пока мы не можем этого сделать".

Листовой металл, похожий на стрелковый тормоз, скрывает архитектуру Premium Platform Electric (PPE), которую Audi разрабатывает совместно с родственной компанией Porsche для широкого спектра электромобилей. Она достаточно модульная, чтобы лечь в основу относительно высоких моделей, таких как Macan следующего поколения и грядущий Q6 E-Tron, и более низких автомобилей, таких как дуэт A6. Большие и меньшие модели, построенные на базе PPE, также находятся в разработке.

Как и седан, Avant оснащен блоком литий-ионных батарей емкостью 100 киловатт-часов и парой электродвигателей (по одному на ось) для полного привода Quattro. Общая мощность системы составляет 469 лошадиных сил и 590 фунт-фут крутящего момента, а Audi заявляет максимальный запас хода около 434 миль, согласно циклу испытаний, используемому в Европе. Технология быстрой зарядки, построенная на базе 800-вольтовой системы, позволит водителю получить около 186 миль запаса хода за 10 минут при использовании 270-киловаттного быстрого зарядного устройства.

В будущем модельный ряд пополнится одномоторным вариантом с задним приводом, который должен обеспечить больший запас хода. Вам интересно, какое будущее ждет огнедышащий RS6 Avant? Мы тоже; в Audi нам сказали, что теоретически платформа PPE достаточно модульная, чтобы на ее основе можно было создать высокопроизводительную модель, достойную значка RS, но на данный момент нет никаких официальных данных. Точно так же не было принято никакого решения относительно Allroad.

Как и седан A6 E-Tron, Avant уже находится на стадии производства, а продажи должны начаться до конца 2023 года. Однако не стоит слишком радоваться, если вам понравится то, что вы видите: Audi подтвердила, что универсал не будет продаваться в Соединенных Штатах по тем же основным причинам, по которым очень немногие автопроизводители стремятся привезти свои модели с длинной крышей на нашу сторону пруда. Что касается нынешнего A6, то вы еще не видели его в последний раз.

"Текущее поколение A6 было выпущено в 2018 году, так что это довольно молодой автомобиль; он все еще свеж. И, конечно, когда это поколение уйдет на пенсию, у нас все еще будет член семьи A6 с двигателем внутреннего сгорания. Конечно, он не будет построен на платформе PPE, но у нас будет параллельное предложение автомобилей A6 с двигателем внутреннего сгорания и электромобилей", - сказал нам представитель Audi.


Autoteka